Челябинка Елена Хавлюк повела в первый класс сына, ужаснулась обилию рекламы наркотиков на фасадах домов по пути в школу и рассуждает о том, почему все наплевали на эту проблему и насколько важно её решение.
В Саратове по дороге в школу убили девятилетнюю девочку. А как ходят в школу челябинские дети? Вы изучили их путь?
Саратовские чиновники поручили правоохранительным органам изучить возможность оборудования путей в школы камерами видеонаблюдения. Для каждого ребёнка планируется разработать маршрут в школу, в случае отклонения с «проторенной дорожки» родители должны уведомить в школу, почему так произошло.
А что в Челябинске? Если ваши дети ходят в школу, вы сами добирались до неё пешком? Мой сын пошел в лицей, который по планам войдёт в РАН в самое ближайшее время. Приличная школа.
Он скоро будет ходить один в школу, поэтому я вылезла из автомобиля и изучаю улицы Ленинского района заново. И у меня волосы дыбом. Мы всерьёз обсуждаем цвета автобусов и покраску дома на площади Революции. Голосуем за какие-то сердечки около какого-то загса. Добро пожаловать в реальность: наши дети идут в школу по улицам, где каждый дом исписан рекламой наркотиков и закладок: шишки, гашиш, хорошая работа, адреса телеграм-каналов. Улица Ереванская — это просто коридор предложений запрещающих веществ. Кто за это отвечает? Управляющая компания, которой принадлежат дома? Полиция? Я не знаю кто. Но эти надписи находятся на уровне глаз ребёнка. Он учится читать — он читает всё подряд. И я не планировала ему в семь лет начинать объяснять, что такое наркотики, но, видимо, придётся.
Я хожу в школу каждый день, и эти записи всегда свеженькие. Кто-то их проверяет и заботливо пишет новые.
Выходите из автомобилей. Изучите городскую среду, в которой существуют наши дети.
Что готовы в Челябинске сделать чиновники для наших/своих школьников?
Согласны с автором?
Хотите поделиться мыслями на актуальные темы для авторской колонки на 74.RU? Пишите нам на почту редакции, в нашу группу в Facebook, а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74.