RU74
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Челябинске

Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

1 м/c,

ю-в.

750мм 81%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Город репортаж Челябинская компания за 97 миллионов начала консервацию омского метро: репортаж из «подземелья»

Челябинская компания за 97 миллионов начала консервацию омского метро: репортаж из «подземелья»

Смотрим в каком состоянии долгострой, начатый 27 лет назад

Протяженность этого участка — 730 метров

На глубине нескольких метров началась консервация первого пускового участка первой линии омского метро «Библиотека имени Пушкина». Работы по начальной цене контракта — 97 миллионов рублей — проведёт компания «Челябметросторой», которая была единственным участником тендера.

Правобережный участок многострадального омского метрополитена находится в самой высокой степени готовности по сравнению с другими. Его протяжённость — 730 метров. Этот участок решили законсервировать в первую очередь, потому что он находится в центре города. Работы на первом пусковом участке закончат уже в середине декабря.

Метро с Омском так и не случилось

В тоннель мы проникаем через вентиляционную шахту. Здесь очень холодно и темно. Мобильная связь не улавливает сигнала. На стенах осел оставшийся после зимы конденсат. Перед началом работ через эвакуационный выход из тоннеля вычистили всю грязь. Теперь челябинские метростроители приступили к самой консервации.

В тоннелях стоит сельскохозяйственная техника 

— Здесь предусмотрена сухая консервация — доведение незавершённых конструкций до проектного состояния и обеспечение вентиляции, водоотлива и осушение. Залить тоннели бетоном не получится — это колоссальные деньги, в этом и нет необходимости, — объясняет технический директор КУ «Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений» Владимир Плеханов.

В тоннеле очень холодно и темно

Омское метро не хоронят. Под «сухой» консервацией подразумевается завершение работ с ранее начатыми конструкциями, оборудование их системами вентиляции, электроосвещения и водоотведения. Таким образом объекты удастся сохранить до того момента, пока не будет решено их использовать. Правда, когда это произойдёт и произойдёт ли вообще, никому неизвестно.

В тоннеле будет работать «система контроля доступа от проникновения третьих лиц» — видимо, причиной этому послужил недавний инцидент, когда омич Игорь Убежкин проплыл на лодке по омскому метро в районе недостроенной станции «Заречная».

Сейчас под землёй трудится 50 человек

Первые предложения построить в Омске метрополитен прозвучали ещё в 1960-х годах. Официальное решение приняли в конце 70-х, когда город стал миллионником. Работы начались в 1992-м, но позже были приостановлены из-за отсутствия денег и банкротства застройщика — НПО «Мостовик».

В таких местах любой звук слышится звонко и раскатисто

Но Владимир Плеханов допускает мысль о том, что на месте так и не случившегося с Омском метро когда-нибудь запустят городской трамвай. Но только не скоростной — его возможно запустить только по отдельной полосе, которая будет удалена от автотранспорта. По его словам, подземная часть трамвайных путей строится по тем же нормативам, что и метро, поэтому идею о возможной трансформации проекта строительства метрополитена в проект строительства метротрама можно воплотить в реальность. Правда, для этого придётся внести серьёзные изменения в градостроительную документацию.

В мутноватом полумраке отчетливо видны силуэты людей

Сотрудники МЧС периодически производят в пустом тоннеле замеры воздуха — по их словам, под землей высок риск утечки метана. Сегодня — дата очередной проверки.

— Минуту метаном подышит человек и может упасть в обморок, — объясняют спасатели.

Кто-то оставил здесь надпись «Метро. Омск. Россия»

На фото ниже — вентиляционная шахта, конечная точка строительства первого спускового участка. К ноябрю здесь установят вентиляционный киоск для нормальной циркуляции воздуха и теплового обмена в тоннеле. Это поможет предотвратить появление изморози и конденсата.

Эта площадка скоро может стать пешеходной. Сейчас она огорожена забором

Кроме того, сейчас идут работы по консервации метро на улице Богдана Хмельницкого. Его консервируют «мокрым способом» — пространство заполняют забутовочной смесью.

— Забор на Богдана Хмельницкого уберут? Вместе с планом Полежаева, который там до сих пор висит? — напоследок интересуются журналисты у Владимира Плеханова.

— Какой план Полежаева? Там только буква «М»...

Станция «Челябинск»: как в наше метро закапывают миллионы

У челябинского метро тоже тёмные перспективы

В 2019 году на «поддержание жизни» имеющихся объектов челябинского метрополитена потратят больше четверти миллиарда. Аукцион на строительно-монтажные работы объявили по заказу управления капстроительства мэрии в ноябре прошлого года — с начальной ценой контракта — 263 миллиона 427 тысяч 632 рубля. На конкурс заявился лишь один участник — АО «Челябметрострой». Работы рассчитаны на срок с января по август.

О том, что в последнее время происходит с нашей недостроенной подземкой и история вопроса — в материале 74.ru.

Хотите поделиться ранее не озвученной в СМИ информацией о судьбе челябинского метро? Ждём от вас сообщений и фото на почту редакции, в нашу группу «Вконтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления