Инициаторами перехода выступили сами собственники. Это позволило жителям повысить прозрачность начислений и оплат, а поставщику электроэнергии — избежать ситуации, когда денежные средства потребителей не доходят до снабжающих организаций, оседая на счетах управляющих компаний.
Для перехода на прямые расчеты необходимо решение общего собрания собственников, которое принимают простым большинством голосов. Заключение договоров с энергоснабжающей организацией в письменной форме не требуется.
В соответствии с действующим законодательством, как только собственники решат заключить прямой договор, управляющая компания должна передать в ресурсоснабжающую организацию все персональные данные жильцов, необходимые для начислений и выставления платежных документов. Последняя — на основании предоставленной информации — открывает лицевые счета бытовым потребителям и направляет в их адрес персональные квитанции.
Если счета за электроэнергию не приходят, необходимо обратиться в ближайший центр обслуживания клиентов «Уралэнергосбыт» либо написать заявление в интернет-приёмную на сайте. К заявлению на открытие лицевого счета предоставляют копии правоустанавливающих документов.
С этого момента передавать показания индивидуальных приборов учета собственники на прямых расчетах должны сами. Это можно сделать несколькими способами: через сайт, в личном кабинете компании, по телефону 8–800–1000–172 или оператору при оплате квитанции.
Узнать номер лицевого счета абоненты, перешедшие на прямые расчеты, могут по телефону горячей линии 8–800–2222–500 либо задав вопрос в интернет-приёмную на сайте ООО «Уралэнергосбыт».
Источник: ООО «Уралэнергосбыт».