Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области работает исключительно в рамках законодательства. Так в ведомстве прокомментировали информацию о возбуждении Федеральной антимонопольной службой дела в отношении губернатора Бориса Дубровского, компании «Южуралмост» и самого Миндортранса.
Что случилось
30 августа ФАС России объявила о возбуждении дела в отношении губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, регионального Министерства дорожного хозяйства и транспорта и компании «Южуралмост». Нарушения антимонопольного законодательства выявлены при проведении 29 аукционов на общую сумму более восьми миллиардов рублей. По данным ФАС, ряд контрактов был заключён, несмотря на предписание антимонопольной службы.
Что говорят в Миндортрансе
— Мы курируем одну из ключевых отраслей экономики региона и работаем исключительно в рамках законодательства Российской Федерации и Челябинской области, — прокомментировал министр дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Микулик. — А также заявляем, что готовы обосновать каждое решение, принятое за время существования министерства.
А что Дубровский?
Схожую позицию накануне высказал пресс-секретарь губернатора Дмитрий Федечкин. Он заявил, что государственные и муниципальные органы в сфере организации и проведения торгов в регионе работают в строгом соответствии с действующим законодательством.
Сколько на Южном Урале построили дорог за три года
Помощник министра дорожного хозяйства и транспорта региона Ирина Чернаева рассказала, что с 2015 года сеть региональных автомобильных дорог увеличилась на 24 километра:
— На конец 2017 года — это 8706 километров. Объёмы ввода в эксплуатацию региональных автомобильных дорог в результате строительства и реконструкции составили 188,07 километра, отремонтировано 368,53 километра, — уточнила Ирина Чернаева. — Ежегодно растёт доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с усовершенствованным типом покрытия. На конец 2017 года этот показатель составляет 72,7%.
Мы спросили у АО «Южуралмост», что компания как крупнейший подрядчик сделала за последние три года: сколько километров дорог построили и сколько отремонтировали. Но оперативно на этот вопрос нам ответить не смогли.
Зачем региону долгосрочные контракты?
До сих пор вопросы вызывает также переход Челябинской области на так называемые долгосрочные контракты — на три года вместо одного. С «Южуралмостом» такие соглашения были заключены в 2016 году — на 13,4 миллиарда рублей на содержанию автомобильных дорог и мостовых сооружений. Дмитрий Микулик объяснил, что делается это для того, чтобы повысить качество работ и исключить ситуации, когда организация снимает сливки одногодичного контракта, а затем прекращает деятельность и отказывается исполнять гарантийные обязательства:
— Основное преимущество долгосрочного контакта заключается в том, что он даёт нам как государственному заказчику возможность осуществлять контроль и оперативное вмешательство в работу подрядчика на всех этапах выполнения договора, — подчеркнул министр.
В кулуарах областного правительства обсуждают версию о том, что губернатор оказался под ударом из-за конфликта руководителя местной антимонопольной службы Анны Козловой и министра дорожного хозяйства Дмитрия Микулика. Отношения у них не сложились с первых же дней. Козлова давно с завидным упорством воюет против закупок ведомства. Чиновники министерства утверждают, что действуют по закону и исключительно в интересах качества дорог. И лот сразу на несколько лет разыгрывали из тех соображений, чтобы победитель мог выполнять гарантийные обязательства, а не исчезал на следующий год после выполнения работ.
Когда начались проблемы у «Южуралмоста»
ФАС России возбудила дело в отношении главы региона, Миндортранса и АО «Южуралмост» по пункту 1 части 1 статьи 17 закона «О защите конкуренции». Как наказать губернатора, в антимонопольной службе решат только после окончательного рассмотрения дела.
Неделю назад «Южуралмост» попал в новостную повестку из-за ареста счетов, который наложил Тверской районный суд Москвы. Опасения о приостановке деятельности организации развенчал глава Челябинска Евгений Тефтелев. А в самой компании ситуацию назвали глупой и пообещали обжаловать это решение.
Аукционы на ремонт дорог и содержание мостов в Челябинской области регулярно достаются «Южуралмосту». И нередко контракты заключаются, несмотря на претензии антимонопольной службы. Так, УФАС запретила Миндортрансу заключать с «Южуралмостом» соглашение на ремонт районных дорог на 554 миллиона рублей. В апреле арбитражный суд подтвердил правоту УФАС. Но к тому времени контракт был подписан, а работы сделаны и оплачены.
Если вы хотите поделиться информацией о нарушении в сфере дорожного строительства в Челябинской области, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.