26-летняя Василиса Шаламберидзе пишет картины одной рукой и продаёт их, чтобы оплатить реабилитацию после ДТП. Шесть лет назад девушку сбила машина, удар пришёлся на левую руку. За все эти годы врачи не смогли её восстановить. Месяц назад на заработанные от продажи картин деньги Василиса сделала операцию, ей поставили аппарат Илизарова. Теперь челябинка копит на дальнейшее лечение.
19 мая 2014 года Василиса помнит как сейчас. В тот день во втором часу она, будучи дипломницей челябинского художественного училища, шла на курсы в студию ИЗО — девушка готовилась поступать в московскую академию акварели и изящных искусств Сергея Андрияки. Загорелся зелёный свет, и Василиса начала переходить дорогу на Алом Поле.
— Оставалось ещё много секунд для пешеходов, машины, поворачивающие со Свердловского проспекта, все затормозили перед пешеходным переходом, а водитель на белом Nissan Qashqai не остановился и сбил меня, — вспоминает девушка. — Меня отбросило на несколько метров, боль в левой руке была жуткая. В больнице поставили диагноз — пять переломов и два вывиха.
Василисе пришлось получать свой красный диплом и поступать в вуз в гипсе. Она говорит, что сбивший её водитель даже не предложил помощи.
— Он отказался добровольно помогать и вообще пытался сделать меня виноватой, мол, это я самоубийца, которая прыгнула ему под машину. Суд лишил его на 1,5 года водительских прав и обязал выплатить 79 тысяч рублей. Но это очень маленькая сумма при средней степени тяжести, — считает Василиса.
После гипса рука пострадавшей продолжала болеть. Дошло до того, что художница, таки окончившая в этом году вуз, не могла даже поднять лист бумаги.
— Врачи попались нерадивые, которые допустили изначально ошибку — не направили вовремя на операцию, — продолжает Василиса. — После гипса мне не сделали последний заключительный рентген, в итоге болезнь затянулась на долгие годы. Продолжались ухудшения, и я пошла в платную клинику, где сказали, что у меня не срослись кости, начались уже проблемы с нервами. Одна кость была вывихнута, и порваны связки. Я даже хотела подавать иск, но все юристы мне сказали, что это бесполезно — никакая больница в жизни не подтвердит, что врачи допустили ошибку.
Несмотря на боли в левой руке, всё это время Василиса продолжала рисовать, справляясь одной правой. Не раз демонстрировала свои работы на выставках Союза художников России. А потом решила продавать картины, чтобы накопить на операцию.
— Одной рукой трудно устанавливать мольберт, выдавливать краски из тюбика, обходиться с палитрой, — говорит Василиса. — Но я люблю рисовать. Потом я стала ещё и преподавать онлайн — готовлю к поступлению в художественную школу и вуз.
Месяц назад девушке сделали операцию, на руку установили аппарат Илизарова. Но и с ним Василиса продолжает писать картины маслом. Теперь ей нужно копить на дальнейшую реабилитацию.
Хотите поделиться своей историей? Ждём ваши сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74.