17 июня заседание челябинской гордумы чуть не превратилось в рекламную акцию сети алкомаркетов «Красное&Белое». Несколько минут депутаты обсуждали вывески магазинов и их соответствие нормам.
Ужесточение правил эксплуатации незаконных рекламных вывесок стало самым обсуждаемым вопросом. Один из депутатов попросил главного архитектора города Николая Ющенко обратить внимание на рекламу алкомаркетов.
— На улице Богдана Хмельницкого, 4 отремонтировали фасад дома. Появился магазин и закрыл своей вывеской часть здания — обратите, пожалуйста, внимание на это, — раздалось из зала.
Депутат Александр Павлюченко заявил, что алкомаркетов этой компании слишком много и нужно их прятать во дворы, и необходимо делать рейды по аналогии с ловлей незаконных маршрутчиков. За компанию вступился Илья Мительман.
— Нужно понимать, какого масштаба предприятие. У них оборот — 300 миллиардов рублей, это как у двух промышленных заводов. Давайте риторику сменим — «запретить», «давайте как с незаконными маршрутами». Пригласите их, поговорите, они диалогоспособны. Крупнейший налогоплательщик из области ушёл. Нужно, чтобы он вернулся к нам в область, но с хорошими вывесками.
— Вот вы и верните его к нам в область, — парировал Павлюченко.
В диалог вмешался бывший главный врач челябинской горбольницы № 6 Михаил Вербитский.
— За последние несколько лет произошло снижение случаев отравления суррогатным алкоголем, поэтому нужно быть осторожными в высказываниях. Нельзя просто запрещать. Стиль вывесок у «Красное&Белое» — авангардный. А то, что они кому-то не нравятся, — это может быть предвзятым отношением, — сказал он.
Спор прервала реплика из зала:
— Давайте лучше обратим внимание на допотопные вывески множества мелких магазинчиков, которые уродуют облик города.
Николай Ющенко признал, что незаконной рекламы в Челябинске сохраняется очень много. На данный момент демонтировано только около 20%.
Внесённые сегодня депутатами изменения в законодательство позволят сократить расходы городского бюджета на соответствие требованиям дизайн-кода. Если раньше восстановление фасада после демонтажа проводили за счёт казны, то теперь траты будет нести собственник незаконной рекламы или владелец здания. Также появится возможность разработать дизайн-проект и разместить вывеску компаниям, которые находятся в цокольных этажах. Ужесточение касается сноса рекламы. После второго предупреждения мэрия вправе не обращаться в суд, а сразу приступать к демонтажу конструкции.
На прошлом заседании гордумы депутаты запретили размещать рекламу на фасадах домов.
Рекламная «зачистка» в Челябинске
Челябинск планируют зачистить от неформатной рекламы к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Бизнесменов обязали за собственный счёт обновить вывески на заведениях, работающих в центре и на гостевых маршрутах. В мэрии разработали специальную инструкцию, в которой объяснили компаниям, как должны выглядеть новые вывески.
Как зачищали город от уродливых вывесок, читайте в материалах 74.ru.
Увидели незаконную рекламу? Мы ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.