В Челябинске установились плюсовые температуры, а это значит, что совсем скоро водители смогут забыть о битом дорожном полотне. Сезон ямочного ремонта уже идет полным ходом: в этом году обязанности по обслуживанию и содержанию дорожной сети сразу пяти районов Челябинска — Калининского, Курчатовского, Металлургического, Ленинского и Тракторозаводского — взял на себя крупнейший подрядчик — компания «Строймеханизация». Рассказываем в фоторепортаже, насколько эффективно подрядчик справляется со своей задачей.
Комсомольский проспект — одна из наиболее больших дорог города с довольно высоким трафиком. И сегодня нам удалось увидеть, как здесь идут ремонтные работы.
Ямочный ремонт с нарезанием карт — один из наиболее эффективных способов поддержания дорожного полотна в нормативном состоянии вплоть до наступления сроков капитального ремонта. Технология его заключается в том, что поврежденный участок дорожного покрытия удаляется (вырезается при помощи специального оборудования), и это место заполняется горячей асфальтобетонной смесью.
Стоит отметить, что ремонт с использованием мелкозернистого горячего асфальтобетона происходит в плюсовую температуру и ведется только в сухую погоду. А вот с холодным асфальтобетоном подрядчик работает и зимой — в этом году такие экстренные ямочные ремонты начались еще в феврале. Всего в холодный период для ремонта городских дорог подрядчиком было использовано более 30 тонн холодного асфальтобетона.
— В начале весны был проведен анализ состояния дорожного покрытия после зимы. Серия контрольных объездов позволила выявить все ямы и дефекты дорожного покрытия, подлежащие ямочному ремонту, на их основе была составлена программа аварийных ремонтов. Она включает в себя практически все улицы, обслуживаемые подрядчиком «Строймеханизация», — рассказал руководитель пресс-службы компании Сергей Блиновских.
Ямочным ремонтом подрядчик будет заниматься до конца сезона, пока среднесуточные температуры вновь не станут минусовыми. От протяженности улицы и количества повреждений дорожного полотна напрямую зависит и время ремонта. Например, ямочный ремонт Комсомольского проспекта займет несколько дней. Время ремонта одного небольшого участка в среднем варьируется от 10 до 30 минут.
— Сначала подготавливается карта — выпиливается специальным нарезчиком, затем старый асфальт снимается отбойным молотком, всё очищается и продувается. После этого проливается битумная эмульсия, чтобы асфальт хорошо схватывался, далее укладывается и уплотняется новый асфальт, — говорит дорожный мастер Вадим Попов. — За смену мы укладываем от 5 до 15 тонн мелкозернистого горячего асфальтобетона.
На каждой точке работ задействовано 6 человек: 3 — на подготовке и 3 — на укладке асфальта. В благоприятный день на ремонтные работы выходит более 20 рабочих.
Из кабины машины не видно полностью удаляемый участок асфальта, поэтому, кроме водителя, необходим еще один человек, который подает команды.
На финальном этапе ямочного ремонта асфальт уплотняется с помощью виброплиты — это отличная альтернатива тротуарному катку, которую используют для ремонта небольших участков.
Также в арсенале подрядчика «Строймеханизация» есть дорожные фрезы, средства малой механизации, тротуарные катки и другая техника для выполнения подобных работ.
Благодаря слаженной работе подрядчика состояние городских дорог значительно улучшилось, несмотря на то, что теплый сезон наступил не так давно. С момента наступления нулевой температуры в Челябинске было отремонтировано уже около 10 000 кв. м дорожного полотна.