33-летнюю челябинку Наталью Водопьянову уволили из Богоявленского мужского монастыря. Как утверждает женщина, на неё необоснованно повесили недостачу в 22 тысячи рублей, сразу же объявили, что она больше не является сотрудницей храма, и лишили зарплаты за два месяца.
Наталья Водопьянова устроилась в Богоявленский мужской монастырь четыре месяца назад. Для женщины это было первое за много лет место работы. В 2010 году ей поставили диагноз «острый лейкоз» (рак крови). За этим последовали три года химиотерапии и долгий период восстановления.
— Мы с мужем постоянно ходим туда (в церковь. — Прим. ред.) на богослужения, и в один момент я увидела объявление, что требуются регистраторы. Я позвонила, прошла собеседование, встретилась с игуменом, чтобы он благословил меня, и затем вышла на работу, — рассказывает Наталья.
Поначалу челябинке всё очень нравилось. Её устраивала оплата труда — 90 рублей в час (в месяц выходило по 10–11 тысяч). Смены по 11–12 часов женщину тоже не смущали. Как и то, что официально она не была трудоустроена.
— Долгожданная мечта сбылась: работать в благодатном месте, помогать людям, молиться, спасаться! — делится Наталья. — Но закончилось всё полным крахом. Церковь стала магазином, где навязывают услуги в виде треб. Раньше я думала, что это всё во славу Божию. Но как же я сильно ошибалась! Новый игумен Афанасий ждёт прибыли! Так нам и сказали: навязывайте побольше треб прихожанам!
По словам женщины, руководитель монастыря настрого запретил брать требы во славу Божию у прихожан, у которых просто нет денег. И вот настала Троица, 16 июня. На этот день выпала смена Натальи. Она отработала, закрыла кассу и в приподнятом настроении отправилась домой. Впереди было два выходных.
— Итак... пришла на смену, начинаю рассматривать журналы отчётности и вижу, что написано: «Долг бухгалтерия 21 750 р.». Была удивлена, потому что такого не было никогда, — продолжает челябинка. — Ждала бухгалтера, чтобы уточнить. И вот она приходит, проходит мимо меня и идет в иконную лавку, не поздоровавшись, потом идёт ко мне, и я только начинаю задавать вопрос, как мне выдают бумагу с распоряжением об увольнении! В чём причина? Недостача в 22 тысячи. Я сдавала смену в воскресенье, так как я новенькая (других два регистратора работают там больше пяти лет), значит, виновата я! А возможно, я их утащила!
Наталья добавила, что никогда не взяла бы чужих денег, потому что это «грех на душу». А по распоряжению игумена её не только уволили с пометкой «не прошла испытательный срок», но и лишили зарплаты за два месяца. Более того, пожаловалась челябинка, на просьбу объяснить ситуацию никто не ответил, а её телефон сотрудники монастыря просто заблокировали.
— Я два месяца с чистой душой, с чистыми намерениями работала на них по 11–12 часов, не опаздывала, ничем не провинилась, и бесплатно! — сокрушается женщина. — И главное, нет ни доказательств, ни документов, подтверждающих это, ничего! Только на словах. Знаете, обидно до слёз. Как сказал бухгалтер: «Возможно, вы просто жертва обстоятельств».
Челябинка признаётся, что случившееся стало для неё огромным разочарованием и отбило всякое желание ходить в храм. Наталья написала обращение к митрополиту Челябинскому и Миасскому Григорию, а также составила заявление в прокуратуру.
Связаться с игуменом Афанасием корреспонденту 74.ru не удалось, поэтому мы обратились за комментарием к отцу Петру — эконому монастыря.
— Она у нас не была устроена, попросилась помочь монастырю во славу Божию (при этом в распоряжении игумена, копию которого прислала нам Наталья, есть формулировки «уволить» и «зарплата». — Прим. ред.) Почему так произошло? Соблазн, деньги — вот они, — заверяет отец Пётр. — У любого может быть соблазн. Эта девица проблемная, молодая, плюс муж у неё не работает. Это очень большое искушение — деньги.
Священнослужитель уточняет, что речь шла о недостаче в 15 тысяч, а не в 21. Мы спросили у эконома, действительно ли он считает, что женщина взяла эти деньги.
— Ну а куда они делись? — пожимает он плечами.
Мужчина объяснил: когда заказываются требы, каждое имя, за которое вносится пожертвование, записывается в тетрадь. Затем этот список передают священникам, которые уже его «отмаливают». В Троицу, по словам отца Петра, треб было очень много. Когда на следующий день в бухгалтерии сопоставили количество имён в списках и полученную прибыль, стало понятно, что деньги прошли мимо церкви.
Корреспондент 74.ru поинтересовался у Натальи, как такое могло произойти. Она рассказала, что в пятницу и субботу работали другие регистраторы. Женщина заверила, что в воскресенье, в её смену, сумма пожертвований составила больше 120 тысяч рублей, и все эти деньги она отдала в кассу. Но в монастыре якобы посчитали это слишком маленькой суммой — в прошлых годах на Троицу церковь зарабатывала намного больше.
— Богоявленский мужской монастырь — это НКО, а точнее, РО (религиозная организация, некоммерческая). Прибыли у них нет и не может быть, только пожертвования, а если нет прибыли, то и недостачи тоже не может быть (или недостача пожертвований?), — заключила челябинка.
Чтобы найти новую работу, женщине понадобится много времени. А пока Наталья живёт вместе с мужем и его отцом, у которого четвёртая стадия рака. Деньги зарабатывает только супруг женщины.
Есть информация о пропаже пожертвований в церкви? Ждём от вас сообщений на почту редакции, в нашей группе в «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.