RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -18

5 м/c,

зап.

726мм 66%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город эксперимент «Сразу на линию выйдешь?»: проверяем, сложно ли челябинцу с улицы устроиться в «Яндекс.Такси»

«Сразу на линию выйдешь?»: проверяем, сложно ли челябинцу с улицы устроиться в «Яндекс.Такси»

Корреспондент 74.ru попробовал получить работу, и вот что из этого вышло

Те, кто регулярно пользуются «Яндекс.Такси», наверняка сталкивались с «телефонными залипалами», лихачами и «светофорными дальтониками» за рулём
Источник:

Аварии автомобилей с логотипами «Яндекс.Такси» в Челябинске происходят регулярно и уже порядком надоели. Из-за них гибнут люди, бьются машины и стоят многокилометровые пробки. Нам даже предложили ввести отдельную рубрику, посвящённую таким ДТП. Но мы решили поступить по-другому, и журналист 74.ru отправился устраиваться водителем в «Яндекс.Такси» и разобраться, проходят ли водители сервиса какие-либо проверки, профессиональную подготовку и есть ли ограничения по времени работы — много аварий происходит из-за переутомления. Если коротко, то нет. Подробнее — в нашем репортаже.

В таксопарке подчеркнули, если ДТП не по твоей вине, никаких проблем не будет
Источник:

Что мы имеем для трудоустройства: один потенциальный таксист с российским паспортом, правами категории B, восьмилетним стажем и легендой о желании сменить профессию маркетолога на таксиста. Что нам нужно: брендированный «Яндексом» автомобиль в аренду и возможность выйти на линию в самый короткий срок.

Некоторые таксопарки предлагают работать на Hyundai Solaris и KIA Rio, кто-то ограничивается Lada и Datsun
Источник:

Первым делом ищем в Google, что нужно сделать для трудоустройства, получаем в поисковике несколько миллионов страниц, многие из которых сулят заработок более 100 тысяч рублей. Но трезвое восприятие мира и врождённая недоверчивость не позволяет алчно на них кликать — ищем официальную страницу сервиса и оставляем заявку, выбирая работу на арендном автомобиле. Из «Яндекс.Такси» набирают в течение получаса и рассказывают, что в Челябинске на данный момент есть два таксопарка-партнёра, которые готовы предоставить брендированный «болид» и все условия для начала работы. Один находится на северо-западе, другой — в центре. На вопрос, возможен ли вариант совмещения с основной работой, по телефону ответили утвердительно. В реальности же оказалось, что это не так.

Кстати, по слухам, владельцы этих таксопарков раньше были друзьями, а их супруги — сёстры. Но произошел какой-то конфликт, и они разделили бизнес. Теперь один таксопарк не берёт сотрудников, работавших у своего конкурента. Так ли было на самом деле — ручаться не будем, но приписка с этим условием на досках объявлений есть.

Сначала отправляемся на северо-запад, там нас на улице встречает бойкий молодой парень в трениках. У здания, где расположился таксопарк, стоит десяток брендированных автомобилей Datsun и премиальный Mercedes с красивым номером 001 и одинаковыми буквами. Вспоминаются рекламные страницы с обещанием баснословного дохода, и уже начинаю задумываться, на что буду тратить сотни тысяч рублей.

Внутри происходит короткий диалог, который на собеседование никак не тянет.

— Опыт работы есть? А стаж вождения сколько? Есть во что переодеться? — сразу начал расспрашивать молодой человек. — Сегодня начать готовы? Если нет, то когда? А чем до этого занимались и из-за чего решили поменять сферу?

Отвечаем честно на всё, кроме вопроса про работу — здесь придерживаемся легенды о маркетинге. Далее заполняем не слишком подробную анкету, отдаём документы для снятия копий, после чего поступает предложение обучиться работе в приложении и сразу приступить к извозу. Справок от нарколога и об отсутствии судимостей не просят. Есть ноги, руки, голова и водительское удостоверение категории B — ты подходишь.

