Бизнесмен, член «Опоры России» Андрей Бодрягин рассуждает о парадоксах дорожного ремонта в Челябинске и на примере Труда объясняет, как потраченные на обновление улиц миллионы не принесут никакого экономического эффекта для города.
Прошла новость, что реализация проекта «Безопасные и качественные дороги» в Челябинске полностью завершена и что подрядчик выполнил все работы в срок. Как факт это событие можно принять, но, к сожалению, ни один рубль, потраченный на перекладку асфальта на городских улицах, не даст ни одного процента к росту реальной экономики мегаполиса.
Правда в том, что появление нового асфальта, например на улице Труда (а я даже не буду смотреть в конкурсную документацию, выясняя, во сколько обходится смена покрытия здесь раз в два года — не в этом суть) не приведёт к росту стоимости недвижимости вокруг, не смотивирует застройщиков приступить к реализации градоопределяющих проектов в окрестностях этой улицы и не наполнит офисы риелторов жаждущими покупателями недвижимости. Что с новым, что со старым асфальтом улица Труда останется шумной, пыльной, транзитной улицей с отсутствием пешеходной активности.
Следствием появления многострадальной развязки на Дарвина — Блюхера или перелицевания «садоводческой» улицы Чайковского также будет нулевое влияние на развитие инвестиционной привлекательности или массового развития девелоперских проектов.
Хуже того, НДФЛ и корпоративные налоги, которые выплатит подрядчик по всем этим контрактам, не останутся в регионе, потому что подрядчик — варяг юридически.
Гораздо эффективнее было бы вложить деньги не в асфальт, а, например, в заброшенную набережную реки в 100 метрах севернее от Труда. Вот как раз появление здесь развитого общественного пространства приведёт к качественному улучшению городской территории, капитализации окружающей недвижимости и интересам со стороны инвесторов, что, по-моему, является главной задачей городской власти.
Я практически каждый день слышу про неведомые могущественные силы, оседлавшие денежные потоки на дорожном строительстве. Но предполагаю, что у этих сил, богатых и успешных, раз они легко управляют городской экономикой, большие портфели недвижимости. А раз так, то они в первую очередь заинтересованы в увеличении её доходности. Не пора ли начать тратить деньги с умом?
Если уж так невыносимо хочется заниматься асфальтом, то реализация кейса строительства сетки улиц Орджоникидзе+Монакова+Цеховая+Хлебная позволит вдохнуть новую жизнь в большой ныне складской район прямо в центре города, между Горсадом и вокзалом, и провести ожидаемую его реновацию, результатом которой может быть появление успешного делового района и значительный вклад в рост ВМП (внутренний муниципальный продукт. — Прим. авт.).
Предлагаю вообще ввести мораторий на экономически бесполезную смену дорожного полотна на несколько лет (не путать с новым дорожным строительством) и вообще добиваться того, чтобы каждый бюджетный рубль тратился на создание важных для города пространств, что в свою очередь быстро скажется на приросте городской экономики.
А пока глотаем пыль на восьмирядной магистрали…
Согласны с автором?
Хотите поделиться мыслями на актуальные темы для авторской колонки на 74.RU? Пишите нам на почту редакции, в нашу группу в Facebook, а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74.