Директор северокорейской школы и учителя физики, информатики и музыки приехали в Челябинск, чтобы выяснить, как у нас учат детей и какие ноу-хау используют в России. Делегацию педагогов из закрытого государства сопровождает главный специалист Комитета по культурным связям с заграницей. Рассказываем, что удивило гостей в Челябинске в первый день визита.
— Делегация прилетела в Челябинск вчера к вечеру, 20 сентября, и пробудет здесь шесть дней, — рассказала начальник управления общего образования Минобра Челябинской области Елена Тюрина. — В планах гостей — посетить лицей № 11, физико-математический лицей № 31, Челябинский педагогический колледж № 1, а на «десерт» мы им подготовили визит в Челябинский государственный университет и Дворец пионеров и школьников. Учебные заведения делегация выбирала самостоятельно из списка, который мы им предоставили. Согласование программы шло всё лето.
К нам прибыли директор Моранбонской школы № 1 Ким Ен Сик, учителя этой школы по музыке, биологии и информатике Цой Сен Ир, Пэк Чхан Хо, Ким Хен Сук. Их знакомство с системой образования города началось с Челябинского областного лицея-интерната для одарённых детей на улице Ворошилова.
Гостям провели экскурсию по школе и показали новый совместный проект лицея и Челябинского цинкового завода: ученики 9-х и 11-х классов создали роботов, которые очищают цинковые слитки от лишней плёнки и другого производственного мусора, а затем маркируют их.
— То есть то, что делают ученики, связано с работой заводов? — удивилась директор Моранбонской школы № 1 Северной Кореи Ким Ен Сик.
— Да, проект создан по заказу цинкового завода и уже внедряется на производстве, — подтвердила директор лицея-интерната для одарённых детей Ирина Рузаева.
Директор корейской школы уточнила, нужно ли сдавать экзамены, чтобы поступить в вуз.
— Гостей удивило то, что у нас директору образовательного учреждения дано так много полномочий, а у детей есть возможность выбора своего будущего — где учиться, на кого и по каким предметам сдавать экзамены. В Корее это больше в полномочиях государства, — рассказала Ирина Рузаева. — Но в целом между образованием Кореи и России оказалось очень много общих точек. Например, такие практические предметы, как химия, физика и биология, в Корее тоже соединены с практикой: у ребят в кабинете есть возможность заняться и теорией, и практикой. Ещё коллеги заинтересовались тем, что в России для детей работают отдельные научные лабораторные полигоны для глубокого изучения практической части. Есть ли у них такое, гости пока не сказали.
Вообще делегаты крайне неохотно и кратко отвечали на любые вопросы и очень смущались вниманию журналистов.
— Они сами по себе очень зажатые, — поделилась наблюдениями Елена Тюрина, сопровождающая делегацию. — Чтобы они заулыбались и что-то сказали, нужно очень постараться. Они внимательно слушают, но говорит в основном только переводчик. Единственное, что их явно заинтересовало, — это наши озёра, они спрашивали о них после посадки самолёта. Я им рассказала, какие и сколько озёр в нашем регионе есть. Их это очень удивило. Говорят: «Наверняка у вас очень хорошо развито сельское хозяйство». Пришлось разочаровать тем, что мы находимся в зоне рискованного земледелия. Сказали, что это несправедливо — иметь столько воды, но почти ею не пользоваться.
Сегодня делегацию пригласили на званый обед в лицей для одарённых детей. На нём, по словам директора, будут блюда и русской, и корейской кухни — острые перчики, русская лапша и маленькие пельмешки. Затем их ждёт балет «Лебединое озеро» в Театре оперы и балета имени Глинки, экскурсии по Краеведческому музею и картинным галереям, пешая прогулка по центру города. Возможно, после этого они немного оттают и поделятся своими впечатлениями от визита.
Пока жителям Северной Кореи остаётся только мечтать о свободном интернете, подписывайтесь на наш канал в Telegram! Там мы публикуем самые интересные новости Челябинска.