Город репортаж Телетрапы, VIP-зал и громадная парковка: как выглядит новый терминал челябинского аэропорта сейчас

Телетрапы, VIP-зал и громадная парковка: как выглядит новый терминал челябинского аэропорта сейчас

Репортаж с площадки, где круглосуточно кипит работа

Здание уже обрело реальные черты, но что находится внутри?

Строительство терминала внутренних авиалиний в Челябинске стартовало в середине прошлого года, и сейчас огромное здание, доминирующее над «старым аэропортом», возведено под крышу. Журналисты 74.ru 8 апреля побывали внутри и познакомились с его планировкой, где нашлось место и обширной торговой зоне, и телетрапам. Подробности — в нашем репортаже.

Видео Вадима Архипова

Терминал увеличит площадь челябинского аэропорта в два с половиной раза и замкнёт на себе все внутренние рейсы. Это освободит два из трёх нынешних зданий аэропорта. В следующем году их ждёт масштабная реконструкция.

Новый комплекс расположен левее зала прилёта внутренних авиалиний, который в будущем отдадут для международных рейсов
Здесь будет парковка

Подходы к новому терминалу напоминают изрытое поле битвы, но через полгода здесь появится парковка на 500 машино-мест, одних знаков установят сотни. Генеральный директор АО «Челябинское авиапредприятие» Юрий Коньков объясняет, что парковка будет платной, но дело не только в стремлении заработать, но и в необходимости ограничивать время стоянки.

— Аэропорты всего мира пробовали разные варианты, и оправдан лишь платный, — говорит он. — Хотя проект предусматривает очень вместительную парковку, без ограничений её забьют так, что не проехать будет.

Юрий Коньков возглавляет АО «Челябинское авиапредприятие» с 2014 года. Его ближайшая задача — запустить новый терминал к саммитам ШОС и БРИКС и затем реконструировать прежние

Но почему будущая парковка так истерзана, словно её готовят для съёмок батальных сцен: траншеи и рвы тянутся по всей поверхности? Оказывается, парковкой она будет лишь сверху, внутри же пройдут коммуникации.

Тут и там встречаются «окопы»: здесь проложат трубы водоснабжения, кабели и трубопроводы для теплоносителя от строящейся котельной
Пожарный резервуар уже закопан на глубину 6 метров: он тоже окажется под парковкой

Сейчас здание терминала готово «в бетоне», то есть лишено внутренней отделки. И потому визуально кажется меньше, чем есть на самом деле: пока вместо пассажиров его «населяет» крупногабаритная строительная техника.

Вылетающие пассажиры сначала попадут в этот зал: он находится в правой части терминала. У дальней стены, где стоит красный подъёмник, расположатся стойки регистрации
Идет заливка бетона на втором ярусе аэропорта: там готовят фундамент для бизнес-залов
Бетон подают по такому рукаву от бетономешалки сразу на второй этаж
Сетки для армирования бетона. На этом месте будет VIP-зал: он примет в том числе президентов стран, которые съедутся на саммиты ШОС и БРИКС
Обеденный перерыв: рабочие идут на отдых. График у них жёсткий, работа круглосуточная, смены длятся по 8 часов. На стройплощадке постоянно находится порядка 400 человек
Фонарь для подсветки зала в тёмное время
Подрядчик — крупная турецкая компания «Лимакмаращстрой». Её рабочие по-русски практически не говорят, но руководители язык освоили и объясняются вполне сносно

На второй этаж мы поднялись пешком. Скоро здесь смонтируют эскалаторы и лифты — так называемые вертикальные связи. Если пройти прямо вдоль фасада здания, попадешь в зону досмотра, которая предваряет торговые площади и зал ожидания вылетов

Терминал площадью 16,5 тысячи квадратных метров в полтора раза больше, чем все остальные здания челябинского аэропорта, поэтому его запуск радикально увеличит пропускную способность воздушных ворот города. В 2018 году пассажиропоток составил 1,6 миллиона человек в год, в этом аэропорт выйдет на 1,8 млн, но после реконструкции будет готов к приёму 2,5 миллиона пассажиров. И это — с максимально комфортными условиями. Если же потесниться, пассажиропоток увеличится до 3 миллионов. В перспективе аэропорт должен принимать 4 миллиона пассажиров в год. Это позволит обогнать в рейтинге наиболее нагруженных аэропортов Тюмень, Хабаровск, Калининград, Красноярск, Владивосток, приблизившись к показателям Самары, Казани и Ростова-на-Дону. Правда, до наиболее очевидного конкурента — аэропорта Екатеринбурга — останется еще приличный зазор: соседний город принимает до 6 миллионов авиапассажиров в год.

