
В Челябинске на площади Революции начали устанавливать «умную» остановку. Первым появился информационный киоск, который подскажет, через сколько подъедет транспорт и как лучше добраться до нужной точки.
Новинку подключили сегодня, 11 июля. Оценить услугу можно на остановке в сторону ЧТЗ. Пока киоск работает в тестовом режиме.
— Сейчас можно увидеть информацию о том, когда подъедет автобус или троллейбус нужного маршрута. Также можно узнать, как добраться с пересадками. Такой сервис очень удобен для туристов или тех, кто редко пользуется общественным транспортом, — объясняет директор по продуктам и инновациям компании «Интерсвязь» Александр Трофимов.

На остановке челябинцы с интересом изучают новинку.
— Полезная штука, особенно если нужно делать пересадки. На автобусе часто пишут только конечные остановки, и непонятно, по каким улицам он едет, а тут всё указано, — делится впечатлениями Марина.
Разработчики собирают пожелания горожан, какой сервис добавить ещё. В будущем планируется сделать зону Wi-Fi и зарядку для мобильных телефонов, а также бесплатный вызов экстренных служб.



Пока информационный киоск умеет разговаривать на русском языке, но скоро его научат общаться на шести иностранных языках, включая английский и китайский. Разработчики позаботились и о безопасности. К киоску будут подключены камеры видеонаблюдения. С их помощью сотрудники полиции смогут следить за порядком и быстро реагировать на правонарушения. Записанная информация также будет полезна при разработке схем движения общественного транспорта.
Преображение ждёт и остановочные комплексы. Планируется, что их заменят на более презентабельные и удобные. Всего к саммитам ШОС и БРИКС хотят установить 320 новых остановок, 150 из них будут «умными».


На некоторых «гостевых» остановках к саммитам уже появились таблички с переводом на английский язык. Знания иностранного у производителей оказались на двойку. На одной табличке челябинцы насчитали шесть ошибок.
В марте прошлого года горожане были в шоке от «остановочного креатива». В Центральном районе установили новые синие остановки, как выяснилось позже, их в рамках контракта по программе «Формирование современной городской среды» сделали осуждённые исправительной колонии № 8. Они явно делались не для комфортного ожидания транспорта. Оказалось, что зелёные остановки — ещё не самые худшие.

В апреле 2017 года в Челябинске на проспекте Ленина у публичной библиотеки открыли две тёплые остановки. На них есть подогревающиеся скамейки, бесплатный Wi-Fi и солнечные панели. О том, как новую остановку тестировал занимавший в то время пост мэра Евгений Тефтелев, читайте в нашем материале.
Есть мнение по поводу обустройства остановочных комплексов? Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.