Помещение вокруг аскетичное, но чистое и прибранное. А ещё на стене висит множество объявлений для водителей. Большинство карательные — с информацией о разного рода штрафах, но есть и поощрительное: приведи водителя — получи две тысячи рублей. Становится понятно, почему таксисты порой во время поездки так активно зазывают к ним устроиться.

В наличии сейчас там есть только Datsun on-DO на газу за 1 800 рублей в сутки. Завози деньги по утрам и не вылезай из-за баранки хоть круглосуточно — дело исключительно твоё. Минимальный срок аренды — пять дней, автомобиль сдавать в парк не надо, но все траты целиком и полностью на тебе. По крайней мере, так говорят. Есть ещё вариант с регламентированной работой по часам и сделка 30/70, при которой большую часть заработанных денег ты сдаёшь таксопарку. ГСМ — пополам, мойка — за свой счёт. Подумалось, что вряд ли в таком режиме у меня получится накопить на свой Mercedes.

Брендировать можно и личный автомобиль, так, по легенде, получаешь больше заявок

Разузнав, что нас интересовало, «сливаемся» и едем во второй таксопарк. Разумеется, используя всё тот же сервис «Яндекса». Не упускаем момент и расспрашиваем его об условиях работы.

— У меня машина не арендная, работаю на процент — 40 мне, 60 — таксопарку. Вообще, у нас в городе порядка 20 таких таксопарков, условия везде несколько отличаются, можно поискать, что больше подходит, — отвечает водитель. — А почему вообще решил в такси пойти?

Отвечаем, что не устраивает зарплата в 30 тысяч рублей, всё по легенде.

— Да нормальные вроде деньги. Зато спокойно в офисе и гарантированно. В такси чего только не насмотришься, столько пьяных неадекватов, наркоманов, — делится молодой человек. — Да и по-разному всегда выходит: можно за выходные семь тысяч накатать, а может получиться, что газ только отобьёшь. У опытных уже свои хитрости, кто-то вообще только в часы пик работает, чтобы все сливки собрать при повышенном спросе. Один знакомый набирает по утрам попутчиков через сервис BlaBlaCar, едет в Екатеринбург и таксует там целый день. Заказов больше, да и тарифы интереснее, «жирнее». Обратно вечером — всё с тем же BlaBlaCar.

Также по пути обсуждаем другие варианты работы — на своей машине и аренды у частника с возможностью выкупа. Вспоминаем последние новости, связанные с «Яшей» (таксисты зовут так «Яндекс.Такси»): аварии, про случай у вокзала, где водителю компании-партнёра бомбила проломил голову кастетом — ещё одна опасность профессии.

Опасности подстерегают таксистов регулярно, особенно тех, кто не боится работать в ночное время

Второй таксопарк окружают исключительно немецкие автомобили. Внутри — немногословные мужчины, один из которых всё доступно объясняет.

— Машины только Volkswagen Polo, не арендные, не выкупные, все на механике. Работа — сутки через сутки, двенадцатичасовых смен нет. Кто-то работает сутки через двое, кто-то — сутки через трое. Оплата от 40 до 50 процентов в зависимости от кассы (удалось ли преодолеть рубеж в 7 500 рублей за смену), — разъяснил серьёзный мужчина с крупным кольцом на пальце. — Все машины на газу, ГСМ с компанией — пополам, выплата — сразу же. Для работы необходим телефон на базе Android. У нас стаж 12 лет. Мы вас всему научим, покажем. Никто вас просто так не отправит на смену. Все новые водители приходят к 13 часам в любой день. Мы обучаем, делаем тест-драйв, загружаем программу, учим пользоваться. Грубо говоря, если вы пришли в час, то около трёх вы выйдете на линию и будете работать до утра. Естественно, с перерывами: час — днём, три часа — ночью. Все цифры реальные, халявщиков у нас нет, у нас здесь всё правильно, жёстко. Работа тяжёлая, мужская. Чтобы накатать 7 500, придётся попотеть.

