Специалисты Главгосэкспертизы России согласовали изменения в проект нового терминала внутренних авиалиний в Челябинске. Так, парковочную зону рядом с ним увеличат, а часть помещений перепланируют. В целом согласованный проект делит строительство на два этапа. На первом строится центральная распределительная подстанция, на втором — пассажирский терминал с сопутствующими зданиями и сооружениями, уточнили в федеральной структуре.
— В рамках доработки проектной документации были перепланированы помещения основного и дополнительного технологического назначения и служебные помещения, откорректированы технологические параметры, конструкции дорожной одежды, — сообщили в Главгосэкспертизе. — Кроме того, были изменены конструкции козырька, высоты ферм, расположение горизонтальных связей по покрытию здания терминала и точки присоединения к электрическим сетям 10 кВ, а также доработаны решения по трассировке сетей наружного инженерного обеспечения.
В самом аэропорту решение Главгосэкспертизы назвали техническим. В реальности количество мест для парковки останется тем же, что планировали раньше.
— Существуют определённые нормы на машиноместа, которые должны располагаться на привокзальной площади. Исходя из площади нашего терминала, пассажиропотока нашего терминала, было рассчитано условно 350 мест. Считается, что этого достаточно. Но в виду того, что аэропорт «Челябинск» как и все региональные аэропорты, — ночной аэропорт, у нас не каждый час летают самолёты, у нас крайне нерегулярно происходят вылеты и посадки, большинство из них происходят ночью, мы посчитали, что для таких пиковых нагрузок нам необходима стоянка именно на 500 машиномест. Именно эту нашу позицию подтвердила Госэкспертиза, — сообщили в пресс-службе аэропорта. — У нас всегда было именно столько, 500, и поэтому к нам были претензии. Дескать, зачем вам больше машиномест, если вам по технической нагрузке достаточно 350 условных. Но мы продолжали настаивать, потому что мы знаем, как у нас загружен аэропорт, в какие часы, сколько у нас бывает машин. И с этой позицией Госэкспертиза, наконец, согласилась. Она подтвердила правильность наших выводов.
Здание нового терминала возводят к западу от существующего комплекса. Строительство стартовало в середине прошлого года, и ранее руководство аэропорта заявляло, что уже в 2019 году планирует принять здесь первый рейс. Терминал площадью 16,5 тысячи квадратных метров в полтора раза больше, чем все остальные здания челябинского аэропорта. Так что его запуск резко увеличит пропускную способность воздушных ворот города.
— Прогнозные расчеты показывают, что к 2025 году пропускная способность нового пассажирского терминала внутренних авиалиний международного аэропорта Челябинска имени Игоря Курчатова должна составить не менее 1 миллиона 982 тысяч пассажиров в год, — уточнили в Главгосэкспертизе.
В июне 2019 года Счётная палата РФ обвинила Росавиацию в срыве сроков реконструкции челябинского аэропорта. В ведомстве тогда признали «некоторое отставание», но при этом заверили, что к 2020 году успеют всё сделать.
Есть что рассказать о строительстве аэропорта? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.