На прошлой неделе погода за окном радовала челябинцев теплом и солнцем, но совсем скоро осень окончательно вступит в свои права. Дожди, холода, слякоть и даже внезапные снегопады в октябре — Южный Урал давно привык к таким сюрпризам природы. Особенной актуально это для дорожников, которым нужно успеть подготовиться к осенне-зимнему сезону, — официально он стартует с 15 октября. Что уже сегодня делает подрядчик, чтобы снегопады не застали врасплох, и какая техника выйдет на улицы города? Ответы на эти и другие вопросы — в фоторепортаже с производственно-ремонтной базы компании «Строймеханизация», расположенной на Автодорожной, 6.
Фото: «Строймеханизация»
Строительно-инвестиционный холдинг «Строймеханизация» — крупнейший подрядчик, занимающий лидирующие позиции в Челябинской области. В этом году подрядчик взял на себя обязанности по обслуживанию и содержанию дорог сразу пяти районов Челябинска — Калининского, Курчатовского, Металлургического, Ленинского и Тракторозаводского.
Активно готовить технику к работе в осенне-зимний период подрядчик начал заблаговременно. Как говорят мастера производственно-ремонтной базы, важно заранее мобилизировать все возможности, ведь погода весьма капризна. Нередко бывали годы, когда первый снег выпадал уже в первых числах октября.
Фото: «Строймеханизация»
На этом участке бригада рабочих трансформирует автомобили КДМ: из поливальной машины зимой она превратится в снегоуборочную.
Фото: «Строймеханизация»
КДМ — незаменимые помощники зимой. Одна такая машина способна заменить сразу несколько единиц другой снегоуборочной техники. КДМ, по сути, представляет собой конструктор: на базу автомобильного шасси в зависимости от сезона устанавливается сменное навесное оборудование.
Фото: «Строймеханизация»
На фотографиях можно увидеть, как на КДМ демонтируются лейки и происходит навес переднего отвала для уборки снега. А на место баков с водой или дезинфицирующим раствором для обработки улиц подрядчик устанавливает контейнер для противогололедной смеси, которой будут посыпать дороги.
Фото: «Строймеханизация»
Еще один важный элемент дорожной техники — это щетки, которыми оборудованы как КДМ, так и трактора МТЗ. За летний сезон они сильно поизносились в процессе эксплуатации, поэтому сегодня идет их замена.
Фото: «Строймеханизация»
В летний период щетки использовались в том числе для мойки перильного и барьерного ограждений вдоль дорог и тротуаров, а зимой они не оставят шансов снегу и наледи.
Фото: «Строймеханизация»
Ещё одна незаменимая машина в арсенале «Строймеханизации» — трактор МТЗ. Эти трактора отличаются надежностью и также способны выполнять множество функций. Летом МТЗ может выступать в роли газонокосилки, а зимой превратиться в снегоуборочную машину.
Фото: «Строймеханизация»
До середины октября ремонтным бригадам предстоит обновить на тракторах МТЗ изношенные резиновые ленты отвалов, проверить состояние двигателей, заменить масло и, конечно, отладить щетки — они должны быть идеально выровнены по отношению к обрабатываемой поверхности, чтобы справляться со снегом.
Фото: «Строймеханизация»
Особое внимание при подготовке к осенне-зимнему сезону подрядчик также уделяет обслуживанию небольших юрких машин Bobcat, которые идеально приспособлены для уборки зауженных тротуаров и малых площадок.
Фото: «Строймеханизация»
Также к началу сезона компания «Строймеханизация» закупила дополнительные автобусы для доставки рабочих. Ведь часто сильные снегопады на Южном Урале требуют от дорожников оперативно вывести на улицы дополнительные рабочие руки.
Фото: «Строймеханизация»
Сколько единиц техники будет ежедневно выходить на уборку дорог и улиц, всегда зависит от погоды, но подрядчик «Строймеханизация» отмечает, что нужно быть готовым к самым экстремальным поворотам. Например, в прошлом году, когда на город обрушились сильные снегопады, на работы вывели весь парк снегоуборочной техники в круглосуточном режиме.
Всего в предстоящем сезоне «Строймеханизация» готова вывести на улицы города:
до 34 КДМ (комбинированных дорожных машин);
не менее 73 самосвалов для вывоза снега и мусора;
до 13 фронтальных погрузчиков;
до 5 фронтальных мини-погрузчиков;
до 6 бульдозеров;
не менее 4 грейдеров;
не менее 25 тракторов МТЗ;
не менее 10 малых тракторов МТЗ, особенно удобных для узких тротуаров.