Город проблема Сроки сгорели: семье пришлось со скандалом добиваться в челябинском крематории выдачи урны с прахом

Сроки сгорели: семье пришлось со скандалом добиваться в челябинском крематории выдачи урны с прахом

За срочное решение вопроса с родственников умершего потребовали доплату

Челябинский крематорий выглядит как особняк, внешне ничем не выдавая свою мрачность

Семье из Челябинска пришлось с боем забирать прах умершего из челябинского крематория. В то время, как родственники усопшего думали, что исполнили его последнее желание, тело дедушки было в очереди на сожжение. Это выяснилось накануне запланированного прощания, когда внучки мужчины приехали за урной. Им предложили доплатить около четырёх тысяч рублей. Кто наживается на чужом горе и почему заключенный договор не помог в споре — разбирался 74.ru.

Дедушка Татьяны был в возрасте, но его смерть оказалась всё равно неожиданностью, как и последнее желание — кремация тела. Женщина попросила не называть фамилию, чтобы не расстраивать бабушку — ей не стали рассказывать о том, как пришлось добиваться выдачи праха.

— Дедушке было 88 лет. Буквально за неделю до смерти у нас был разговор: он попросил, чтобы его кремировали. 14 июля он скончался, — рассказывает Татьяна. — Когда волнения более-менее улеглись, я позвонила в крематорий, чтобы узнать все требования, потому что в нашей семье такого опыта ещё не было. Мне назвали единственную сумму 11 750 рублей. Сказали, что в неё включены все услуги — урна, справка и сама кремация. В регистратуре объяснили, что если мы привезём тело в среду, то сможем забрать прах в пятницу вечером или в субботу утром. Никто не ожидал, что обращение в крематорий завершится для нас такой нервотрёпкой.

Юрий Павлович жил в посёлке Красногорский Еманжелинского района. Его многие знали, поэтому было решено устроить сначала прощание, которое назначили на среду, 17 июля, а в субботу, когда будет прах, похороны.

— У нас был договор с ритуальной компанией, которая организовывала прощание и помогала с доставкой тела в крематорий. Они так же держали связь с крематорием по срокам и вопросам документации. Я позвонила в сам крематорий ещё в понедельник, чтобы уточнить все моменты. Мне вновь сказали, что прах могут отдать к субботе, а договор можно заключить тогда, когда привезут тело дедушки на кремацию, — вспоминает Татьяна. — Был ещё один нюанс — по всей стране не работала система загс, и мы не могли получить справку о смерти с гербовой печатью. Сотрудница крематория меня успокоила, сказала, что они в курсе этой проблемы, и в этом ничего страшного нет, что документ мы сможем привезти позже, когда система восстановится, а пока достаточно медицинской справки о смерти и копии паспорта умершего.

17 июля Юрия Павловича провожал в последний путь весь посёлок. После прощания тело отправили в крематорий. В Челябинск на заключение договора на кремацию отправился муж Татьяны, а сама она осталась с бабушкой, чтобы поддержать её.

— Он подписал типовой договор. Сумму ему озвучили такую же, что и мне, — 11 750. Ещё раз проговорили сроки выдачи урны, потому что на субботу — 20 июля — у нас уже было запланировано захоронение, должны были приехать родственники из других регионов, — объясняет Татьяна. — С учётом сбоев в загсе муж уделил этому вопросу особое внимание. Сотрудница крематория заверила, что в данном случае никто не будет ждать готовности свидетельства и кремация состоится без него.

Семье насчитали 11 750 рублей

К концу недели семья получила свидетельство о смерти дедушки с гербовой печатью. Бумагу привезли в крематорий в пятницу. Когда Татьяна поинтересовалась, через сколько часов можно забрать урну с прахом, ей ответили, что не раньше понедельника.

— Я чуть в обморок не упала. Стала говорить, что нам назывались другие сроки, и на субботу всё запланировано. В регистратуре мне начали грубить, заявили, что не могли сказать такие даты, что выдача праха назначается только через два дня, и то, если тело привезли до 12.00. Но я была не в таком угнетённом состоянии, чтобы придумать всё это или неправильно понять. Эти же сроки слышал муж, сотрудники ритуальной компании, которые не в первый раз помогали организовывать процесс. Все были в шоке от услышанного в крематории. Мы подняли договор, оказалось, что он «пустой», в нём нет ничего конкретного. Попросили вызвать кого-то из руководства крематория. Встал мужчина, который находился тут же, в зале, сказал, что он решает все вопросы, и заявил, что кремация проводится в течение уже не двух, а трёх рабочих дней. Мы потребовали устав, документ, в котором прописаны сроки, но ничего такого нам не предоставили.

