Обратившийся в редакцию 74.RU Андрей Косухин утверждает, что работники отдела СЗН Советского района запретили ему ставить машину возле здания ведомства на Цвиллинга, 63 — якобы он занимает место служебного автомобиля. Правда, еще недавно здесь стоял знак «Парковка для инвалидов» (его убрали сразу после инцидента), а на самой машине челябинца висела табличка, подтверждающая, что водитель имеет право останавливаться в таких местах.
— Во дворе у дома не было места для парковки, — рассказал челябинец. — А рядом с моим подъездом, в 10 метрах, как раз это управление соцзащиты, там знак [«Парковка для инвалидов»], я туда поставил машину. В принципе, имею право. Утром у меня сначала вышла жена, она очищала машину от снега, потом я спустился. Подъехала служебная машина соцзащиты, привезла начальницу, она стала ругаться: «Убирайте машину, она у вас в неположенном месте, это моя территория, мне здесь решать». Мы обратили ее внимание, что это место для инвалидов — не для служебного транспорта.
Андрей Косухин страдает онкозаболеванием, у него рак четвертой стадии. Мужчина говорит, уже привык, что к нему возникают вопросы, когда из машины со знаком «инвалид» выходит не колясочник, а на вид здоровый человек. Но передвигаться пешком челябинцу сложно — болезнь связана с брюшной полостью, и ходить далеко ему сложно. Впрочем, в соцзащите, по словам инвалида, не стали вникать в диагнозы.
— Нам с женой намекнули: «Не боитесь, что у вас тут колеса проколют?», — возмущается Андрей. — Но у меня на машине специальный знак, он с печатью и номером, я его в обществе инвалидов получал. Самое обидное, что вроде ведь соцзащита должна помогать инвалидам, а тут такое отношение! Еще если б частный магазин, я б внимания не обратил, но тут сам начальник соцзащиты позволяет себе такое!
В соцзащите Советского района подтвердили, что знак действительно был, но после конфликта с инвалидом от него решили избавиться.
— У нас на днях инцидент был с инвалидом, — объяснила начальник управления Ольга Андреева. — Я говорю: «Почему вы здесь паркуетесь?» Это как бы служебная парковка. Стоянка не для жильцов дома, а для тех инвалидов, которые приезжают к нам на прием. Если этот мужчина оставляет свой автомобиль, получается, служебные машины нам уже никак не припарковать. А жена его мне пригрозила: если мы будем здесь ставить свои служебные машины, она сообщит в ГИБДД, ну я и подумала, чтобы нам не разжигать дальше этот конфликт, мы этот знак снимем. Я сама поставила этот знак, сама и убрала.
К тому же соцработники вспомнили, что они изначально что-то напутали с обозначением парковки: разметка на асфальте нанесена некорректно, да и столб со знаком не на своем месте.
— Я добилась того, чтобы за нами закрепили эту землю перед управлением [соцзащиты] и сделали разметку — два парковочных места. Мы сами установили знак, но надо его переделывать: нам в ДПС объяснили, когда ДТП под окнами было, что разметка и знак не совпадают. Так что ждем лета, чтобы столб переставить, пока не можем выдернуть — зима, он вмерз, — рассказала руководитель.
В СМЭУ ГАИ, которое отвечает за установку дорожных знаков, нас заверили: разместили, а потом убрали дорожные обозначения возле управления соцзащиты незаконно.
— У нас есть все знаки в реестре: мы видим — мы это устанавливали или он самовольный. Вообще должно быть согласование, но многие ставят так. Там, на Цвиллинга, 63, мы не ставили и не убирали ни одного знака, — прокомментировали в компании эту ситуацию.
В городском комитете социальной политики тоже не увидели ничего криминального в том, что инвалида выгнали с законного места. Там предположили, что у знака есть временные ограничения.
— Эти места для парковки инвалидов предназначены для временного нахождения, — сказала зампредседателя комитета Ирина Волошина. — Эти места не предназначены для жильцов дома. Почему он там должен ставить машину? А если другой инвалид в соцзащиту приедет, ему где вставать?
Впрочем, юрист уверен, что чиновники зря выгнали мужчину, и считает, что здесь даже не одно, а сразу несколько нарушений.
— Во-первых, неправомерны заявления об определенном разрешенном времени на парковку, — объяснил адвокат Роман Сигунов. — По закону их нет. Во-вторых, я бы посмотрел на эту ситуацию с другой стороны, а именно о возможной ответственности лица, самовольно установившего дорожный знак. За это предусмотрена административная ответственность: 25 000 рублей для должностных лиц и 300 000 рублей для юридических лиц. В-третьих, автомобили инвалидов всех групп могут стоять даже в зоне действия знака «Стоянка запрещена», не говоря уже о специализированной парковке.
Наряду со случаем внезапного исчезновения знака «Места для инвалидов» в Челябинске известны ситуации, когда такие знаки, наоборот, появлялись буквально из ниоткуда.
Мы уже разъясняли, что знак «Инвалид» позволяет парковаться не только на спецместах, но и под запрещающими знаками.
Ранее мы писали о том, как в регионы пришла мода из Москвы вешать таблички «инвалид» на дорогие машины.
Нередко возникают проблемы и с тем, что водители считают парковочные места своими персональными и не пускают туда других автовладельцев.