RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +14

3 м/c,

с-з.

734мм 77%
Подробнее
2 Пробки
USD 87,30
EUR 95,46
Бизнес Город интервью Теперь международный: почему известный вуз РБИУ отказался от приставки «британский»

Теперь международный: почему известный вуз РБИУ отказался от приставки «британский»

Интервью с учредителем и ректором вуза Татьяной Усыниной

Русско-Британский институт управления получил официальные документы о смене названия на Международный институт дизайна и сервиса (МИДиС). С чем это связано? Что ждет выпускников и абитуриентов? И каковы дальнейшие перспективы института? Рассказывает учредитель и ректор вуза Татьяна Усынина.

International — это не бравада

— Татьяна Васильевна, с чем связана смена названия института?

— Да, сейчас мы — Международный институт дизайна и сервиса (МИДиС). И все выпускники 2018 года получат дипломы об окончании института с новым названием. Необходимость переименования существовала уже несколько лет. Наш вуз реализует международные программы не только с Великобританией. Уже 14 лет мы выдаем дипломы Зальцбургских туристических школ (Австрия), Академии парикмахерского искусства Pivot Point (глобального бренда со штаб-квартирой в Чикаго). А сейчас ведем переговоры о реализации программ с ведущими учебными заведениями Германии и Ирландии по развитию направлений «Разработка компьютерных игр и 3D-моделирование», а также «Дизайн одежды». Поэтому нам стало тесно в рамках РБИУ.

В то же время мы хотим отразить в названии те специализации, которые способствуют известности института в мировом образовательном сообществе: это в первую очередь дизайн и сервис.

Решение о смене названия закономерно, оно отражает нашу сущность. Сегодня наш институт знают не только в России, но и в Европе. Эту известность мы получили благодаря международным проектам и многочисленным победам в российских и международных конкурсах. Поэтому решили назвать институт international: мы открыты для будущих перспектив.

Золотая молодежь

— Победы института на международном уровне в чемпионатах WorldSkills как-то тоже повлияли?

— Да, конечно, и именно по компетенциям дизайна и сервиса мы достигли вершин! WorldSkills — это крупнейшее международное движение, в котором студенты, молодые специалисты из разных стран мира соревнуются в профмастерстве.

И наши студенты, преподаватели, получившие статус международных экспертов, на европейских и мировых чемпионатах WorldSkills представляют Россию. А блестящие результаты — оценка нашей работы: на EuroSkills — серебро в компетенции «Предпринимательство», бронза по «3D-моделированию для компьютерных игр», медальон за профессионализм по «Администрированию отеля».

Грандиозный успех на мировом чемпионате в Абу-Даби в октябре 2017 — в состав российской команды вошли три наших студента, и каждый завоевал награды: серебро (визуальный мерчендайзинг), 2 медальона (ресторанный сервис, 3D-моделирование для компьютерных игр). Все были на приеме у президента России.

На V Национального чемпионате «Молодые профессионалы» в медальном зачёте мы разделили 2-е место с МГТУ им. Баумана, пропустив вперед только МИФИ.

И теперь мы не только готовим наших студентов по стандартам WorldSkills: институт получил статус специализированного центра подготовки национальной сборной к международным соревнованиям по компетенциям: «Визуальный мерчендайзинг», «Администрирование отеля», «Ресторанный сервис». У нас учатся студенты и преподаватели других колледжей России.

Подсмотрено в Британии

— Несколько лет вуз работает с Великобританией. Что дал опыт сотрудничества с британским вузом?

— Британские методики и подходы к обучению, материальная база, валидированные программы, система оценивания подтолкнули нас одними из первых в стране перейти к проектному обучению в профессиональном образовании. Практическая направленность британских программ дала мощный толчок к развитию. В чем сила британского образования? В фундаментальности, с одной стороны, и практикоориентированности, с другой: выполнение реальных бизнес-проектов, связь бизнеса и образования.

Британцы научили нас быть амбициозными. Когда мы первый раз приехали в Университет Уэльса, удивились, как студенты 1-го курса на занятиях проектируют технологические решения для Airbus — ведущего лидера авиастроения. Руководители крупных компаний вовлечены в образовательный процесс, они частые гости в университете. И студенческие проекты принимаются компанией. Эти практические подходы мы и интегрировали в нашу систему обучения. Для нас это тоже стало нормой.

Покорили небо и индустрию красоты

— Вы решили перещеголять британцев, поэтому стали сотрудничать с «Аэрофлотом»?

— Да, мы в течение 3 лет выполняли крупные проекты: наши студенты совместно с компанией Sistems разработали платформу развлечений на борту и реализовали краудсорсинговый проект-конкурс «Полет мысли» по совершенствованию услуг «Аэрофлота». Дальше — больше: Сбербанк, «Альфа-Банк», MicroSoft, Intec, «Первый бит», «Золотое яблоко», Aldo Coppola…

— А что в направлении дизайна подсмотрели у британских коллег?

— В Университете Глиндауэр мы увидели, как в одной мастерской студенты разрабатывают дизайн аксессуаров для ZaraHome, в другой — дизайнеры одежды создают коллекции одежды для H&M. Меня лично поразило, что студенты в основном работают в проектных мастерских, творят руками: чеканка, ковка, работа с камнем и металлом.

И мы создали 3 мастерские дизайна, пересмотрели все методики, адаптировали программы, валидировали их (наши программы полностью соответствуют содержанию и качеству британского образования). В течение 4 лет по договору с Университетом Уэльса студенты получали российский и британский дипломы бакалавров по дизайну и менеджменту. Очень эффективна летняя стажировка студентов в Международной летней школе Университета Глиндауэр. Кстати, география зарубежных стажировок дизайнеров расширилась: во Франции у Михаила Шемякина, всемирно известного художника и скульптора, в Китае.