Сроков выдачи урны с прахом в договоре не оказалось

Там же семья выяснила, что есть несколько цен на кремацию, разные виды урн, но и выбора не предлагали. Оказалось также, что крематорий предоставляет скидку ветеранам Великой Отечественной войны в 50%, но их дедушке, который имел такой статус, её не сделали.

— Всё решение конфликта свелось к тому, что нам предложили провести срочную кремацию, раз у нас все сроки горят, разница составляла 3900 рублей, — говорит Татьяна. — Конечно, в горе мы не считаем денег, мы бы заплатили и эту сумму, и гораздо больше, лишь бы прощание с нашим родным человеком прошло светло и спокойно. Но ведь крематорий в Челябинске один, и возмущает сам факт такого беспорядка там. Мы думали, что исполнили волю дедушки, а он, оказывается, в это время ещё не был кремирован и ждал своей очереди на каком-то их складе.

После того, как семья начала настаивать на предъявлении им документов о сроках выдачи праха, задавать вопросы, почему в чеке не расписаны услуги, в крематории согласились выдать им урну.

Директор работающего в крематории специализированного предприятия ритуальных услуг Дания Захарова утверждает, что никто с семьи дополнительных денег не требовал — близким умершего просто предложили решить проблему, которую они сами же, по её словам, создали.

— Я подняла документы. Вот, тело привезли 17 июля в среду в 14:30, то есть в очередь на кремацию его поставили только 18 июля, — объясняет директор СПРУ «Память». — Кремация производится только на основании гербового свидетельства. Его семья получила в Еманжелинском районе в четверг, а привезла нам в пятницу, 19 июля, в 11 утра. Им было пояснено, что прах выдаётся через три рабочих дня, так как в субботу и воскресенье мы не работаем.

Семье так и не смогли показать документы со сроками кремации

Дания Захарова призналась, что в договоре, действительно, не указаны сроки проведения кремации и выдачи урны.

— Да, в договоре этого нет, но сотрудники регистратуры обязательно проговаривают эти моменты. Я не знаю, почему родственники решили, что могут забрать урну в пятницу или субботу. У нас особая категория клиентов, люди приходят в горе и не всегда могут что-то услышать, понять, но мы стараемся объяснять.

По словам директора ритуальной компании, денег с семьи никто не вымогал, наоборот, сотрудники крематория сами пошли на жертвы, чтобы помочь:

— Как говорится, не делай добра — не получишь зла. У нас есть услуга срочной кремации, когда урна выдаётся через четыре часа. Это для тех, кто приезжает издалека и не может ждать. Такой вариант был предложен и этой семье. В результате из-за них нам пришлось сдвинуть график кремации, и один из наших сотрудников оплатил им эту услугу. Урну с прахом семье выдали в пятницу, как они хотели.

Дания Захарова отмечает, что все телефонные разговоры сотрудников регистратуры записываются, но выяснять, почему семье назывались другие сроки, не будет, так как «нужно прослушивать каждую запись». Родственникам тоже отказали в предоставлении записи.

На сайте челябинского крематория мы не нашли данных о сроках кремации и выдачи урн. Зато в разделе «Важная информация» подробно объясняется, почему не стоит платить ритуальным компаниям, которые навязывают свои услуги, и указаны контакты надзорных органов — прокуратуры и УМВД Челябинска, куда можно подать жалобу.

Семья Юрия Павловича решила не прибегать к помощи юристов в надежде на то, что больше им не придётся обращаться в челябинский крематорий.

Ранее мы публиковали колонку коллеги из Екатеринбурга о похоронном бизнесе и агентах-стервятниках.

Если вы столкнулись с нарушениями в работе челябинского крематория, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
116
ТОП 5
Мнение
«Не сушите на батареях»: советы мастера — как не убить обувь осенью и зимой
Роман Тамоян
мастер центра по реставрации обуви
Мнение
Страшно. Красиво. Как блогер отдыхала в Крыму под звуки выстрелов
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Цены попадали в идеальный шторм». Как ситуация на авторынке России стала зловещей
Анонимное мнение
Мнение
«Бессмысленное издевательство над собой». Можно ли правильно питаться на 1000 рублей в неделю: эксперимент
Анонимное мнение
Мнение
«Так извратить поручение президента надо уметь»: эксперт — о списке «отечественных» машин для чиновников
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления