Сергея я подобрал на улице Монтажников около восьми утра, когда он шёл в темноте и смоге вдоль забора исправительной колонии № 2 по проезжей части улицы Монтажников — альтернатив особенно нет. Предложил довезти его до проходной со стороны «Мечел-Кокса», но метров за 500 путь преградили бетонные блоки, возле которых мы и расстались. Внезапное закрытие важного путепровода на ЧМЗ грозит Металлургическому району транспортным коллапсом на целый год. Журналист 74.ru съездил на место, чтобы оценить альтернативные маршруты.
Пешком от трамвайной остановки «Доменная» до проходной со стороны «Мечел-Кокса» и «Мечел-Материалов» более трёх километров по узкой тропе в снежной отработке. Раньше здесь ходил трамвай № 19, теперь — вереница теней.
— Да мне в ИК-2, недалеко, — из темноты выплывает женщина, показывая рукой на исправительное учреждение по соседству.
— А куда деваться? — ворчит мужчина позади. — Мне тоже недалеко, вон в ту проходную. А кому на «Мечел-Кокс», тут минут сорок топать.
Люди боятся опоздать: говорить приходится почти на бегу. Для некоторых путь до работы увеличился почти на час.
Не меньше проблем у автомобилистов. У проходной со стороны «Мечел-Кокса» есть большая парковка, но улицу Монтажников рассекли как раз перед заездом на неё со стороны Металлургического района. Эта же дорога выводила на кольцо, от которого можно попасть в аэропорт или на выезд в сторону Кургана.
Теперь есть две альтернативы. Первая — «официальный» объезд через проспект Победы. Правда, путь до кольца увеличится втрое, до 22 километров, не говоря о необходимости продираться через перегруженную улицу Героев Танкограда и сам проспект. Для сотрудников аэропорта, которые живут на ЧМЗ, это удлиняет путь примерно на час в каждую сторону.
Если же целью является парковка у «Мечел-Кокса», проблемное место можно обогнуть через улицы Хлебозаводскую, Северный Луч, Героев Танкограда и Валдайскую, но путь тоже неблизкий: если от края улицы Монтажников до проходной три километра, в объезд выходит более 15.
Объездная дорога от Валдайской оптимизма не внушает: плохо очищенная, временами ухабистая, с грузовым трафиком она явно не рассчитана на пропуск регулярного потока легковушек. Тем более она «затыкается», если кто-нибудь затеет поворачивать в расположенные по краям промзоны.
Мост над железнодорожными путями закрыли ещё в декабре минимум на год. Веских причин для такого шага власти не называют: мост признали аварийным и сейчас готовят к ремонту, но с чем связана внезапность и почему не продуманы альтернативы — неясно.
В начале года начальник городского управления транспорта Максим Кичеев признал серьёзность ситуации, но пока анонсировал лишь организацию заказных перевозок на территориях «пострадавших» предприятий и увеличение количества маршруток в сторону аэропорта, чтобы компенсировать удлинение их маршрута на 20 километров.
В минувшие выходные начались работы по расчистке временной дороги, которая облегчит доступ к аэропорту Челябинска: судя по описанию на страничке Молодёжного совета Металлургического района, она проходит в районе парковки для встречающих. В ближайшее время мы выясним её точный маршрут и нанесём на карту.
Что делать тем, чей путь лежал через закрытый мост ежедневно, так и непонятно: минимум год они будут тратить на дорогу лишние пару часов в день.
С 30 декабря автобусы № 41 и № 82 ходят до аэропорта по изменённому маршруту. В конце прошлого года появилась детальная информация о развитии дорожной сети Челябинска на ближайшие годы.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7-93-23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».