Юрий Коньков и технические специалисты инспектируют будущую зону досмотра и пространство, где расположатся магазины
Нынешний зал прилёта через просветы бетонной конструкции кажется миниатюрным
Рабочий на фоне башенки старого здания аэровокзала. Его, кстати, сносить не будут
Зал ожидания огромен, чтобы даже в пиковые дни саммита оставались свободные места
В буквальном смысле окно в будущее: уже в конце 2019 года через эти ворота можно будет попасть на телетрап, а с него — сразу в салон самолета
Оборудование для телетрапов уже закуплено и доставляется в Челябинск, но монтаж потребует времени. Конструкции должны установить к августу, когда здание терминала обретёт презентабельный вид
Всего у аэропорта будет четыре телетрапа, и, по оценкам руководства, этого хватит для всех авиакомпаний. Но останется и альтернативная доставка автобусом до наземного трапа 
Телетрапы обеспечивают доступ сразу в самолёт, что не только комфортно, но и ускоряет посадку
Пока альтернатив нет, пассажиры ждут посадки в самолет на лётном поле. Это особенно критично, когда летишь из зимы в лето
Юрий Коньков показывает строительство нового перрона — так называется место стоянки самолётов перед зданием аэровокзала
Уложен слой специального щебня толщиной более 3,5 метра, а скоро начнётся укладка верхнего слоя — дорожной «одежды»
Лётное поле получит стоянку для тяжёлых самолётов на 12 машин, а оборудование аэропорта пройдёт апгрейд, чтобы соответствовать третьему классу по ИКАО. Это позволит сажать самолёт вслепую, то есть по приборам

С точки зрения пассажиров аэропорт будет состоять из трёх уровней, хотя по строительной документации их четыре: один промежуточный этаж занят коридором, который соединит проходы к телетрапам. Из залов вылета можно будет выйти сразу к телетрапам или автобусу. От чего, кстати, зависит способ посадки?

— От желания авиакомпании, — объясняет Юрий Коньков. — Есть те, кто принципиально не пользуется телетрапами: это чуть дороже, хотя в общем балансе подобные расходы незначительны. Я уверен, что в Челябинске большая часть авиакомпаний выберет вариант с телетрапом: он более комфортный.

Прилетающие пассажиры также могут воспользоваться телетрапом или традиционной доставкой автобусом. В любом случае они попадут в зал прилета, где на одной из двух багажных лент их будут ожидать чемоданы.

Первые два этажа работают на вылет и прибытие рейсов. Третий частично отдан службам аэропорта, частично — VIP-залу ожидания вылета.

Сложно вообразить, что уже к концу лета большая часть оборудования будет смонтирована, а осенью 2019 года аэропорт приобретёт товарный вид
Задача руководства аэропорта и подрядчиков — в 2019 году принять в новом терминале первый рейс

Запуском терминала дело не закончится: после переезда внутренних линий в новое здание все три прежних корпуса аэропорта будут работать на международные рейсы. Но ещё до саммитов ШОС и БРИКС здания ждет реконструкция: по словам Юрия Конькова, на неё потратят порядка миллиарда рублей. В перспективе же слева от нового терминала возведут полноценный комплекс международного сектора. Общий план развития аэропорта рассчитан до 2035 года.

Так выглядит готовый терминал внутренних линий со стороны парковки. Пока это лишь компьютерная модель

Аэропорт Челябинска в нынешнем виде неудобен: он разнесен по трём разноформатным корпусам и имеет ограниченную вместимость. Но главная проблема — скудный выбор рейсов, ведь большая часть перелётов из Челябинска в Москву. Ситуация постепенно улучшается. Например, с 9 апреля появится новый рейс в Баку компании «ИрАвиа».

Но всё же без капитальной реконструкции сдвинуть дело с мёртвой точки сложно: желание авиакомпаний сотрудничать с аэропортом во многом зависит от его технических параметров. Если предприятие хорошо оснащено и привлекательно для пассажиров, авиакомпания может использовать его как хаб — узловую точку маршрутной карты. Поэтому вложения в лётное поле, инфраструктуру и терминалы нужны не только ради комфорта пассажиров, но и для расширения географии полётов.

Уже сейчас проект развития челябинского аэропорта провоцирует ревность со стороны аэропорта Екатеринбурга, который востребован в том числе челябинцами
Если вы столкнулись с проблемой или хотите поделиться мнением, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления