Завтра, 4 июня, в Челябинске начинается новый этап опрессовки, но предыдущий закончился ещё не для всех. Около 30 домов до сих пор не подключили к горячей воде. По плану работы должны были закончиться ещё 28 мая, но сроки сорвали почти во всех районах города. Об этом сегодня, 3 июня, чиновники сообщили на аппаратном совещании в мэрии.
В Ленинском районе, по словам главы Александра Орла, шесть домов остаются без горячей воды. Требуется замена бойлеров, работает управляющая компания, проводятся собрания собственников жилья. В Курчатовском районе сроки нарушены в четырёх домах. Воду обещают вернуть в ближайшие дни. В антилидерах — Калининский район (17 домов и два соцучреждения). Глава Центрального района Виктор Ереклинцев и Галина Гаврилова, возглавляющая Тракторозаводский район, заявили, что у них нарушений графика нет.
Мэр Челябинска Владимир Елистратов попросил директора МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети» Сергея Лобанова прокомментировать ситуацию.
— На прошлой неделе на ЧМЗ сроки были нарушены планово, были соответствующие уведомления, — сказал Лобанов.
— То есть нарушения сроков — это норма? — поинтересовался Владимир Елистратов.
— Нет, — признал директор МУП ЧКТС.
Он добавил, что горячую воду в дома вернули на неделю позже запланированного.
Первый этап опрессовки должен был продлиться с 14 по 28 мая. Из-за срыва сроков прокуратура решает вопрос о привлечении к ответственности работников ЧКТС.
Тем временем с 4 июня начинается второй этап опрессовок, который продлится до 18 июня. Без горячей воды останутся 1246 жилых домов, 72 детсада, 70 учебных и 30 лечебных учреждений во всех районах города, кроме Металлургического и Советского. Полный список адресов, вошедших во второй этап опрессовки, на сайте мэрии.
Летняя проверка теплосетей пройдёт в шесть этапов: с 14 по 28 мая, с 4 по 18 июня, с 25 июня по 9 июля, со 2 по 16 июля, с 16 по 30 июля и с 6 по 20 августа. Каждый из них рассчитан на две недели, но длительность его может меняться в случае аварийных ситуаций и необходимости дополнительного ремонта.
В прошлом году во время проведения опрессовок в Челябинске жители также жаловались на затягивание сроков испытаний, из-за чего горячая вода в дома пришла позже указанного тепловиками срока.
Мы круглосуточно ждём ваших сообщений на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.