

В Челябинске никак не могут доделать многострадальный участок набережной за концертным залом имени Прокофьева. Затраты на проекты и строительные работы измеряются сотнями миллионов, и всё это сопровождается грандиозными скандалами. Между тем общественные пространства в городе-миллионнике в скором времени будут иметь всё более важное значение. По мнению девелопера Дениса Ни, набережная сформирует новую градостроительную ось Челябинска и изменит судьбу Торгового центра. Приводим его мнение от первого лица.
Характер местоположения и градостроительный контекст челябинского Торгового центра резкий и разнообразный, однозначно предопределяющий роль объекта недвижимости в городской экосистеме.
Объект недвижимости — здание и земельный участок — расположены на северо-западном углу малого транспортного кольца прямоугольной формы, образованного магистралями общегородского назначения: улицей Братьев Кашириных, улицей Свободы, улицами Овчинникова — Курчатова и Свердловским проспектом. В перспективе строительства моста через реку Миасс на улице Энгельса роль Свердловского проспекта заменяется улицами Энгельса — Краснознамённой.
Малое транспортное кольцо Челябинска опоясывает городской центр, в котором расположены значимые общественные центры, административные и офисные здания, то есть сосредоточено всё «дневное» и «событийное / вечернее» население города. Городской центр благодаря обилию исторической застройки слабо проницаем для автомобильного транспорта, в связи с чем неизбежна его трансформация в крупнейшую пешеходную зону города.

Таким образом, внутренней площадью малого транспортного кольца, а значит, и исследуемого объекта недвижимости служит городской центр, а внешней средой — крупнейшие транзитные зоны / коридоры маятниковой трудовой миграции в спальные районы города — места сосредоточения «ночного» населения: Свердловский проспект, улица Братьев Кашириных, улица Труда и так далее.
Со строительством и благоустройством городской набережной происходит важный градостроительный процесс разъединения общественно-деловой зоны (выделения из нее) города (находящейся в городском центре) на две отдельные зоны — общественную и административно-деловую. До недавнего времени средоточием / наложением обеих зон служила площадь Революции, использовавшаяся как общественное пространство внутри административно-деловой зоны.
Городская набережная как будущая крупнейшая общественная зона города совместно с руслом реки Миасс неизбежно сформирует новую градостроительную ось города.
Свидетельством реализации исторически предопределенной роли набережной является размещение на ней крупнейших общественных объектов города: цирка, Челябинского торгового центра, ДС «Юность», Краеведческого музея, органного зала, концертного зала имени Прокофьева, одной из станций метрополитена и так далее.
Социальная задача набережной — в сглаживании разрыва между центральной частью города и более скудным в силу исторических причин Заречьем.
Разноплановый градостроительный контекст, в котором размещается объект недвижимости, априори предполагает его многофункциональность, роль важного градостроительного и транспортного узла. Объект видится как функциональная доминанта городской набережной.
Согласны с автором?