Мэрия Челябинска проведет мониторинг технического состояния временных и постоянных конструкций станции метро «Торговый центр». Госзакупка на 3,2 миллиона рублей объявлена практически в то же время, когда строители метро сообщили об угрозе обрушения самой глубокой станции челябинской подземки. Аукцион назначен на 28 февраля.
Речь идет об односводчатом участке станции «Торговый центр» длиной 176,93 метра. Он относится к объекту под названием «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы" в Челябинске». Но на самом деле последние три года там ничего не строится, деньги выделяются лишь на откачку воды и поддержание жизнеспособности уже возведенных конструкций.
Как отмечается в техзадании, на станционном комплексе глубокого заложения «Торговый центр» сооружены подземный вестибюль и эскалаторный тоннель № 2 в основной обделке (конструкции, которые возводятся вокруг горной выработки при строительстве подземных сооружений. — Прим. ред.), ведутся проходка и возведение постоянной обделки односводчатого участка.
— Возведенная обделка стен и свода опирается на временные «банкетки» из низкомарочного бетона, которые подлежат разборке при возведении обделки лотковой части. В этом состоянии работы приостановлены в 2017 году на неопределенный срок, — уточняется в документации.
Победитель торгов должен обеспечить «комплекс мер по недопущению возникновения угроз техногенного характера в городе Челябинске, связанных со строительством метрополитена». Специалисты проверят техсостояние временных и постоянных конструкций и вмещающего массива односводчатого участка станции «Торговый центр», зафиксируют изменения ранее выявленных дефектов и повреждений, оценят возможное влияние трещин, сколов, раковин и других дефектов бетона на несущую способность конструкций.
В итоге власти хотят получить краткосрочный прогноз о состоянии конструкций на ближайший период. Также от подрядчика ждут рекомендаций о том, как обеспечить устойчивость выработки в условиях длительной остановки работ, но при этом исключить чрезвычайную ситуацию техногенного характера.
Ну и — ура! — свет в конце тоннеля все-таки есть: рекомендации по технически и экономически целесообразному варианту с учетом необходимости возобновления работ в перспективе тоже принимаются. На работу отводится три месяца с момента подписания контракта.
Последний раз такое обследование проводили в 2018 году и сделали вывод о том, что у конструкций челябинского метро «ограниченно работоспособное состояние».
Между тем на прошлой неделе журналисты 74.RU спустились в строящееся метро, наглядно показали и рассказали, как выглядит станция «Торговый центр» под рекой Миасс и чего опасаются метростроители. Картина оказалась пугающей. В центре будущего перрона образовалось озерцо, с потолка капает вода — станция «Торговый центр» расположена прямо под рекой Миасс. И грунтовые воды, проходя сквозь горную породу, находят лазейки, проникают в тоннели и подмывают станцию.
— В любой момент на станции «Торговый центр» может прорваться вода. Никто не спрогнозирует, что именно и где обрушится. А ведь это самый центр Челябинска, в эту зону попадают и Торговый центр, и рынок, и мост на улице Кирова, — говорит гендиректор АО «Челябметрострой» Денис Агеев.
Проектировщики отвели на работу над станцией четыре года. «Торговый центр» начали строить в 2015 году, то есть срок уже прошёл, а станция так и не закончена.
Как в Челябинске строят метро
В январе этого года чиновники мэрии сообщили, что метро указали в генплане формально, чтобы была возможность выбивать деньги на достройку станций.
В прошлом году власти определили судьбу метро до 2025 года. За это время в стройку века вложат ещё 1,7 миллиарда.
В 2018 году разработчики комплексной схемы организации дорожного движения в Челябинске отметили, что в федеральном бюджете средства есть и на подземку.
В мае 2016 года бывший тогда губернатором Борис Дубровский поручил городским властям разработать план развития метрополитена. Экс-глава Челябинска Евгений Тефтелев предлагал продлить линию метро до Чурилово и Северо-Запада. Челябинские депутаты планировали привлечь для строительства частного инвестора.
В 2013 году Счётная палата РФ сообщила, что на строительство метро в Челябинске за 20 лет направлено около 8,2 миллиарда рублей, из них 2 миллиарда — неэффективно.
История недостроенной подземки, планы и финансы — в материалах 74.RU.
Знаете новую информацию о челябинском метро? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.