Один из лидеров дорожно-строительной отрасли Урала — компания «ДорстройГрупп» — завершил сезон работ успешно и в срок. В 2020 году силами предприятия приведено в порядок 150 км магистралей в Челябинской и Курганской областях и в южноуральской столице. Дорожники сдали 10 крупных объектов на общую сумму около 2 миллиардов рублей. Подводя итоги, специалисты говорят о положительной тенденции. В последние годы взят курс на повышение эксплуатационных характеристик покрытия и переход на инновационные смеси с более долговечными и эластичными свойствами.
Планку задает нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», а также новый ГОСТ, разработанный с поправкой на капризы погоды. Какие объекты построены и отремонтированы в этом году? Что значит комплексный подход? И каков рецепт прочной асфальтобетонной смеси? Рассказывают эксперты «ДорстройГрупп».
Что сделано
В 2020 году компанией «ДорстройГрупп» велась работа в нескольких направлениях: капитальный ремонт федеральных трасс, строительство и ремонт дорог регионального и межмуниципального значения, главных улиц Челябинска в рамках подготовки к саммитам ШОС И БРИКС, а также областных и федеральных программ, в том числе нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Среди примеров: капитальный ремонт участка федеральной автодороги Р-354 Екатеринбург — Шадринск — Курган (16 км), капитальный ремонт моста через канал на федеральной автодороге Р-254 «Иртыш», ремонт участков трасс Еткуль — Селезян — Шатрово — Луговой, Челябинск — Октябрьское, Миасское — Шадринск (всего более 35 км). В планах на следующий год — ремонт более 50 км дорог на этих направлениях.
Для подготовки Челябинска к саммитам реконструировались улицы и проспекты в центре и на окраинах. Уложиться в сроки и сдать качественные объекты позволил потенциал компании.
— Выработанные за годы алгоритмы работы дали возможность предусмотреть всё необходимое — мощности, строительные материалы, кадры — и в срок начать дорожную кампанию-2020, — комментирует директор «ДорстройГрупп» Арман Аракелян. — В данный момент в нашем парке оборудования 200 единиц техники: катков, асфальтоукладочных комплексов, автогрейдеров, экскаваторов, автокранов и самосвалов. В нашем холдинге три асфальтобетонных завода и лаборатория, которая контролирует качество выполняемых работ на всех этапах. Что касается человеческого ресурса, в «ДорстройГрупп» работают более 350 сотрудников.
В этом году завершен один из этапов реализации объекта в «Парковом-2» на улице Татищева. В августе 2021 года здесь появится четырехполосная дорога с тротуарами, пандусами и газонами, наружным освещением и зеленым ландшафтом. Когда объект будет сдан, жители микрорайона смогут без пересадок возить детей в школу, расположенную в «Ньютоне».
«В районе улицы Петра Столыпина и на площади Ярославского высажено несколько сотен крупномерных деревьев. В следующем сезоне высадим еще более 500»
— Многие думают, что построить дорогу — это просто, и не принимают во внимание, что у дороги есть основание, которое надо подготовить, предполагается прокладка инженерных коммуникаций, освещения. Один из важных этапов — озеленение, — комментирует начальник производственно-технического отдела «ДорстройГрупп» Александр Сидякин. — Сегодня в районе улицы Петра Столыпина и на площади Ярославского нами высажено несколько сотен крупномерных деревьев. В следующем сезоне планируем высадить еще более 500.
По современным стандартам
При устройстве покрытия дорог применяются современные технологии. Чтобы повысить прочность полотна, устойчивость к высоким нагрузкам, на объектах по международному стандарту ГОСТ уложен щебеночно-мастичный асфальтобетон с усиленными показателями упругости и водостойкости, а также другие асфальтобетонные смеси нового поколения.
— В регионе реализуется нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который диктует новые требования к дорожному полотну и ужесточает условия к контролю качества. Это создает здоровую конкуренцию и борьбу за выгодные цены в отрасли. Задают курс на улучшение обновленные ГОСТы, — отмечает Арман Аракелян. — Для контроля качества у нас имеется своя аккредитованная лаборатория. Кроме того, независимые испытания на всех участках проводят сотрудники строительного контроля.
Для обустройства верхнего слоя дороги предприятие «ДорстройГрупп» применяет щебеночно-мастичную смесь (ЩМА-16) с высокотехнологичными добавками. С современными составами можно работать до -10 градусов в сухую погоду. А для ремонта мостов компания единственная в регионе применяет литой асфальтобетон Asphalit.
«Для ремонта мостов компания единственная в регионе применяет литой асфальтобетон Asphalit»
Смесь для каждого объекта создается по эксклюзивному рецепту в зависимости от назначения дороги. Составы подбирают в лаборатории «ДорстройГрупп» с привлечением независимых экспертов, а при необходимости привлекают другие лаборатории. Все рецепты обязательно утверждает заказчик. Главная цель — улучшить срок эксплуатации покрытия и устойчивость к перепадам температур.
«Нацпроект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" диктует новые требования к дорожному полотну и ужесточает условия к контролю качества»
— Во многом этой цели удается достичь, — говорит Арман Аракелян. — Быть в числе первых мотивирует конкуренция, которая вернулась на дорожный рынок с приходом нового губернатора. Мы ощущаем борьбу за качество и выгодные цены. В сравнении с 2017 годом разница в технологиях существенная. Многие организации, и «ДорстройГрупп» не исключение, настроены работать долго и серьезно, создавая безопасные и качественные автомобильные дороги.