15 апреля мировой суд Металлургического района определил наказание для продюсера Дмитрия Табарчука за удар в лицо помощнику певца Шуры Павлу Депершмидту. Признанный виновным по статье «Побои» челябинец должен будет заплатить пять тысяч рублей, и он заявил, что сделает это через неделю. Пострадавший и его представители остались крайне недовольны решением и пообещали написать жалобы в администрацию президента России и Генпрокуратуру.
В качестве свидетелей сегодня в суд были вызваны бармен, работавший в тот вечер в аэропорту, присутствовавшие при конфликте коллега Павла Депершмидта и певец Шура. Каждый из них рассказал, что удар был один, его Дмитрий Табарчук нанёс по лицу оппонента открытой ладонью. Этому предшествовал словесный конфликт, от которого челябинский продюсер уже начал уходить, но не сдержался, услышав брошенное в спину оскорбление. По словам очевидцев, пострадавший упал, повредив кулер, а на его лице выступила кровь, но она «не текла рекой».
— Это были гастроли, мы закончили концерт, у нас с Пашей состоялся диалог в аэропорту. Как я уже сейчас понимаю, на повышенных тонах. Подошёл Дмитрий, был чем-то недоволен. Они громко говорили, о чём — не слышал. Когда я поднял голову, произошёл удар, и Павел оказался на полу. К нему подбежали помогать, а Дмитрий через какое-то время вышел из зала, — вспомнил тот вечер Шура. — Я тогда никуда не рыпался, мне только поменяли тазобедренный сустав, я до сих пор в себя прихожу. Паша ничего не понимал всю дорогу, что происходит. Стюардессы меняли ему лёд постоянно. У нас с Пашей был громкий разговор после сложного концерта, я это не отрицаю. Попросил купить безалкогольного пива, так как я на тот момент был закодирован.
Несмотря на пропущенный удар, Депершмидт решился лететь в Москву и уже в столице обратился в полицию и за госпитализацией. В больнице, по его словам и представленным документам, он провёл несколько недель. Табарчук тоже получил повреждение — перелом пястной кости без смещения.
— Двадцать дней Павел пролежал в больнице, мы его навещали. Думаю, просто с разбитой губой он бы так долго там не находился, — предположил Шура. — В аэропорту он немножко был навеселе, но был нормальный. Я сам не терплю пьяных людей.
В мировом суде также присутствовал Артемий Лахно, судмедэксперт, делавший заключение по травмам Депершмидта. Согласно выводам специалиста, травмы у пострадавшего были несерьёзными: повреждение губы, слизистых тканей. Лахно отметил, что признаков закрытой черепно-мозговой травмы не было. На его слова крайне эмоционально отреагировали Павел Депершмидт и адвокат Алексей Панфилов. Они указали на ошибки в документах и заключении, потребовали провести повторную экспертизу, но уже в столице. Судья в этом ходатайстве отказала.
Потерпевшая сторона не стала дожидаться оглашения решения судьи по административному делу. Они покинули зал и уже на улице эмоционально рассказали о причинах своего недовольства.
— На самом деле, когда дело здесь началось, было уже понятно — всё куплено. То, что нам отказали в проведении повторной экспертизы: я две неделе лежал в нейрохирургии, две недели находился на амбулаторном лечении, а он меня избивал самолично, и признан нетрудоспособным. И суд соглашается с тем, что мне, оказывается, не было нанесено никакого повреждения. А его же сторона просит наказать минимальным штрафом — пять тысяч рублей. Получается, что у нас в стране, если ты захотел кого-то ударить, можно бить — тебе не будет никакой ответственности, — заявил Депершмидт. — Их сторона настаивала, что я себя, оказывается, неподобающе вёл. То есть, если кто-то громко говорит, даже нецензурно, можно подходить и лупасить. Ничего тебе не будет. Человек имеет власть, связи, подключал их, чтобы федеральные СМИ никак не освещали произошедшее. Есть деньги — можно всё купить.
Адвокат пострадавшего добавил, что, по его мнению, также есть некая ангажированность. Он подчеркнул, что Табарчука должны были оштрафовать, но в рамках уголовного дела.
— [Произошедшее] доказывает, что в такой глубинке, в Челябинске, не работают ни следственные органы, ни дознание, ни прокуратура. В декабре приезжали два блогера, их тоже забили, и что? И ничего? Сколько можно? К вам так будут приезжать артисты, и их буду бить по голове. Скоро просто никто не поедет, — возмутился Алексей Панфилов. — Будет подано заявление о возбуждении уголовного дела в отношении судьи по статье 305 (вынесение заведомо неправосудных приговора, решения или иного судебного акта. — Прим. ред.), будет подана жалоба на данное постановление, будут жалобы в Генпрокуратуру, вплоть до администрации президента.
Дмитрий Табарчук признал, что был неправ. После объявления решения судьи он сдержанно улыбнулся и заверил, что произошедшее никогда не повторится.
— Могу сказать одно: я сделал ошибку. Надеюсь, что в моей жизни больше подобных ситуаций не возникнет. Как провоцирующих, так и ответных. Если бы я вернулся в тот вечер, ушёл бы я? Да, я бы вызвал полицию, — сказал Дмитрий Табарчук
Инцидент произошёл утром 2 декабря прошлого года, когда певец Шура и его помощник возвращались в столицу с концерта. Но известно о нём стало спустя несколько дней, когда Павел Депершмидт на своей странице в инстаграме написал, что попал в больницу с сотрясением мозга после нападения на него Дмитрия Табарчука. Оснований для возбуждения уголовного дела транспортная полиция не нашла, суд рассматривал дело по статье 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях (побои).
По такой же статье КоАП гендиректор челябинского ресторана «Уральские пельмени», учредитель отеля «Малахит» Евгений Чуксин должен заплатить 20 тысяч рублей. Его на прошлой неделе признали виновным в избиении пенсионера-инвалида. Дочь пострадавшего Дарья Козлова рассказала, что бизнесмен напал на её отца на дороге в садовое товарищество «Электрометаллург». Известный в Челябинске предприниматель, по её словам, был пьян и вышел из себя из-за того, что инвалид не помог ему вытащить машину из кювета.
Стали свидетелем декабрьского инцидента в челябинском аэропорту? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.