Юного челябинца заметили в академии футбольного клуба «Зенит» во время поездки команд-чемпионов фестиваля детского дворового футбола «Метрошка» в Санкт-Петербург. 10-летний Влад Савичев получил приглашение от академии ФК «Зенит»: спортсмен будет тренироваться на их базе и участвовать в соревнованиях. Об итогах поездки в Северную столицу чемпионов фестиваля — команд «Спутник» и «Колхозники» — шла речь на пресс-конференции на сайте 74.ru.
В этом году в фестивале «Метрошка» приняли участие более 350 детских команд из 23 городов и шести регионов России: Челябинской, Свердловской, Курганской, Оренбургской областей, а также республик Башкортостан и Татарстан.
Финал прошел 20–22 сентября на Центральном стадионе Челябинска. За три фестивальных дня было сыграно 104 матча.
— Это был не просто турнир, а целое событие для детей, — отмечает президент фестиваля «Метрошка» Дмитрий Борщев. — Участники почувствовали себя в центре внимания, в центре большого спортивного праздника.
В результате победителями в старшей группе фестиваля в этом году стала команда «Спутник» из Копейска, в младшей группе лидировала команда «Колхозники» из Челябинска. Победители отправились в Санкт-Петербург на базу футбольного клуба «Зенит».
По словам тренера футбольной команды «Спутник» Владимира Чигинцева, поездка для чемпионов была организована на высшем уровне. Санкт-Петербург не только футбольная столица, но и культурная. Спортсмены посетили четыре тренировки, сыграли контрольный матч с воспитанниками «Зенита» и познакомились с достопримечательностями города на Неве.
— Мальчишкам больше всего понравилось посещение матча Лиги Европы «Зенит» — «Бордо» и мастер-классы, которые провели с нашими ребятами тренеры футбольной академии, — говорит Владимир Чигинцев. — Отмечу высокий уровень самой академии, отношение к делу, тренировочную базу и особый подход к воспитанникам. Ребятам очень понравилось. Они до сих пор находятся под впечатлением.
Уже после возвращения в Челябинск родителям одного из чемпионов детского фестиваля — полузащитника команды «Колхозники» (Челябинск) Влада Савичева — позвонили из академии «Зенита» и предложили вернуться на дополнительный просмотр. Влад рассказал, что в Питере прошел тесты (бег на 30, 60 метров, прыжок в длину и т. д.), затем принимал участие в тренировках с воспитанниками академии.
— Некоторые задания отличаются от тех, которые мы выполняем на тренировках в Челябинске, — отмечает мальчик. — Очень хороший класс игроков, техничные удары. Мне очень понравились тренеры.
По итогам этой поездки семье Савичевых предложили два варианта дальнейшего обучения. Первый — заочная форма. В этом случае Влад приезжает в Санкт-Петербург несколько раз в год, проходит недельный курс интенсивных тренировок, сдает контрольные тесты и уезжает обратно. И так до 13 лет, когда его смогут взять в интернат при академии на постоянное проживание (до 13 лет жить в этом центре без родителей нельзя). Второй вариант — это переезд вместе с родителями в Санкт-Петербург и регулярные тренировки в академии. Однако семья пока не приняла решение.
Руководитель ДЮСШ по футболу «Метар» Ян Курьятов считает, что приглашение от клуба такого уровня — это важное событие для челябинской школы футбола.
— Мы шокированы, — сказал он. — Приятно, что именно наш воспитанник попал в топовый клуб. Прекрасный пример для ребят. Теперь главное закрепиться на новом месте. Конкуренция будет сумасшедшая. Все хотят быть в числе лучших.
Тем временем детские дворовые команды не только в Челябинске, но и в других городах и регионах с нетерпение ждут сезон-2019. Организаторы обещают, что прием заявок начнется уже в апреле, как и первый отборочный этап. Подготовка идет полным ходом, главные помощники, вдохновители и меценаты — АО «Русская медная компания».
— Не могу сказать, что мы рисковали, поддержав детский футбол. Этот вид спорта развит в нашей стране, популярен, — комментирует помощник советника президента АО «РМК» Елена Федотова. — Очень много болельщиков, много детей занимается. В каждом дворе ребята гоняют мяч, им интересно. О том, что мы не ошиблись, говорит расширение с каждым годом географии фестиваля, увеличение количества участников. Мы видим горящие глаза детей. Они хотят участвовать, стремятся, очень стараются. Мы и в дальнейшем планируем поддерживать «Метрошку». Наша компания всегда выступает за популяризацию спорта и здорового образа жизни.
Планы на 2019 год грандиозные: расширится география, увеличится число команд-участников, изменится схема проведения турнира.
— Мы хотим покорить всю страну, — улыбаясь, говорит Дмитрий Борщев. — Пусть не сразу, но мы к этому придем. На следующий год мы планируем вовлечение еще четырех регионов. Фестиваль «Метрошка» соберет участников из 30 городов, 10 регионов России. Турниры пройдут в Удмуртии, Самарской, Кировской областях и Пермском крае. Мы примерно посчитали, что в 2019 году в «Метрошке» примут участие около 5200 детей.
Главным новшеством сезона-2019 станет изменение схемы проведения фестиваля. Появится дополнительный этап — зональная квалификация — по итогам которой определятся участники Суперкубка. По плану в 2019 году в финал попадут только 32 команды — 16 младших и 16 старших.
— Мы разбили всю территорию «Метрошки» на шесть зон и в каждой, после квалификационных соревнований, будут определяться финалисты. Сколько команд поедет на Суперкубок с каждой зоны, будет зависеть от количества городов в ней, — рассказывает президент фестиваля «Метрошка». — Это шаги вперед, чтобы фестиваль стал всероссийским. Многие предлагают пойти в Казахстан, чтобы турнир приобрел статус международного. Но я считаю, что в нашей стране много малых, средних городов, где просто не хватает таких турниров. Мы будем развиваться внутри страны, чтобы дать возможность российским ребятам добиться каких-то успехов. Например, получить заветное приглашение, как это случилось у Влада.
Кроме того, организаторы ждут на Суперкубок-2019 целую делегацию селекционеров из академии ФК «Зенит». Не исключено, что приглашение в школу топового футбольного клуба получит больше участников фестиваля «Метрошка».
Елена Федотова добавляет, что в сезоне-2018 «Русская медная компания» выделила на организацию фестиваля «Метрошка», а также поездку в Санкт-Петербург и комплекты профессиональной футбольной экипировки для победителей около 4,7 миллиона рублей. В следующем сезоне в связи с расширением географии, увеличением количества участников объем средств возрастет.
Фото: Татьяна Тихонова, Олег Лабастов