18 ноября временно исполняющая полномочия главы Челябинска Наталья Котова объяснила, чем чиновников не устроил разработанный по госконтракту проект набережной реки Миасс и почему благоустройство этой территории начали по эскизам другой фирмы. По её словам, выигравшая аукцион компания из Казани не смогла вовремя предоставить утверждённую смету.
— Не было заключения на сметную часть, только на техническую, то есть непонятно, во сколько обойдётся реализация. Мы уже не успевали по срокам, чтобы зайти и выполнить необходимый объём работ. Я всю предыдущую неделю задавала вопросы кураторам этого блока, почему нет положительного заключения. Все замечания проектировщиками не устранялись, — сказала Наталья Котова.
Она подчеркнула, что альтернативный проект получил положительное заключение госэкспертизы ещё летом. Но он не устроил своими решениями — челябинцы выступили против высоких гранитных парапетов. Впрочем, изменения в этом проекте всё же ещё возможны.
— Сейчас будет делаться только укрепление набережной, остальные работы — весной. Давайте обсуждать, вносить изменения, но это снова потребует вложения средств и получения положительного заключения экспертизы, — уточнила на вопрос журналиста Наталья Котова.
За проект казанской фирмы администрация Челябинска заплатила 6,5 миллиона рублей, а после отдала около 850 тысяч на его экспертизу. Но ещё до предоставления эскизов официальным подрядчиком «Проинжиниринг» городское управление дорожного хозяйства заказало за счёт бюджета экспертизу альтернативного проекта фирмы «Уралдорпроект». За это чиновники отдали 1,4 миллиона.
По словам Натальи Котовой, если будет установлено, что казанская фирма нарушила условия договора, ей придётся выплатить неустойку и вернуть полученные по контракту деньги в бюджет Челябинска. В то же время в «Проинжиниринге» волокиту с утверждением проекта объяснили множеством проблем с правоустанавливающими документами, решать которые подрядчику пришлось без помощи городской администрации.
Аукцион на проведение проектно-изыскательных работ на набережной реки Миасс компания из Казани «Проинжиниринг» выиграла в январе. В творческом тандеме с челябинским архитектором Сергеем Шумаковым казанцы создали эскиз, который согласовали в городском комитете по градостроительству и архитектуре и в апреле презентовали губернатору Алексею Текслеру. Тогда все были уверены — строить будут именно то, что демонстрируется на картинках. Свою работу казанская фирма оценила в 9,2 миллиона.
Но администрация Челябинска отказалась от услуг фирмы из Татарстана. Об этом стало известно, лишь когда мэрия разыграла контракт на строительство набережной. Причём эта новость стала неожиданностью даже для трудившегося над проектом Сергея Шумакова.
Мы спросили у наших читателей, какой из проектов им нравится больше. С утра 18 ноября к моменту выхода этой публикации в опросе приняли участие около 900 человек. Большинство из них высказались за идеи казанцев, лишь 10 процентов поддержали челябинского разработчика, а ещё около 20% признались, что вообще не видят разницы между двумя представленными проектами.
«Уралдорпроект» был основным конкурентом «Проинжиниринга» на аукционе, но выбыл из числа участников из-за предоставления неполного комплекта документов. Тем не менее в апреле проект челябинской фирмы успешно прошёл необходимую госэкспертизу, а в июне согласовали сметы по нему. При этом все необходимые документы и инженерные изыскания для экспертизы челябинские разработчики собрали ещё задолго до проведения самой закупки — в 2017–2018 годах.
«Уралдорпроект» также разрабатывает по госконтракту документацию другого участка набережной — от улицы Труда, 100 до улицы Труда, 92а. Того самого, про который урбанист Лев Владов сказал: «Сделано с ненавистью» и показал почему. Эта же компания участвовала и в создании проекта реконструкции моста на ЧМК за 4,8 миллиона рублей.
Причём в двух этих заказах мэрии — по строительству набережной у зала Прокофьева и реконструкции моста на ЧМЗ — получилась одинаковая связка. Проект в обоих случаях создавала компания «Уралдорпроект», а непосредственным исполнителем работ через закупки избрана «Урал-Сервис-Групп», находящаяся с ней в одном офисном здании.
«Урал-Сервис-Групп», которая будет строить новую набережную, стоит отдельного внимания. Там числится всего один сотрудник, но компании отдали контракт на полмиллиарда рублей. Ещё до середины лета фирма «Урал-Сервис-Групп» была с нулевой выручкой, а затем у неё пошли многомиллионные контракты с мэрией.
Столкнулись с проблемами в благоустройстве Челябинска? Присылайте сообщения и фото на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.