Новый герой нашего проекта о жизни иностранцев на Южном Урале — наполовину египтянин, наполовину иорданец Абдалла Хелал. Молодой человек без лишней скромности считает себя потомком фараонов и приехал в Челябинск, чтобы выучиться на инженера-строителя.
— Мой папа родом из Египта. В детстве он часто рассказывал мне о фараонах. В некоторой степени я считаю себя их потомком, — улыбается молодой человек. — У всех иностранцев Египет ассоциируется с пирамидами. Их величие действительно завораживает. Мне — будущему инженеру-строителю — хочется понять, как их построили. Конечно, очень много людей трудились на стройках, но, быть может, им действительно кто-то помогал?
Родители Абдаллы познакомились в Иордании. Там его отец работал фотографом в студии. Мама пришла, чтобы сделать фото на документы, и так обворожила его, что тот не удержался и познакомился. Много лет семья жила в столице Иордании — Аммане. Затем переехала в Египет — в Александрию, потом — в Эль-Мансуру.
Египетская система образования принципиально отличается от нашей тем, что оценки, которые получит выпускник, определяют, какие вузы будут доступны абитуриенту. Например, на врача или инженера могут поступить только отличники. Провалил экзамен — попрощайся с мечтой.
— Я не мог поступить на строителя, мне предлагали специальность «информационные технологии». В итоге я решил получить желаемую профессию в России. Посмотрел все университеты. Понравились вузы в Самаре, Уфе и Челябинске. Из всех трёх я получил приглашения, но в итоге выбрал ЮУрГУ, потому что у меня здесь учился друг.
Почти за два года жизни в Челябинске египтянин неплохо выучил русский, хотя признаёт, что пока не может выучить правила использования причастий.
Абдалла вспоминает, как несколько лет назад на одном из египетских курортов он встретил русского туриста. В состоянии, как говорится, алкогольного опьянения.
— Не знал, на каком языке с ним общаться. Не умею общаться с пьяными, — говорит молодой человек.
— После этого не сложилось впечатление, что все русские пьют? Да ещё и стереотипы про водку.
— Нет. Я прекрасно понимаю, что нельзя судить всех по одному человеку. Но это так странно... Приезжать в другую страну, чтобы там напиваться. Человек ведь едет отдыхать.
Нам пришлось заверить нашего героя, что для некоторых русских это форма отдыха. Как рассказал Абдалла, сами египтяне редко отдыхают в городах-курортах, популярных у иностранных туристов.
— После авиакатастрофы над Синайским полуостровом, которая стала крупнейшей в истории Египта, а также самой большой по числу погибших россиян, чартерные рейсы до сих пор не возобновлены.
— Я узнал о случившемся из новостей в интернете. Сам в это время был в Иордании. Это было очень страшно. Как можно было убить столько людей? — ужасается Абдалла. — Наверняка многие россияне хотят побывать в Египте, но им приходится вылетать через какую-то страну.
— А египтяне часто выезжают за границу?
— Только в ближайшие страны — Судан, Ливия, где не требуется виза. В Иорданию можно, но там надо приглашение, — объясняет он. — Нам очень сложно получить визы, прежде всего потому, что надо предоставлять справки о зарплате, а большинство официально получают намного меньше.
— Многие русские туристы жалуются, что на улицах египетских городов много мусора. Это действительно так?
— Да. Причём египтяне знают, что это плохо, но продолжают бросать мусор, где им хочется.
Уже совсем скоро сборная Египта сыграет против России на чемпионате мира по футболу. На вопрос, за кого будет болеть, Абдалла отвечает, что, поскольку он живёт в России, это вопрос сложный, но в итоге признаётся, что поддержит своих соотечественников.
Главный кумир египтян — футболист Мохамед Салах, ныне играющий за английский «Ливерпуль». Спортсмена — героя нации называют не иначе как «чудом света» наравне с пирамидами. Его любят не только за спортивные достижения, но и за сказочный подъём из египетской глуши. Мохамед Салах вырос в деревне Нагриг близ Александрии. Играть в футбол он начал только в семь лет, вдохновившись волшебством Роналдо, Тотти и Зидана, которых видел по старенькому телевизору. Тогда в деревне даже не было нормального мяча.
Салах продолжает заботится о малой родине. Он построил там футбольную школу с крытым полем и закупил оборудование для спортзала, а сейчас продолжает выделять деньги на развитие страны. Он поддерживает и бывших игроков, которые столкнулись с серьёзными финансовыми проблемами. И это далеко не весь перечень добрых дел.
— Нам интересно смотреть, как он играет. Мы очень гордимся, что он из Египта и выступает за сборную, — добавляет Абдалла.
— Как думаете, что мешает русским достичь таких успехов в футболе? Некоторые иностранцы считают, что у наших лучше получается играть в хоккей.
— Может, мешает алкоголь? — шутит наш герой. — Если честно, нам непонятно, за что вы любите хоккей.
— Наверное, потому, что хоккеисты добиваются больших успехов.
В завершение встречи мы предложили нашему герою сыграть в футбол на Xbox.
После завершения обучения в Челябинске Абдалла планирует вернуться в Иорданию. Но он не исключает, что может остаться в Челябинске, если будет возможность устроиться на хорошую работу.
— На русской девушке женился бы?
— Да. Все знают, что русские девушки самые красивые в мире, — говорит он. — Правда, пока у меня нет подруги.
— Заставил бы её ходить в хиджабе? Короткие юбки бы запрещал?
— В России — нет. У вас своя культура, и никто даже не обращает внимания на девушек в коротких юбках. Если будем жить в арабских странах, тогда мы вместе решим, как она будет одеваться.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.
Фото: Абдалла Хелал/Vk.com