23 года назад мы первыми открыли на Урале специальности по дизайну. Сегодня являемся единственным учебным заведением в регионе, которое готовит дизайнеров по трем специализациям (среда, костюм, графика) как по программам высшего, так и среднего профессионального образования. А по дизайну костюма мы единственный вуз в регионе, который готовит специалистов высшего образования. Под патронажем историка моды Александра Васильева 13 лет работает «Музей истории моды ХХ века».

Только востребованное и перспективное

— А другие направления в дизайне планируете открыть?

— Да, мы развиваем два новых направления: «3D-моделирование для компьютерных игр» и «Визуальный мерчендайзинг». Первое — очень перспективное направление, которое позволяет выпускникам работать на глобальном рынке компьютерных игр, потребность в таких специалистах возрастает с каждым годом.

— Что такое «Визуальный мерчендайзинг»? Почему это направление сейчас актуально?

— Есть большой спрос на грамотное профессиональное оформление витрин, торговых пространств. Визуальный мерчендайзер помогает компании с помощью дизайна повысить продажи. С этой целью он создает «продающие» витрины, правильно представляет товар на основе психологии, влияния цвета и композиции на принятие решения о покупке товара. Пока в стране никто целенаправленно не готовит таких профессионалов. Мы стали первыми и добились высоких результатов на WorldSkills.

«Наших студентов ревнуют друг к другу отели с мировым именем»

— Про дизайн понятно. Но ваша отельная школа не менее известна в мире. Международное сотрудничество продолжается?

— 14 лет назад совместно с Объединением туристических школ Зальцбурга и Торгово-промышленной палатой Австрии в нашем институте создана единственная в России европейская отельная школа. Мы переориентировали весь процесс образования на практику. Поэтому наши студенты, будущие управленцы, отлично знают все этапы той работы, которую в дальнейшем будет курировать. К примеру, будущий управляющий отелем проходит стажировку на ресепшен, кухне, в ресторане и спа-зоне. Специально для этого мы оборудовали у себя учебную кухню на 16 рабочих мест, ресторан, гостиничный номер, турофис. Сегодня наша школа сервиса и туризма стала по-настоящему ведущей в России, к нам обращаются за студентами и выпускниками мировые отельные бренды.

Благодаря этому сотрудничеству наши студенты и выпускники попадают в систему «карьерных лифтов» — развитие внутри компании и работа в разных странах мира. Мы работаем только со всемирно известными сетями. Сегодня наши партнеры — это Hyatt, Radisson, Kempinski, Rixos, президентская резиденция в «Завидово». Не преувеличу, если скажу, что между отелями развернулась настоящая борьба за наших студентов, даже ревность определенная присутствует.

Стажировка по всей планете

— По другим направлениям также большой банк партнеров?

— Да, и это касается не только практики, но и совместных проектов, мастер-классов. И вообще, наше кредо — образование с трудоустройством. Зарубежная практика и стажировка студентов широка: Австрия, Греция, Турция, Китай, Королевство Нидерланды, Великобритания; а в России — Сочи, Москва, Екатеринбург. Сейчас студенты готовятся работать на чемпионате мира по футболу. Также поступило предложение по обслуживанию предстоящего саммита ШОС.

Больше 10 лет у нас развивается направление «Сервис в индустрии моды и красоты» совместно с Академией Pivot Point (США). Уникальная программа, совмещающая обучение по направлению высшего образования и получение практических навыков в индустрии красоты. Огромные возможности у выпускников, тем более что они получают российский и американский дипломы.

И очень логично в концепцию международного института вписывается направление «Лингвистика». Причем и здесь студенты получают дополнительную специализацию, изучают индустрию гостеприимства и проходят практику в европейских отелях.

Но понятие «сервис» мы рассматриваем шире: подготовка специалистов для управления цифровыми сервисами.

— Вы имеете в виду IT-специальности?

— Не только. Мы планируем развитие специальностей в сфере экономики и управления именно в разрезе создания и управления цифровыми сервисами. Огромные перспективы у направлений «Прикладная информатика» и «Бизнес-информатика». Сегодня и в перспективе руководители проектов по созданию и обеспечению цифровых сервисов, умеющие анализировать потребности бизнеса, способные продвигать продукты, очень востребованы. Цифровые маркетологи, цифровые менеджеры, цифровые экономисты. Это абсолютно новая задача, и над ее решением мы сейчас с большим интересом работаем.

— Новое название — новые горизонты?

— Изменив название вуза, мы лишь привели в соответствие форму и содержание. МИДиС — один из немногих в стране образовательных комплексов, реализующий непрерывное образование: общеобразовательная школа «7 ключей» — колледж-институт. Задачи по развитию всех образовательных структур амбиционные: сделать их не просто эксклюзивными, а лучшими в стране. Этому подчинены все усилия и устремления МИДиС.

Выпускникам школ предстоит сделать важный выбор в жизни: выбор профессии, вуза как стартовой площадки, а значит, своего будущего. Давайте вместе начнем ваш путь к успеху!

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Что характерно, против никто не выступал». Эксперт — о повышении утильсбора и том, какие машины будем покупать
Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Мнение
«Пью оттуда с опаской»: яхтсмен с Увильдов — про медленную гибель озера и кто в этом виноват
Олег Бондарь
Яхтсмен, владелец дома на Увильдах
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Рекомендуем
Объявления