Военные лётчики авиабазы «Шагол» завершили переобучение в Липецке на истребителях-бомбардировщиках Су-34. В первую в Центральном военном округе подобную эскадрилью вошли пока 10 экипажей. Но за два года авиаполк в Челябинской области планируют полностью перевести на использование новой авиатехники.
— Теоретическое и практическое переучивание на новые многофункциональные истребители-бомбардировщики Су-34 экипажи смешанного авиаполка из Челябинской области проходили в Липецком центре боевого применения фронтовой авиации, — прокомментировали 74.ru в пресс-службе Центрального военного округа. — Оно проходило с учётом боевого опыта, полученного экипажами Воздушных сил в Сирии. Лётчики изучили тактико-технические характеристики самолета, отработали нанесение одиночных и групповых авиационных ударов по наземным целям с больших высот, а также патрульное сопровождение ударных групп и постановку заслонов в воздухе.
Первую в ЦВО эскадрилью истребителей-бомбардировщиков Су-34 официально сформировали в Челябинске в начале года. Авиаполк получил 10 самолётов. Все они сейчас пока находятся в Липецке. Источник 74.ru в военных кругах рассказал, что их торжественную передачу планировали ещё весной, но отложили из-за масштабных учений. Ожидается, что в Челябинск они прибудут к началу осени.
— Это тот самый авиаполк, из-за полётов которого так много жаловались и обращались в суд жители Челябинска, — уточнил источник нашего сайта.
В 2013 году челябинцы в суде добились принудительного приведения полётов Су-24М над городом в соответствие с нормами по уровню шума. В августе 2015-го авиабаза Шагол вновь оказалась в центре внимания челябинских властей из-за ночных полётов «сушек». Подробнее о конфликте горожан и военлётов читайте в наших материалах.
Су-34 вдвое тише своих предшественников. Они сочетают в себе сразу три самолёта: истребитель, штурмовик и фронтовой бомбардировщик. Новые «сушки» предназначены для поражения наземных и воздушных объектов противника днём и ночью при любых метеоусловиях. Они способны преодолевать до 4000 км, развивая максимальную скорость до 1900 км/ч. Боевая нагрузка Су-34 — до восьми тонн. О других плюсах «стальных птичек» и почему военные их окрестили «утятами», читайте в материале 74.ru.
Освоить теорию по новым «сушкам» челябинским пилотам помог современный учебный комплекс, который установили на базе филиала Военного учебно-научного центра ВВС в декабре прошлого года.
Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.