26-летний Арсений из Челябинска превращает зеркала в головы животных в уникальной технике, используемой в украшениях известного американского ювелирного бренда «Тиффани». У каждого из экспонатов его домашнего «зоопарка» своя философия. 74.RU побывал у мастера в гостях и узнал, как превратить стекло в драгоценность.
Арсений встречает нас в дверях небольшой квартиры и с порога начинает экскурсию. Вот у входа висит рогатый переливающийся олень, рядом бык, волк и динозавр, а со стены напротив на нас смотрит сверкающий, словно драгоценность, африканский слон.
— У каждого животного в коллекции есть своя философия, — говорит Арсений, демонстрируя нам свои труды. — Волк — это про силу духа, образ воина. Слон — это мудрость, богатство. Бык — символ уверенности. Динозавр — символ выживания и смены эпох. Олень — символ восхождения, чистородности, это лидер.
Экспонаты зеркальной коллекции челябинца пока можно пересчитать по пальцам одной руки. Но Арсений полон энтузиазма и планирует собрать большой «зоопарк». В ближайшем будущем он собирается дополнить коллекцию медведем, акулой, львом и единорогом.
По профессии Арсений экономист. Но работа в этой сфере его привлекает куда меньше, чем процесс создания вещей своими руками. Небольшой производственный цех молодой человек оборудовал прямо на балконе своей квартиры на десятом этаже.
— Я всю жизнь занимаюсь хендмейдом. Раньше я делал флорариумы (специальные закрытые ёмкости для выращивания растений. — Прим. ред.). У меня было несколько магазинов в Челябинске, но дело не пошло, — продолжает Арсений. — Я всё бросил и ушёл в наёмный труд в другой бизнес. Но всё равно мне больше нравится что-то делать своими руками. И я решил вернуться к этому, но с новой идеей. Я люблю животных. А дизайнеры по всему миру сейчас стремятся добавить в свои интерьеры экоэлементы, используя дерево, стекло и металл. Я решил совместить их таким образом. Сейчас изготовление зеркальных фигур — моя основная работа. Ещё делаю на заказ мебель в стиле лофт.
На вопрос, чем его заинтересовали зеркала, Арсений отвечает просто: «Они смотрятся круто».
— Можно и из цветного стекла такие же фигуры сделать, — рассуждает мастер. — Когда я экспериментировал с материалами, делал их из стекла. Но из зеркала они, по моему мнению, смотрятся интересней. В них играет свет, появляются красивые блики.
Техника «Тиффани», которую использует челябинец, применялась при создании витражей, дорогостоящих предметов интерьера и украшений. Её придумал сын основателя американской ювелирной компании Tiffany & Co. Арсений берёт заготовки в руки и наглядно демонстрирует нам, как превратить гладкую зеркальную пластину в арт-объект.
— Стекло обёртывается в самоклеящуюся медную ленту, и она сплавляется между собой оловом, — рассказывает Арсений. — Особенность техники в том, что металл раскаляется с помощью паяльника до 200 градусов и растекается по шву. По консистенции он становится как вода. Сложность при этом в том, что у всех фигур очень много граней, а по закону притяжения вода стремится всегда вниз, и каждую грань мне нужно подлавливать так, чтобы металл ровно по ней растекался.
Самыми сложными моделями для Арсения стали слон и динозавр. Каждая из них состоит примерно из 240 зеркальных кусочков. Чтобы собрать их воедино и получить законченный образ, мастеру потребовалось две-три недели. За это время на разных этапах производства просохли смола, масло, герметик и другие материалы. Даже на самый простой экспонат — волка — у мастера уходит около недели.
Разработать эскизы в специальной программе Арсению помогает друг-дизайнер. По чертежам нарезаются зеркала, после чего мастер собирает их, словно пазл, и спаивает вместе. Далее дело за деревянным основанием — его обрабатывают, делают каркас и закрепляют на нём зеркальную голову. Весят такие конструкции от 7-8 до 40 килограммов.
Для работ Арсений использует металл, ювелирную эпоксидную смолу и ценные породы дерева: дуб, вяз, карагач, каповый клён. Ряд материалов достать непросто.
— В Челябинске очень сложно с древесиной. Здесь нет интересных спилов, например акации. Нет деревьев, которые не растут в России. Легко достать клён, карагач, дуб. А какие-то интересные большие спилы сложно достать — только через Москву и Санкт-Петербург заказывать, — делится трудностями мастер. — Несмотря на то, что Челябинск — столица металлургии, здесь нет дешёвого припоя (сплав для паяния. — Прим. ред.). Приходится заказывать на заводе в другом регионе. С остальными материалами проблем нет.
У Арсения уже есть первые заказы, но пока преимущественно от знакомых и друзей. На большой рынок мастер ещё не выходил, но планирует. Свои работы он оценивает от 23 тысяч до 95 тысяч рублей.
— Мы пытались зайти на рынок осветительных приборов. У нас есть эколюстры, которые совмещают в себе две функции — освещения и флорариумов. Но поняли, что на этом рынке всё пока достаточно сложно — нужен очень большой ассортимент и сертификаты. Всё это стоит денег, — рассказывает Арсений.
После завершения коллекции челябинец планирует участвовать с ней в выставках, чтобы о его работах узнало как можно больше людей.
Знакомы с интересными южноуральцами? Или вы сами создаёте уникальные и необычные вещи? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.