Решение о финансировании строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург — Челябинск Министерство транспорта РФ должно принять до 30 мая. Власти Челябинской области направили заявку на 350 миллиардов рублей и рассматривают перспективы расширения дорожного сообщения.
— Предложение, которое мы отправили, такое: 50 процентов — капитальный грант государства, остальные в долях — деньги концессионера, инвестора и заёмные ресурсы. Возвратность инвестиций — 30 лет. То есть у концессионера должны быть «длинные» деньги и возможность их привлекать. Проект очень интересный. Я думаю, что насущность ВСМ в России уже назрела, и мы скоро от разговоров перейдем к практике, — рассказал губернатор Челябинской области Борис Дубровский в интервью агентству «Интерфакс».
По словам главы региона, не исключается присоединение к проекту и других городов.
— Мы пока обсуждаем только агломерацию Челябинск — Екатеринбург. Думаю, в перспективе это произойдёт и с Курганом, и с Тюменью. Если говорить о том, какие дальнейшие шаги мне кажутся перспективными, то мы с большим интересом смотрим на дорогу Челябинск — Астана. Это наша приграничная территория, и региону она дала бы хорошие перспективы. На мой взгляд, это стоит просчитывать. Но пропасть невозможно преодолеть в два прыжка. Мы наметили для себя прыжок и пытаемся его сделать, долететь до того края, — заявил Борис Дубровский.
На сегодня есть пять инвесторов проекта строительства ВСМ, в том числе «Русская медная компания», Челябинский трубопрокатный завод, «РВМ-Капитал». Войти в проект также предложено «Российским железным дорогам».
О том, что проект высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург внесли в федеральную схему территориального планирования, стало известно в начале марта.
ВСМ Челябинск — Екатеринбург планируют построить к 2024 году. Документ о внесении изменений в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.
Проект скоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом предполагает создание четырёх промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 километров.
Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах двух городов.
У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
Фото: Rzd.ru