На создание нормальных дорог и тротуаров в микрорайонах Челябинска может уйти несколько лет. Причина в том, что уличная сеть на балансе значится объектами незавершённого строительства. Об этом 17 июня заявила глава города Наталья Котова, отвечая на вопросы читателей 74.RU в нашем инстаграме.
— В Чурилово, где я проживаю, огромное количество заброшенных территорий, — пожаловался в редакцию челябинец Иван Егоров. — Это и обочины, заваленные строительным мусором, которые превратились в стихийные парковки, и пустыри с грязью и без тротуаров. В ответ на обращения администрация долгие годы отвечает, что причина в том, что это всё является «объектами незавершенного строительства», но при этом не указываются сроки завершения. Речь идёт не о новой застройке, а об объектах, которым более пяти лет. Когда район сможет похвастать нормальной пешеходной средой и улицами?
Наталья Котова уточнила, что сейчас идёт проектирование трёх улиц в Чурилово.
— По Чурилово в настоящий момент идёт проектирование 2-й Эльтонской, Конструктора Духова, — перечислила глава Челябинска. — И ещё третья улица [проектируется] — Трашутина. Идёт проектирование этих дорог, и сейчас мы рассматриваем как раз их строительство как объекта завершённого, когда должны быть тротуары обязательно, когда должна быть благоустроена улично-дорожная сеть прилегающая либо находящаяся между тротуаром и дорогой. Поэтому я очень надеюсь, что эти три улицы будут завершены как раз в общем объёме, сделаны как положено.
При этом мэр признала, что проблема с незавершёнными объектами есть не только в Чурилово, но и по всему городу.
— Потому что так было принято. Ремонтировали участками эти дороги, не сдавали в эксплуатацию единым объектом, поэтому где-то не завершен тротуар, где-то не выполнено благоустройство и так далее, и так далее, — уточнила Наталья Котова. — Когда я всё это обнаружила, когда начала заниматься в том числе городским хозяйством, [мной была] поставлена задача перед комитетом дорожного хозяйства о том, чтобы максимально посмотреть к следующему году, 21-му (потому что планы на 2020-й были свёрстаны), где у нас находятся объекты незавершенного строительства. [Незавершённые объекты], которые нужно будет завершить уже, создав нормальную улично-дорожную сеть. Я говорю про тротуары и про благоустройство. Там где-то газоны положить, где-то что-то ещё, где-то разделительную полосу сделать.
Сейчас эта работа по составлению списка незавершённых объектов как раз и идёт, уточнила глава.
— Практически все дороги проинвентаризированы, общий объём затрат, который нужен, — 3,3 миллиарда для того, чтобы отремонтировать в том числе поселковые дороги, построить новые дороги в новых микрорайонах, создать нормальную улично-дорожную сеть и так далее. Мы с вами понимаем, что такой объём денежных средств только на ремонт и на строительство за год не получить. Поэтому наша сейчас задача — сделать проекты, — пояснила Наталья Котова. — В этом году выделено из бюджета более 60 миллионов только на проекты строительства дорог. Поэтому мы очень надеемся, что все дальнейшие шаги администрации будут выверены в отношении именно завершённых объектов улично-дорожной сети.
При этом точных сроков окончания работ нет, есть лишь перспектива на несколько лет.
— Вы поймите правильно, что площадь города — это 500 квадратных километров, и одновременно навести порядок, сделать объекты незавершенные объектами завершёнными и затратить денежные средства только на это невозможно из бюджета, даже с учётом области и федерации. Поэтому мы сейчас надеемся на то, что мы по годам разобьём наши проблемы и будем максимально стремиться к тому, чтобы новые все объекты сдавать именно по новым стандартам, как завершённые объекты, — сообщила Наталья Котова. — Это сейчас требование и области, и Алексей Леонидович [Текслер] требует то же самое, губернатор и Правительство РФ ставят задачу, чтобы все объекты дорожного хозяйства сдавались именно как объекты завершённого строительства.
— Исходя из этого, делаю вывод, что судить о вашей работе мы будем в следующем году, — сказала главред 74.RU Мария Шраменко.
— Ну, не только в следующем, я думаю, но и через два-три года, — парировала Котова. — Потому что за год невозможно сделать всё.
Что касается Чурилово, то интересовалась читательница и планами на строительство улицы Воробьёва.
— Воробьёва давайте я себе запишу, — сказала Наталья Котова.
Те, кто хоть раз бывали в Чурилово, согласятся — путь туда живописен и ужасен одновременно. Стоит проехать проходную ЧТЗ и оставить позади последние метры проспекта Ленина, начинается промзона. Заводские корпуса и гаражи, автосалоны и автобазы, «убитая» дорога и железнодорожные переезды. Особенно хороша местная ТЭЦ в сумерках — когда на градирнях (конусовидных башнях) зажигаются красные огоньки. Кажется, что это — самый край цивилизации. Но нет, стоит закончиться бетонным заборам, как слева и справа начинают мелькать дома. Посёлок Переездный, Развязка, Чурилово — всё это теперь носит общее название. Как живётся местным жителям, чем микрорайон обязан Михаилу Юревичу и правда ли, что здесь — самые дешёвые квартиры, читайте в нашем проекте «В ЧЕрте города».
А если отступить от лирики, Наталья Котова лично бывала и в Чурилово, и в микрорайоне «Парковый», и каждый раз у мэра находились поводы для замечаний местным властям. Вопросы благоустройства глава города ставит перед ними с прошлого года.
Полую расшифровку разговора с мэром читайте в нашем онлайн-репортаже.
Знаете, как сделать Челябинск красивее? Сообщите нам об этом, присылайте фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.