Город Всё о самокатах проблема

С карты челябинки списали деньги за поездки на самокате и доставку еды в Москве, но женщина была дома

Более того, она уверяет, что никогда не пользовалась ни тем, ни другим сервисами

У челябинки три раза списали деньги за самокаты Whoosh и два раза — за доставку «Яндекс.Еда»

У Кристины сняли почти девять тысяч рублей. Списания прошли за прокат самокатов Whoosh и доставку через сервис «Яндекс.Еда». Более того, женщина говорит, что находилась в это время дома в Челябинске, а за эти услуги рассчитались в Москве.

Деньги у челябинки сняли 28 апреля с карты Сбербанка, на которую, по ее словам, приходили пособия на детей. О списании женщина узнала после звонка с номера 900.

— Вечером позвонил голосовой помощник и попросил подтвердить операцию на оплату за аренду самоката, я, естественно, не подтвердила. Какие самокаты? Я дома сижу с детьми, — рассказала 74.RU Кристина. — Потом я зашла в Сбербанк онлайн и увидела, что у меня три раза списали деньги за самокаты Whoosh и два раза — за «Яндекс.Еда». Причем странно, что все списания проходили в Москве. Но еще страннее — мой телефон никак не реагировал, никакие сообщения с номера 900 с кодом не приходили.

Кристина говорит, что у нее карте было 19 тысяч рублей, мошенники успели списать почти девять тысяч. Потом челябинка заблокировала карту.

— Я сама ни разу не заказывала еду и не каталась на электросамокате. А также не вводила данные карты ни на каких сайтах, — продолжает Кристина. — У меня есть еще одна карта Сбербанка, с которой я оплачиваю кредиты, делаю покупки в интернете, а этой картой я максимум в «Пятёрочке» расплачиваюсь.

После блокировки карты попытки списания продолжились.

— Стали приходить СМС с номера 900: «Операции в интернете ограничены. Подтвердите операцию, позвонив на 900», — добавила челябинка и показала эти скриншоты.

Представитель сервиса Whoosh Юлия Камойлик объяснила 74.RU, что при привязывании банковской карты в приложении для аренды самокатов не требуется дополнительное подтверждение с помощью кода, который владельцу счета высылают по СМС.

— Вообще эта история про то, что данные карты Кристины, к сожалению, утекли, возможно, после покупки в каком-то не очень надежном магазине, — говорит Юлия Камойлик. — При помощи данных карты можно создать аккаунт и привязать его к нашему сервису или «Яндекс.Еда» и еще где-то. Заметив подозрительные списания, нужно обратиться в банк, заблокировать карту и сообщить, что операция выполнена третьим лицом. Банк может инициировать процедуру чарджбэк (процесс отмены операции по карте. — Прим. ред.). То есть банк направит опротестование этих операций через платежную систему, она попадет к нам. Мы найдем данный аккаунт, покажем банку. Банк видит все данные владельца карты, а мы видим того, кто совершил операцию. С банками по защищенному каналу мы можем этими данными обмениваться. И, если эти данные не совпадают, банк возвращает человеку деньги. Мы свяжемся с Кристиной и всё проверим.

Представитель сервиса «Яндекс.Еда» Александра Метелева сообщила 74.RU, что после нашего запроса компания провела проверку.

— По данному кейсу мы разобрались, карту челябинки привязали к чужому аккаунту, все списания отменены, — прокомментировала Александра Метелева. — Если карта скомпрометирована, например пользователь оставлял ее данные на неблагонадежных ресурсах, то мошенники могут пытаться воспользоваться ей на популярных сайтах и сервисах. В таких случаях при обращении к нам мы помогаем вернуть пользователю средства, а также оказываем содействие правоохранительным органам в случае официального запроса. Если пользователь заметил аномальную активность на своей карте, ему незамедлительно следует обратиться в службу поддержки, полицию, а также рекомендуется заблокировать карту и установить на всех аккаунтах двухфакторную аутентификацию (метод идентификации пользователя для входа в сервис, при котором нужно двумя разными способами подтвердить, что именно он хозяин аккаунта. — Прим. ред.).

В Сбербанке пообещали проверить все совершенные клиентом транзакции по этой карте.

«Практика показывает распространенную причину несанкционированного списания — клиент сам раскрывает секретную информацию карты посторонним»

— В подобных ситуациях рекомендуем максимально быстро заблокировать карту и обратиться в банк, а также в полицию и в тот сервис или интернет-магазин, где была проведена оплата, — посоветовали в пресс-службе Челябинского отделения Сбербанка. — Просим клиентов быть внимательными и соблюдать важные правила безопасности. Не переходите по подозрительным ссылкам: мошенники могут прислать вам ссылку на поддельный сайт и украсть данные вашей карты. Используйте только официальные приложения банка в App Store, Google Play и Microsoft Store. Обязательно установите на смартфон антивирусы: бесплатный встроен в приложение Сбербанк онлайн на Android.

На момент выхода публикации Кристине пока вернулись только 1422 рубля, списанные за доставку еды.

Столкнулись с мошенничеством или проблемами в банковском обслуживании? Расскажите нам свою историю.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

Похожая история произошла с другой челябинкой. У матери-одиночки списали все деньги за поездки на самокате в Челябинске, которые она не совершала.

Шеринг электросамокатов заработал в Челябинске в середине апреля. Клиентам предлагают аренду с поминутной тарификацией. Мы испытали прокат самокатов на себе — ощущения неоднозначные.

С проблемами незаконных списаний сталкиваются и клиенты других сервисов. Вот история челябинки, с карты которой ушли 5000 рублей за поездку на такси в Подмосковье, которой не было.

У челябинцев с банковских счетов списали десятки тысяч через сервисы «Яндекса» и интернет-магазин Wildberries.

Другую женщину напугали «взломом» AliExpress. В итоге она перевела аферистам 270 тысяч рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления