Михаил Воронов-Кушаковский родился и вырос на Южном Урале, а потом уехал в Москву — строить карьеру. Вернуться домой его заставила болезнь — два года назад мужчине поставили диагноз «неходжкинская лимфома». На малой родине героя нашего материала вылечили, но снова ехать в столицу он уже не захотел. Сейчас Михаил трудится над серией картин, посвящённых Челябинску. Городские пейзажи в его исполнении сложно отличить от фотографий.
На работы художника мы наткнулись в Instagram и сразу же постучались к нему в Direct: «Расскажите, как вы это делаете!» Михаил пригласил нас к себе домой — в квартиру на улице Цвиллинга, где прошло всё его детство.
— Я начал с центра, потому что я здесь родился, в этом доме, — объясняет наш собеседник. — Начал с тех мест, которые близки сердцу. Я учился в 10-й школе искусств, ходил пешком через театр оперы и балета, гулял здесь, все эти дворы мальчишками мы облазили, все эти крыши. И мне как-то вот спустя время захотелось нарисовать это.
Отдалённые районы Михаил тоже не собирается обходить вниманием. В серию, посвящённую Челябинску, должно войти 25–30 работ. Все их можно будет увидеть на выставке, которая пройдёт в марте следующего года.
На одну работу уходит около месяца. Михаил говорит, что к каждой подходит «основательно, честно». Сначала фотографирует приглянувшийся дом или улицу на телефон или зеркалку, потом скидывает снимок на компьютер. Художник шутит, что монитор для него — основная натура. Глядя на экран, он делает набросок карандашом, потом оттачивает все детали на картоне, а уже после этого переводит рисунок на акварельный лист — чистовик.
Сейчас Михаил посвящает городским пейзажам почти всё своё время. Каждое утро он просыпается, пьёт кофе и садится за работу. Что жизнь сложится именно так, ещё пять лет назад сложно было представить.
— На последнем курсе художественного училища я делал квартиру одному широко известному в узких кругах состоятельному человеку. И так вот у меня пошло — где-то с 18 лет я занимался интерьером, — вспоминает он. — Поработал со многими известными людьми — со Спиридоновым, с Карликановым, и Вячеслав Михайлович Тарасов в своё время руку мне жал. Разные были заказчики.
По словам художника, он оформлял популярные в своё время челябинские клубы, бары и рестораны — например, «Театро», «H2O», «Венецианский дворик». А потом пошли заказы из разных городов: Тюмень, Питер, Москва. В итоге Михаил переехал в столицу. Там работал по профессии и занимался музыкой — у него была своя рок-группа. Но тут подвело здоровье.
— Я на тот момент оформлял коттедж в пригороде Москвы, — говорит наш собеседник. — У меня была температура высокая каждый день. Я обращался к врачам московским, по месту жительства. Потом родители настояли: «Надо, Михаил, прилететь, сделать обследование полное».
В Челябинске художнику сделали биопсию и поставили диагноз «неходжкинская лимфома». Врачи назначили ему восемь курсов химиотерапии. Лечение заняло год, и после этого Михаил решил не уезжать из родного города.
— Я много путешествовал, я жил и в Китае, и у нас в разных городах, в Сочи жил полтора года, дизайном там занимался, в Санкт-Петербурге, но в основном в Москве. Как-то мне показалось, что я нашему городу мало внимания уделил, хотя я здесь родился, — рассуждает он. — И я подумал, что какой-то отрезок времени из своей жизни я должен отдать, осветить любимые места, показать то, что мне трепетно, дорого, интересно.
Наделю назад художник создал свой аккаунт в Ingtagram. Признаётся: эта идея долго ему не нравилась.
— На самом деле социальные сети я не люблю, — объясняет Михаил. — Но многие мне — и мужчины, и женщины, и молодые, и взрослые — стали говорить: «Миша, а где можно посмотреть работы?» Раньше у меня два сайта было, я там оплачивал домены, но сейчас на сайт не заставишь никого выходить. А «Инстаграм» — достаточно современная продвинутая модель диалога с визуальными образами.
А ещё Михаил пишет сказки для детей и взрослых, озвучивает их в профессиональной студии, а потом публикует записи на YouTube-канале — и всё это совершенно бесплатно. Художник сейчас вообще не занимается коммерческими проектами, только иногда берёт заказы на акварельные портреты. Он живёт на пенсию по инвалидности, но делает то, что ему нравится, и, кажется, ни о чём не жалеет.
Хотите знать больше о художниках из Челябинска? Прочитайте историю 26-летней Василисы Шаламберидзе, которая пишет картины одной рукой и продаёт их, чтобы оплатить реабилитацию после ДТП.