![Денис Ни](https://n1s1.hsmedia.ru/4a/c1/58/4ac15864d9249ac55979ee7d3a79b027/600x600_0x9jUnmzc5_0362833304717078603.jpg)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2b/cb/a2/2bcba2039776c3b98abbd7bee9e8af2a/656x438_1:5723_a8af6b90f964a6169848a79a490102af@1740x1160_0xyNlBx0ey_2341654309193065383.jpg.webp)
В Челябинске никак не могут доделать многострадальный участок набережной за концертным залом имени Прокофьева. Затраты на проекты и строительные работы измеряются сотнями миллионов, и всё это сопровождается грандиозными скандалами. Между тем общественные пространства в городе-миллионнике в скором времени будут иметь всё более важное значение. По мнению девелопера Дениса Ни, набережная сформирует новую градостроительную ось Челябинска и изменит судьбу Торгового центра. Приводим его мнение от первого лица.
Характер местоположения и градостроительный контекст челябинского Торгового центра резкий и разнообразный, однозначно предопределяющий роль объекта недвижимости в городской экосистеме.
Объект недвижимости — здание и земельный участок — расположены на северо-западном углу малого транспортного кольца прямоугольной формы, образованного магистралями общегородского назначения: улицей Братьев Кашириных, улицей Свободы, улицами Овчинникова — Курчатова и Свердловским проспектом. В перспективе строительства моста через реку Миасс на улице Энгельса роль Свердловского проспекта заменяется улицами Энгельса — Краснознамённой.
Малое транспортное кольцо Челябинска опоясывает городской центр, в котором расположены значимые общественные центры, административные и офисные здания, то есть сосредоточено всё «дневное» и «событийное / вечернее» население города. Городской центр благодаря обилию исторической застройки слабо проницаем для автомобильного транспорта, в связи с чем неизбежна его трансформация в крупнейшую пешеходную зону города.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/ba/bf/31babff6b93d0c62d034d47b76a820ac/656x437_1_42af03603269b25f91f5b970a3767067@817x544_0xLr3Q80HO_1907920545137490978.jpg.webp)
Таким образом, внутренней площадью малого транспортного кольца, а значит, и исследуемого объекта недвижимости служит городской центр, а внешней средой — крупнейшие транзитные зоны / коридоры маятниковой трудовой миграции в спальные районы города — места сосредоточения «ночного» населения: Свердловский проспект, улица Братьев Кашириных, улица Труда и так далее.
Со строительством и благоустройством городской набережной происходит важный градостроительный процесс разъединения общественно-деловой зоны (выделения из нее) города (находящейся в городском центре) на две отдельные зоны — общественную и административно-деловую. До недавнего времени средоточием / наложением обеих зон служила площадь Революции, использовавшаяся как общественное пространство внутри административно-деловой зоны.
Городская набережная как будущая крупнейшая общественная зона города совместно с руслом реки Миасс неизбежно сформирует новую градостроительную ось города.
Свидетельством реализации исторически предопределенной роли набережной является размещение на ней крупнейших общественных объектов города: цирка, Челябинского торгового центра, ДС «Юность», Краеведческого музея, органного зала, концертного зала имени Прокофьева, одной из станций метрополитена и так далее.
Социальная задача набережной — в сглаживании разрыва между центральной частью города и более скудным в силу исторических причин Заречьем.
Разноплановый градостроительный контекст, в котором размещается объект недвижимости, априори предполагает его многофункциональность, роль важного градостроительного и транспортного узла. Объект видится как функциональная доминанта городской набережной.
Согласны с автором?