RU74
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Челябинске
Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

5 м/c,

ю-з.

734мм 85%
Подробнее
4 Пробки
USD 103,44
EUR 106,25
Город мнение «А ещё я бизнесмен»: что стоит за разговорчивостью таксистов

«А ещё я бизнесмен»: что стоит за разговорчивостью таксистов

Журналист 74.ru Артём Краснов прокатился с таксистом и не смог промолчать

Источник:

Вчера мне встретился классный таксист. По «шкале таксистости» он бы набрал баллов 80 из 100. Он провез меня «экскурсионным» маршрутом, обогнув все пробки, и пусть мы, по-моему, ничего не выиграли, зато увидели город с изнанки. Но речь не об этом.

Можно было проехать красным маршрутом по улице Бр. Кашириных, но она стояла, поэтому мы двинулись по черной линии, где проулками, где промеж гаражей...
Источник:

Таксист был молодой, располагающий и очень разговорчивый. Еще до первого перекрестка он сообщил:

— В городе машины почти у всех, и это очень плохо. Никто не умеет водить. Я удивляюсь, как они не боятся садиться за руль.

Оказалось, таксист он случайно, а вообще ездит на большегрузе. Я даже удивится, что водитель самосвала имеет такую почти интеллигентную внешность.

Потом выяснилось, что в России крутоваты налоги для малого бизнеса и власти напрасно его душат. Я хотел было вставить про бремя ЕСН для ипэшников, но оказалось, таксист и сам бизнесмен и владеет «ооошкой», которая производит, как я понял, светодиоды. Цена им — десять рублей, налог — пять. Возможно, ради налогов он и таксует.

Ехал он хорошо, не нарушал, разве что «Нексия» глохла на холостом ходу. Работала она на метане — нечастое, кстати, явление в Челябинске. Мы сошлись во мнении, что метан — идеальное топливо для России.

«Правда, если ГБО неважное, можно движок перегреть…», — подумал я.

— Я тут движок перегрел, — продолжил невысказанную мысль таксист и тут же нашел повод для оптимизма. — Разобрал: поршни чистые, цилиндры чистые. На промывке сэкономил.

В промежутках между бизнесом, таксованием и вождением самосвала он учится в Екатеринбурге. Я наверняка ещё чего-то не знаю, но парень — железный кандидат в кадровый резерв России.

И тут легко скатиться в сарказм. Да, мой герой имел почти все первичные признаки таксиста, кроме тяги к шансону или рэпу. Но я подумал о другом: когда мы посмеиваемся над таксистами, которые бизнесмены-директоры-эксперты-тренеры, бывшие или подающие надежды, мы никогда не знаем их реальных возможностей. Нам проще думать, что они половину сочиняют, половину преувеличивают, а на деле рождены лишь крутить баранку. Ведь иначе зачем им быть таксистами?

И это верно. Но верно и другое: мы действительно не знаем, сколько среди нынешних таксистов потенциальных Вавиловых, Булгаковых, Жуковых или Джобсов. Да просто толковых людей, чья толковость растрачивается в основном на ремонт подвески.

Количество по-своему одаренных детей примерно одинаково во все времена, но если предположить, что концентрация условных Пушкиных сейчас не меньше, чем во времена Царскосельского лицея, то почему кругом в лучше случае Басты? Где все Пушкины? Вот они: подрабатывают таксистами. И слушают Басту. Или греют зад в офисе. И слушают Монеточку.

Они не знают себя, а если знают — молчат, а если не молчат, им советуют: «Ты на дорогу лучше смотри». И они смотрят, ведь дорога — дело нешуточное. Как нешуточное дело ипотека, футбол и дедлайны. Может быть, мы вырождаемся?

Если бы меня попросили назвать одну проблему России, я бы выбрал вот что: неумение проращивать зерна. Даже по-другому: неумение отличать зерна от пыли. Отсутствие необходимости это делать. Таксист — это всегда таксист, а всё остальное — лишь его пустословие и статистическая погрешность, которой нужно пренебречь. Так у нас принято думать.

Мы не верим в будущее, пророщенное снизу. Мы высекаем его сверху топорищем национальных кастингов, госпрограмм и стандартов. Мы отмахиваемся от тех, кто хочет расти, в пользу тех, кого можно заставить расти. Мы хотим лишь форм жизни, способных принять форму каркаса. Мы боимся проращивания, потому что в этом есть что-то мистическое. Всё растущее дико кажется сорняками, на которых спеет лишь самодовольство, вольнодумие или печаль. Мы не верим, что нечто новое может возникнуть спонтанно, без указов, регламентов, инвестиций, каких-нибудь тренингов или курсов повышения. Мы даже в себя не настолько верим, не то что в таксистов.

Спрос на сильные личности ниже, чем спрос на таксистов. И разве это не признак благополучия? Спокойным должно быть время, когда строптивые генералы и упёртые академики могут отдохнуть в шкуре извозчиков, менеджеров или журналистов.

А пустословие таксистов — не всегда пустословие. Даже если иные приукрашивают, иногда это неосознанная попытка найти место для шага вперед, заявить о проблеме, достучаться. Попытка тщетная, конечно.

Я вовсе не утверждаю, что мой герой в самом деле способен на большее. Я его не настолько знаю. Я просто оставлю эту дверь приоткрытой на случай, если в неё кто-то захочет войти.

И если в нас видят лишь таксистов — нельзя соглашаться слишком легко. Лучше быть нервным, преувеличивать, оставаться неудовлетворенным. Это не рецепт успеха — это лишь способ оставить дверь приоткрытой. Иногда и это — немало.

А мы приехали, я отдал 150 рублей (без сдачи, если можно…), поблагодарил. Мне почему-то понравился этот таксист. Хорошая была поездка. Необременительная.

Если вас есть развёрнутое интересное мнение по актуальному вопросу, пишите нам на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также можно связаться по WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
261
ТОП 5
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Мнение
Удар по бюджету и застройщикам? Урбанист высказался о минусах присоединения Западного к Челябинску
Данил Девятов
редактор сообщества «Изнанка Челябинска»
Мнение
ИИ, Челябинск запили! Любитель затестила графические возможности нейросетей — результат удивляет
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Рекомендуем
Объявления