Чтобы подтвердить, что всё так просто, мы обратились к действующему таксисту. Он предположил, что минимальная проверка всё же есть (на судимости) силами таксопарка после сканирования документов. Но иногда соискатели сознаются в прошлых грехах самостоятельно — так, один из кандидатов пришёл устраиваться водителем такси, имея за плечами угон. Его почему-то не взяли.

— Сначала я работал в «Убере» на своей машине. При устройстве включали обучалку на планшете, тест был. А в «Яндекс» я устроился вообще спонтанно, — рассказал таксист. — Вёз человека, он начал спрашивать все подробности, сколько выходит и так далее. Сказал, что в «Яндексе» сейчас промоакция, платят по 300 рублей в час помимо поездок, просто за то, что на линии находишься. Я прикинул, что неплохо за онлайн так получать, дал ему данные, он при мне на телефоне зарегистрировал. 300 рублей, конечно, не давали, он просто *** [обманул] меня. Аккаунт остался, но ездить я не стал, обидно было, что так нагрели. А потом уже через какое-то время вернулся попробовать, вдруг там лучше. Оказалось, что выходит побольше и прога адекватнее.

Затем наш собеседник был вынужден избавиться от своего автомобиля и решил перейти на брендированный автомобиль. Ему достался KIA Rio на полном «фарше» — аренда выходит в две тысячи рублей за сутки.

— Глянул на «Авито» объявления таксопарков, обзвонил несколько, поговорил по телефону. Где более-менее, туда и поехал, — добавил таксист. — Заполнил анкету, паспорт и права с собой нужны были. Прошёл собеседование и через день вышел работать. Объяснил, что я на «Яндексе» несколько месяцев успел поработать, мне не надо ничего рассказывать, всё знаю и умею, только мотор дайте. Нужен был только зарядник с проводами и телефон на «Андроиде» с держателем.

Обещания таксопарков о заработке будущих таксистов ниже, чем у случайных сайтов, в 2–2,5 раза
Источник:

В итоге получается, что зайти с улицы в таксопарк и начать возить пассажиров может практически кто угодно. Свой первый заказ он получит уже через несколько часов. В то же время рабочий день длится 24 часа, а при аренде машины может и больше, в зависимости от ответственности водителя и его жажды заработать. Представьте, какой реакцией обладает человек после суток за рулём.

Можно ли изменить ситуацию — вопрос сложный. Ужесточая условия приёма на работу и усиливая контроль за режимом работы через путевые листки, таксопарки проиграют конкурентам, которые не чураются работать «всерую» и «вчёрную». И кажется, что инициатива должна исходить от сервиса «Яндекс.Такси», учитывая его популярность и все новости об авариях, людских жертвах. Но для агрегатора это однозначно обернётся убытками, так что шанс на перемены невелик. А расплачиваться за всё придётся нам — пассажирам.

Представители сервиса «Яндекс.Такси» не согласились с такой позицией и сообщили, что вопрос безопасности пассажиров на постоянном контроле.

— Мы понимаем всю важность вопросов безопасности наших пользователей, поэтому мы много инвестируем в технологии, — рассказали в пресс-службе «Яндекс.Такси». — Алгоритмы «Яндекс.Такси» автоматически отключают от заказов водителей наших партнёров, слишком долго работающих на линии без отдыха – насколько нам известно, никакой другой сервис в России не предполагает подобного контроля за усталостью. Уже тестируем запуск системы мониторинга скоростного режима водителей по GPS-треку и предупреждаем водителя, если он нарушает скоростной режим. Перед первым выходом на линию каждый водитель проходит обязательный дистанционный фотоконтроль автомобиля и водительского удостоверения, на которых проверяется соответствие данных из профиля авто и профиля водителя тому, что мы видим по факту на фотографиях. Эти инструменты позволяют нашим партнёрам повышать безопасность и качество услуг, а также предотвращать и снижать аварийность.

Этим летом к нам приходил другой таксист, который на условиях анонимности подробно рассказал о нюансах профессии. Часть читателей тогда попыталась уличить его в лукавстве — уж очень положительным им показалась его история.

Есть интересная история, связанная с работой такси в Челябинске? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
120
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления