16 сентября четверг
СЕЙЧАС +12°С
Фото пользователя

Юлия Латифьянова

мама двоих детей
Фото пользователя

Юлия Латифьянова

мама двоих детей

«Зачем нам армия диспетчеров?»: челябинку с жалобой про опасный люк два дня футболили коммунальщики

Юлия Латифьянова задается вопросом, почему службы ЖКХ тонут в бюрократии вместо помощи людям

Поделиться

Добиться закрытия опасного люка неравнодушной челябинке удалось лишь спустя два дня обзвонов чиновников и коммунальных служб

Добиться закрытия опасного люка неравнодушной челябинке удалось лишь спустя два дня обзвонов чиновников и коммунальных служб

Поделиться

Челябинка Юлия Латифьянова на днях наткнулась на колодец без крышки на оживленном тротуаре в Ленинском районе. Переживая за безопасность прохожих, женщина обратилась в коммунальные службы с просьбой огородить люк и закрыть его, но столкнулась с откровенным «футболом». Добиться решения простой проблемы ей удалось, лишь обзвонив с десяток различных инстанций, где каждый открещивался от опасного колодца. Возмущенная этой ситуацией Юлия написала для нашего сайта авторскую колонку. Публикуем ее рассказ от первого лица.


— Бегу на тренировку, погода отличная, настроение приподнятое. Подхожу к перекрестку улиц Барбюса и Дзержинского и замечаю, что у колодца на тротуаре нет крышки. Не сдвинули, а ее вообще нет — просто дырка. А перекресток оживленный: люди ходят, дети на самокатах, собаки на поводках. Непорядок, думаю. Куда звонить? Первая мысль — управляющая компания. Звоню в дежурку, соединяют со специалистом. Так, мол, и так, говорю, люка нет, дыра на тротуаре, дети мимо ходят. В ответ: «Мы за это не отвечаем». Хорошо, говорю, а кто отвечает? «Надо в ЖЭК звонить, но мы им передадим».

Я с чувством выполненного гражданского долга побежала дальше, рисуя в голове, как на место срочно выезжает бригада с люком, ведь люди в опасности. Спустя два часа возвращаюсь домой, а дырка на тротуаре на месте. Специально обученных людей, чтобы ее закрыть, нет — только дети по-прежнему проезжают мимо на самокатах да прохожие обходят дыру, замечая в последний момент.

Опасный люк на пути пешеходов оставался открытым несколько дней

Опасный люк на пути пешеходов оставался открытым несколько дней

Поделиться

Звоню напрямую в ЖЭК. Теперь уже диспетчер говорит: «Мы за это не отвечаем, заявку передали».

— Ну как же быть? Тут же дырка на дороге — опасно! Упадет кто-нибудь, кто отвечать будет? — недоумеваю я.

— А вы хотели, чтобы вам за два часа люк поставили? — отвечают.

На просьбу хотя бы огородить опасное место слышу: «Людей нет».

Тем временем вокруг колодца появились предупреждающие ветки с газона по соседству. Правда, положили их не специально обученные люди, а такие же неравнодушные прохожие. Думаю, ну раз ЖЭК заявку отправил, то винтики закрутились и проблему решат. Но на следующий день прохожу той же дорогой — ба, а дырка-то неприкрытая на месте, срамота!

Управляющая компания уже не отвечает на звонки. В Госжилинспекции привычно говорят: «Мы за это не отвечаем». Управление ЖКХ районной администрации, как оказалось, тоже «за это не отвечает».

— Люк чей? Теплосети, водоканал, «Интерсвязь»? — спрашивают там.

— А я откуда знаю? Дырка не подписана, люка нет.

— Ну вот мы же не знаем, чей колодец, значит, кого отправлять — загадка! — парирует диспетчер.

— А оградить? Вы можете отправить человека для этого?

— Нет, мы же не знаем, чей люк. Пишите официальное обращение в администрацию.

Через час я была в администрации Ленинского района. Дошла, спрашиваю на проходной: «Куда, к кому бежать? Ну срамота, дырка же!» Мне говорят: «Да, выезжали, это колодец “Ростелекома”. Вы до них сходите и им заявку оставьте, а то праздники же...» Аллилуйя! Вот он, вот кто отвечает!

Мчу в «Ростелеком», благо он рядом. Встречает охрана. Говорю: «Ребята, у вас там-то дырка в тротуаре. Уже выезжали, колодец ваш, люка нет. Срочно отправляйте специалиста — там же люди, дети на самокатах». Охранник отвечает: «Да, видел сегодня утром» (и прошел мимо). Звонит кому-то, там говорят: «Нет, не знаем о дырке, ну пошлем кого-нибудь».

— Когда?

— Когда-нибудь.

Сдвинуть ситуацию с мертвой точки Юлии удалось лишь после очных визитов в администрацию района и компанию, которая отвечает за люк

Сдвинуть ситуацию с мертвой точки Юлии удалось лишь после очных визитов в администрацию района и компанию, которая отвечает за люк

Поделиться

Написала в журнале учета, так как заявку некому оставить — выходные же, некому отвечать. Иду обратно, а у колодца уже появился красный пластиковый дорожный барьер. Дети рядом радостно разглядывают, что там внутри. И лишь на следующий день на колодец установили новую крышку и ограждение сверху, чтобы на него не наступали.

Но так же не должно быть, это неправильно. Как вы, ни за что не отвечающие, живете? Вы же по тем же тротуарам ходите!

Мимо этого места ежедневно проходят сотни взрослых и детей

Мимо этого места ежедневно проходят сотни взрослых и детей

Поделиться

Я звонила по множеству номеров. Зачем нам эта армия диспетчеров, ведомств, управлений, если вы не можете между собой выяснить, чей колодец, и поставить ограждение, пока выясняете? Упал бы туда человек, тут же проверки, комиссии побегут. А может, на упреждение работать и чтоб специально обученные люди, пока отвечающий ищется, обеспечивали безопасность? Может, нужна горячая линия, куда мы сможем позвонить и сказать: «Дырка на тротуаре, примите меры». Или сказать, что мусор не вывозят, сугроб на тротуаре и прочее. Всё, один звонок — и дальше начинается работа специально обученных людей. Оперативная, направленная в первую очередь на безопасность людей, их удобство, а потом уже на выяснения, чей же это люк.

Наивно? Нет! Это норма, так должно быть. Нас не удивляют таблички «Осторожно, мокрый пол» в торговых центрах или «Осторожно, окрашено» на скамейках. А отсутствие крышки колодца на оживленном перекрестке в течение суток? Это ненормально! Я не хочу привыкать к этому, пора уже всем начать отвечать!

Комментируя эту ситуацию, в «Ростелекоме» подчеркнули, что сотрудники компании проводят регулярные проверки собственной канализационной инфраструктуры для выявления отсутствующих крышек люков и оперативного их закрытия.

— Случаи с пропажей крышек канализационных колодцев периодически происходят в Челябинске и других крупных городах области. Сообщить об открытом люке можно по круглосуточному номеру диспетчерской службы компании +7 (351) 727–92–35, — прокомментировали в пресс-службе компании. — Обращаем внимание, что люки могут находиться в собственности не только телекоммуникационных компаний, но и служб водоканала, теплосетей и так далее.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По теме (15)

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК23
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ8
  • ПЕЧАЛЬ2

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...