13 июня воскресенье
СЕЙЧАС +14°С

«Насилуй, грабь, убивай — никто не узнает»: подземный переход в центре Челябинска превратили в место страха

Пешеходы обходят его стороной, а тот, кто рискует спуститься, бежит без оглядки

Поделиться

Пройти по пустому темному коридору — то еще испытание, даже днем. И это самый центр города

Пройти по пустому темному коридору — то еще испытание, даже днем. И это самый центр города

Поделиться

Когда в редакцию позвонили работники Торгового центра на улице Братьев Кашириных и рассказали, что даже днем боятся спуститься в подземный пешеходный переход, ведущий на другую сторону дороги, честно признаться, мы не могли в это поверить. Ладно вечером, а когда на улице светло и много людей? Но жаловались сразу несколько человек. Одни из них из-за страха оказаться в этом тоннеле бегут к остановке прямо по проезжей части, другие находят обходные пути в квартале от работы. Третьи сбиваются в толпу и только так идут под землю, но идут быстро, с молитвами и не оглядываясь. Мы побывали в этом месте, там действительно не по себе даже днем. Но еще страшнее то, что этот переход будет в таком состоянии минимум год.

— Ходим с молитвами. Смешно, ну а что делать? — признается одна из сотрудниц торгового комплекса.

Идти с молитвой — не фигура речи для местных продавцов

Идти с молитвой — не фигура речи для местных продавцов

Поделиться

Мы спускаемся в подземный переход в сопровождении трех продавцов. Женщины работают здесь кто 15 лет, кто 20. Самый большой стаж — у Антонины.

— Я здесь 40 лет работаю, 40! Раньше мы спокойно ходили, тут были киоски, свет, охрана круглосуточная. А потом всех разогнали, охраны нет, освещения нет. Стал какой-то ужас! Однажды женщину ограбили, после этого я перестала сюда ходить. Обхожу теперь по светофору. А когда утром еду на работу, выхожу на остановку раньше — у цирка — и иду пешком, — рассказывает Антонина.

Любовь Александровна, коллега Антонины, показывает:

— Тут ателье было, там — обувь, а здесь охрана сидела.

Последними из перехода съехали ателье, обувная мастерская и их охрана

Последними из перехода съехали ателье, обувная мастерская и их охрана

Поделиться

Часть павильонов закрыта, а некоторые уже взломали и облюбовали бездомные

Часть павильонов закрыта, а некоторые уже взломали и облюбовали бездомные

Поделиться

А теперь никого нет. Киоски просто бросили. Многие из них открыты, кое-где даже мебель осталась и торговое оборудование. Будто покидали их в какой-то спешке.

— Сейчас потеплеет, и это всё превратится в притоны. Начнут ночевать бомжи, — тревожится Любовь Александровна. — Посмотрите, это как квартиры. Заходи и живи.

В полумраке послышались чьи-то шаги, а потом показались два силуэта — мужчины и женщины. Когда пара подошла ближе, продавцы Торгового центра узнали в них бывших арендаторов павильонов в переходе — как раз тех, кто держался тут до последнего. Мужчина занимался ремонтом обуви, а его спутница работала в ателье.

Обувной мастер, услышав жалобы женщин, остановился.

Мужчина рассказал, в какой спешке их выселяли из киосков

Мужчина рассказал, в какой спешке их выселяли из киосков

Поделиться

— Мы официально не арендовали, — признался он. — Честно пробовали всё оформить, пытались бегать [по административным кабинетам]. Но нас больше месяца, как дурачков, гоняли туда-сюда. Мы плюнули: «Сами придете». И начали работать. Сами оплачивали электричество — оно шло транзитом от Торгового центра, и лампочки освещали полностью весь этот коридор. Зимой свет, охрана и отопление нам обходились по 20 тысяч в месяц.

А в ноябре прошлого года, по словам владельца обувной мастерской, к ним пришла представитель КУИЗО (Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям. — Прим. ред.) и дала три дня на выезд.

— В четверг вечером пришла, а в понедельник обещала вернуться с документами, и чтобы нас к этому времени там уже не было. Мы отсюда съехали 4 декабря, — с удивительно доскональной точностью вспоминает мужчина. — Мусор, сказали, мы можем не выносить. Они всё тут «зашьют», и просто будет проходная зона. Альтернативы никакой не предложили. Мы сами нашли себе новое место, сейчас работаем на Зелёном рынке.

— Они год хотят тут что-то сделать и ничего не делают, — возмущается Антонина.

Переход опустел, прошло несколько месяцев, но за его ремонт так никто и не взялся

Переход опустел, прошло несколько месяцев, но за его ремонт так никто и не взялся

Поделиться

— Три года! — поправляет сапожник. — Нам сказали, что будут наводить порядок, но у меня вопрос к администрации: почему дали три дня, чтобы свернуться? А до сих пор никто ничего не ремонтирует?

