Погода в Челябинске этой зимой очень переменчива. Вот уже несколько недель оттепели чередуются с сильными снегопадами, что приводит к образованию наледи и снежных валов на дорогах.
Многие челябинцы уже обратили внимание на необычные машины, которые работают на улицах города. Одна буквально разрезает огромные снежные валы, другая — загружает снег в самосвалы. Это грейдер и шнекоротор компании «Строймеханизация», которые работают исключительно в паре. Подрядчик рассказал о том, как это происходит в действии и чем данный способ уборки дорог отличается от классического.
Строительно-инвестиционный холдинг «Строймеханизация» — крупнейший подрядчик, занимающий лидирующие позиции в Челябинской области. В 2020 году подрядчик взял на себя обязанности по обслуживанию и содержанию дорог сразу пяти районов Челябинска — Калининского, Курчатовского, Металлургического, Ленинского и Тракторозаводского.
Грейдер и шнекоротор выглядят действительно внушительно. Их основная функция — разрезать снежный вал и загрузить его в кузов самосвала, который вывозит снег.
Фото: Дарья Пона
— Сперва по дороге проходит грейдер — он сбрасывает снежный вал на край проезжей части и отрезает от него вал поменьше. Только после этого дело берет на себя шнекоротор — загружает уже небольшой снежный вал в кузов самосвала. Важный плюс — техника занимает относительно небольшое пространство проезжей части. Это удобно и не мешает движению транспорта, — рассказал заместитель директора компании «Строймеханизация» Андрей Фетисов.
Но это лишь первая, хоть и самая большая часть уборки. На финише, после лапового погрузчика, на дорогу выходят трактора МТЗ с щетками, которые заметают оставшийся снег, а также фронтальный погрузчик, который помогает до конца очистить проезжую часть от снега и грязи.
Фото: Дарья Пона
Однако есть и другой, классический способ уборки дорог — с использованием уже знакомых челябинцам машин КДМ. Комбинированная дорожная машина приспособлена для уборки снега в непогоду и является первым помощником в снегопады.
Фото: Дарья Пона
КДМ оснащены навесным передним отвалом для уборки снега, а также имеют контейнер для противогололедной смеси.
— При классическом способе уборки (без шнекоротора) снег загружается в самосвалы с помощью фронтального погрузчика. Он же собирает все снежные валы, которые встречаются на пути, — добавил Андрей Фетисов.
Кстати, противогололедный материал изначально привозят на базу подрядчика, расположенную на Автодорожной, 6. Здесь смесь складируют, разрезают, засыпают в бункер КДМ, после чего производят обработку улиц и дорог, чтобы избежать гололедицы.
Фото: Дарья Пона
Обработку противогололедным материалом прежде всего проводят на особо опасных участках — на перекрестках, перед светофорами и пешеходными переходами, а также там, где дорога делает резкий уклон, чтобы снизить риск аварийности.
— Поскольку шнекороторная установка у нас представлена в количестве трех единиц, мы применяем обе схемы плановой уборки, чередуя их. Ведь в таких экстремальных и переменчивых погодных условиях наша главная задача — обеспечить проезд по главным городским магистралям, — рассказал Андрей Фетисов.
Фото: Дарья Пона
Что касается уборки второстепенных улиц, парковочных карманов, зауженных тротуаров, малых площадок и въездов во дворы — для этих целей подрядчик привлекает трактора МТЗ и небольшие юркие машины Bobcat.
Всего в парке подрядчика представлены:
5 грейдеров;
3 шнекоротора;
1 лаповый погрузчик;
36 МТЗ со щетками;
10 малых МТЗ для уборки тротуаров;
12 больших погрузчиков с емкостью ковша от 2 до 3 кубов;
10 небольших фронтальных погрузчиков с емкостью ковша от 0,8 до 1 куба;
36 комбинированно-дорожных машин (КДМ);
30 самосвалов.
При ликвидации последствий снегопадов «Строймеханизация» также привлекает дополнительные наемные самосвалы и погрузчики.
Фото: Дарья Пона
Кстати, многие челябинцы интересуются, где «ночует» вся эта техника. Подрядчик отвечает: техника работает круглосуточно, поэтому на базу заезжает только для дозаправки, ежедневного обслуживания и смены водителей, а затем снова выходит на линию.
— В период сильных снегопадов мы выводим на улицы города весь арсенал снегоуборочной техники, а также рабочих, которые помогают убирать снег вручную, — рассказали в «Строймеханизации».
В случае неисправности техника уходит с линии и едет на базу. Здесь же находится склад запчастей, что позволяет провести оперативный ремонт и в кратчайший срок вновь вывести машину на линию.