До конца месяца городской водоканал Челябинска работает в режиме аварийно-диспетчерской службы. Это значит, что принимать граждан пока что прекратили. Однако общение с жителями перешло в другой формат: теперь передать показания, получить детализацию расчётов и экстренно сообщить о проблемах с водоснабжением можно в мобильном приложении — «Личный кабинет МУП "ПОВВ"».
Как зарегистрироваться?
Если вы ещё ни разу не пользовались приложением, заведите собственную учётную запись (процедура займёт не больше трёх минут). Для этого нажмите на фразу «Нет аккаунта? Зарегистрируйтесь!» на главном экране.
Система предложит ввести почту и номер телефона, а также придумать пароль. После чего на указанный e-mail придёт письмо со ссылкой, по которой необходимо перейти, чтобы подтвердить активацию аккаунта.
Теперь вход в приложение не составит труда: нужно только ввести логин и пароль. Программа попросит пройти ещё 2 шага, чтобы информация о вас была наиболее полной:
Укажите лицевой счёт, номер дома и квартиры.
Введите фамилию собственника.
Эти несложные действия откроют челябинцам доступ к детализации начислений, истории платежей и возможности погасить задолженности.
Нажав на эмблему шестерёнки в левом верхнем углу главного экрана и перейдя в раздел «Управление счетами», вы можете добавить ещё несколько лицевых счетов. Там потребуется заполнить аналогичные сведения о номере дома и квартиры и фамилии владельца.
Как оплатить счета?
После каждого входа в приложение пользователя будет встречать экран с информацией о начислениях и активной кнопкой «Оплатить», если в этом месяце вы не рассчитались с компанией за услуги. Добавьте задолженности в корзину с помощью одноименной кнопки и перейдите в раздел покупок, нажав в правом верхнем углу значок с тележкой из супермаркета.
Сверив правильность начислений и при необходимости подкорректировав их, кликните на кнопку внизу экрана. По желанию можно указать почту для получения электронного чека.
Затем вас перенесёт на новую страницу, где необходимо ввести корректные данные банковской карты. Если счета будете оплачивать только с неё, поставьте галочку возле фразы «Сохранить карту для дальнейшего использования» — и при последующих расчётах повторно вводить эти сведения не придётся. При нажатии на кнопку «Оплатить» задолженность погашается.
Как передать показания?
Есть два варианта, как через мобильное приложение отправить в МУП «ПОВВ» данные об объёмах потребленной воды. Первый — для тех, кто зарегистрирован в приложении. Пользователю нужно кликнуть на значок с четырьмя овалами в центре экрана. Он открывает меню, где оранжевым цветом подсвечен ярлык «Передать показания», на который и нужно нажать.
В поля «Текущее», расположенные напротив данных по холодному и горячему водоснабжению, введите актуальные данные. В левом нижнем углу экрана в календаре выберите дату сбора показаний, а после отправьте сведения в городской водоканал.
Второй вариант для тех, кто в приложении не зарегистрировался (снимает квартиру или помогает передать показания пожилым родственникам). На начальной странице, где необходимо заполнить информацию для входа, найдите внизу экрана кнопку «Передать показания». Программа запросит ввести данные о лицевом счете, номере дома и квартире, а затем откроет окно для передачи показаний индивидуальных приборов учёта.
Как сообщить об аварии?
Такая функция тоже предусмотрена в приложении. В меню это самый верхний раздел, обозначенный продолговатой серой кнопкой. Чтобы отправить заявку на устранение проблемы, необходимо:
сфотографировать участок аварии;
указать его местоположение;
выбрать тип повреждения из предлагающихся вариантов;
по желанию добавить уточняющую информацию;
указать свои фамилию, имя, отчество и номер телефона для обратной связи с диспетчером.
Приложение позволяет сообщить об утечках и открытых люках не только в Челябинске: в списке — Копейск, Коркино, Роза, Новосинеглазово, Смолино и Федоровка. Также оперативно рассказать об аварии можно по единому телефону контакт-центра: 8 (351) 214-00-14.
Что ещё можно сделать через приложение?
В приложении можно найти информацию, которую раньше некоторые лично запрашивали у сотрудников МУП «ПОВВ». Речь идёт не только об истории платежей и наличии задолженностей и переплат. Имеется доступ к информации о датах установки и поверки приборов учёта, а также к квитанциям за любой месяц. Их, кстати, можно сохранить на телефон и переслать через электронную почту или мессенджеры.
Оценить удобство «Личного кабинета МУП "ПОВВ"» в Челябинске можно уже сейчас: нужно только скачать бесплатное мобильное приложение из GooglePlay или AppStore. Если нет возможности пользоваться сервисом, зарегистрируйтесь в личном кабинете на сайте.