Сотрудницы Торгового центра хором начинают вспоминать, как им было спокойно, когда в переходе было светло и находились люди.

— Тут опасно вечером ходить, очень опасно, — снова повторяет Любовь Александровна. — Никто уже о прекрасном не рассуждает. Просто надо убрать эти бомжатники и провести свет.

Идем смотреть киоски. Со мной фотокорреспондент, продавцы, но всё равно жутко. Заглядываем в один из них: что внутри — без фонарика не разглядеть, а на улице при этом день.

Темно, хоть глаз выколи...

Темно, хоть глаз выколи...

Поделиться

...и жутко неприятно

...и жутко неприятно

Поделиться

— А представляете, какая тут темень зимой, вечером? — говорит Антонина.

Даже не знаешь, как лучше — одному здесь идти или в сомнительной компании

Даже не знаешь, как лучше — одному здесь идти или в сомнительной компании

Поделиться

Любовь Александровна внимательно всё осматривает и в итоге горько шутит:

— Вот здесь спрячется [преступник], выскочит, и всё! Затаскивай, насилуй, грабь, убивай, и даже через неделю никто не узнает!

За павильонами никто не следит

За павильонами никто не следит

Поделиться

И правда — заходи и живи!

И правда — заходи и живи!

Поделиться

Одна из продавцов говорит, что боится тут одна ходить, поэтому всегда подыскивает себе компанию, чтобы перейти дорогу под землей.

— А я одна и бегу, прям бегу-у-у! Если я на каблуках, с таким звоном иду, как будто целая толпа. Кто как выкручивается, — рассказывает Любовь Александровна. — Это самый ближний путь — до остановки 100 метров, но, конечно, мне страшно. Поэтому я вам и позвонила.

— А почему не обходите по светофору, если так боитесь? Зачем рисковать?

— Чтобы обойти, надо сделать круг, но это полбеды, — объясняет она. — На противоположной стороне, у недостроя, деревянный настил. И там ё-моё! Туалеты, безобразие! Если я туда иду, прохожу другое испытание. Дорожка вся загажена — ногой не встать. А если обходить, то только по проезжей части, там тоже опасно. И что нам делать? У нас выхода нет. Вот и получается, какая разница, где идти. Здесь риск убьют — не убьют, а там — задавят — не задавят. И каждый день такой выбор делаем.

У пешеходов выбор — либо идти по грязному настилу, либо по проезжей части

У пешеходов выбор — либо идти по грязному настилу, либо по проезжей части

Поделиться

Оба варианта мало предпочтительны

Оба варианта мало предпочтительны

Поделиться

Рабочий день подходил к концу, и в переход спустились еще несколько продавцов, спешивших домой.

Женщина, представившаяся Ириной, подтвердила, что все сотрудницы стоят перед такой дилеммой.

— Тогда закрывайте переход, ставьте пешеходную зону на улице, и мы будем ходить. Для меня наземный переход с мигающим светофором лучше. Как на Партизанской, — приводит пример она. — Там в администрации головы для чего великие сидят? Пусть думают. Мы налоги платим исправно, вот пусть кто там сидит, думает, как облегчить жизнь налогоплательщиков.

Лучше идти со своими знакомыми и плечом к плечу

Лучше идти со своими знакомыми и плечом к плечу

Поделиться

В ответе на запрос 74.RU председатель Комитета дорожного хозяйства Ринат Кучитаров предложение закрыть пешеходный переход отмел, сославшись на законодательство.

— В соответствии с федеральным законом <…>, одним из основных принципов организации дорожного движения является приоритет безопасности по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов, — прокомментировал чиновник. — На участках магистральных улиц и дорог Челябинска, где оборудованы подземные пешеходные переходы (следовательно, разделены транспортные и пешеходные потоки), отсутствуют дорожно-транспортные происшествия с участием пешеходов. Таким образом, дублирование либо замена подземных пешеходных переходов наземными не являются целесообразными и способствующими улучшению безопасности дорожного движения.

Интересно получается: на дороге должно быть безопасно, а под землей?

Обычно говорят «темное прошлое», но у этого перехода оно было светлым. А вот будущее... Оно пока под вопросом

Обычно говорят «темное прошлое», но у этого перехода оно было светлым. А вот будущее... Оно пока под вопросом

Поделиться

При этом, по словам Рината Кучитарова, в 2021 году ремонт подземного перехода на улице Братьев Кашириных не планируется.

Что касается света, то сейчас, сообщил чиновник, этот вопрос только еще рассматривается. Работу намерены проделать силами муниципального учреждения «ЭВИС», но в какие сроки — чиновник не уточнил.

По теме (10)

оцените материал

  • ЛАЙК14
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ63
  • ПЕЧАЛЬ5

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Челябинске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...