перейти к публикации
955 комментариев к публикации

За три года население Челябинска сократилось на 14 тысяч человек

31 мая 2021, 08:45
31 мая 2021, 09:30
Люди размножаются,если есть уверенность в завтрашнем дне,достойная работа и зарплата,где перспективы роста для молодежи?Население Челябинска растет в основном за счет эмигрантов,знакомая работает в школе,говорит сложно стало работать с их детьми,плохо понимают русский язык.Смертность растет из-за плохой экологии,неправильного питания,недолеченных болячек,люди вовремя не могут попасть к узким специалистам,проблемы должны решать власти и правительство страны,а то на бумаге и в отчетах у нас все хорошо.
Гость
31 мая 2021, 09:35
В Туркмении экология ещё хуже, там всё пистицидами залито ещё со времён СССР, и зарплаты там вообще близко с нашими не стоят. Однако ж население растёт.
31 мая 2021, 09:46
Гость
31 мая 2021, 09:35
В Туркмении экология ещё хуже, там всё пистицидами залито ещё со времён СССР, и зарплаты там вообще близко с нашими не стоят. Однако ж население растёт.
Гость, Про Туркмению не знаю,но южные народности привыкли иметь многодетные семьи,это у них традиционно,даже если страна бедная.
31 мая 2021, 21:44
На счет мигрантов согласна. У моего сына учатся в классе двое, которые по-русски вообще ни бе ни ме.
31 мая 2021, 18:22
Сегодня в новостях услышала,что в Китае разрешили иметь 3 ребенка,чтобы не отставать по демографии от Индии,я не сомневаюсь,что они смогут это себе позволить,так как в Китае практически отсутствует коррупция,власти могут прокормить и обеспечить свой народ работой и достойной жизнью,в отличии от нашей страны.
Гость
31 мая 2021, 08:55
Самая главная суть статьи -"То есть деньги не попадают людям, работающим в регионе, а куда-то деваются." . Это понятно даже простому горожанину- травят всех, а бабло пилят 2 человека через Кипр..
31 мая 2021, 15:38
Не путайте отдельные категории (военные, горячий стаж и т.п.) и всем УРАЛЬЦАМ, проживающих в экологически грязном месте.
Гость
31 мая 2021, 09:03
Многие уехали не из-за сомнительных перспектив в других регионах и теплой погоды... А из-за проблем со здоровьем ввиду плохой экологии, отсутствия транспорта и какого-то элементарного развития города. Подготовка к тому же саммиту ШОС и БРИКС разрушила город окончательно. В городе и без того куча недостроев была.
Гость
31 мая 2021, 09:00
И куда деваются деньги из региона? Региону оставлены только смог, выбросы и ГОК? Радуйтесь и рожайте детей?
Гость
31 мая 2021, 09:06
Ночью ЧЭМК выбросы делал, а к утру и Цинковый подключился, кислотой травит город. Ветер хоть немного раздувает , но чувствуется вся эта вонь стоит над городом.
31 мая 2021, 09:41
половина! половина моих друзей и знакомых хочет уехать из Че.... это всем около 30 лет! основная опора, так сказать!! ну и я уже тоже переехал, если честно)) пока по работе, но планирую совсем переехать... п.с. и детей даже в 30 лет страшно делать.... мозгами понимаешь, что нужно, НО с каждым годом страшнее осознавать непросветность дальнейшую....
Гость
31 мая 2021, 09:07
Опять великая отечественная виновата, и 90-е 🤣🤣🤣🤣
Гость
31 мая 2021, 10:43
Там круче сказано, профэссор вещует, что в демографической яме 90 х виновата война! Во как...война виновата, а не предательство элиты и военных... Профэссор в тренде. Друг Путина.
Гость
31 мая 2021, 09:10
Люди бегут с того места, где плохо, где плохая экология, нет транспорта, качественного образования и медицины
15 марта 2022, 18:08
ЭКОЛОГИЯ!!!!! Больше причин нет. Все хотят для своих детей свежего воздуха, а нет тот который видно.
Гость
31 мая 2021, 09:09
Все логично, если озеленением, развитием инфраструктуры и общественного транспорта будут заниматься ещё лет 10 , то никого здесь не останется. По идее Текслер на середине своего срока должен был говорить о результатах, а пока все в стиле мы сделаем, мы построим, мы купим. А про Дубровского и Юревича вообще говорить не хочется
Гость
31 мая 2021, 16:16
Текслер раньше Норильском руководил , вот там сейчас реальная разруха, а когда то был процветающий город. Интересно кто то будет за него и ЕР голосовать?
Гость
31 мая 2021, 09:20
Вот и доказательство отрицательного развития города из-за ГОК, как раз три года назад и начали активно его продавливать
Гость
31 мая 2021, 09:04
Более трети россиян считают, что для достойного содержания одного ребенка необходимо 15-30 тысяч рублей в месяц, а еще треть оценили эти затраты в 30-50 тысяч рублей, говорится в исследовании банка "Открытие", которое имеется в распоряжении РИА Новости. "Около 35% россиян назвали достойным бюджетом на одного ребенка 15-30 тысяч в месяц. По мнению еще 33%, эта сумма составляет от 30 до 50 тысяч рублей", — отметили аналитики. Каждый пятый россиянин полагает, что на достойное содержание ребенка требуется от 50 до 100 тысяч рублей в месяц, а 8% респондентов считают, что на это нужно свыше 100 тысяч рублей ежемесячно. При этом 6% опрошенных считают, что для достойного содержания одного ребенка в России достаточно 15 тысяч рублей в месяц – суммы, незначительно превышающей официальный прожиточный минимум. Банк проводил исследование 18-19 мая по репрезентативной выборке среди 1000 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Гость
31 мая 2021, 09:13
Но из статистики выпал очень большой процент населения - это семьи пьющих родителей. Так им достаточно прожить всем вместе на пособие ребенка. Что они и делают успешно. И чем больше детей в такой семье. тем больше сумма "дохода" . Там нет проблем затрат на детей. И таких семей становится все больше. Хотя складывается впечатление,что власть именно такая категория населения больше всех устраивает.
Гость
31 мая 2021, 12:50
Вы же в 2014 году просили не смешить ваши Искандеры, и говорили, что проживете без хамона и пармезана? Как ни странно, хамон и пармезан все еще есть, а вы прожить чего-то не можете? "В среднем 144 миллиона российских граждан прожили начало года на 32612 рублей в месяц, или порядка 14,5 доллара в день. При этом у подавляющего большинства доходы были еще ниже. Так, лишь 6,4% россиян получают больше 75 тысяч рублей в месяц. Каждый второй - 53,7% - живет на сумму до 27 тысяч рублей в месяц, то есть 12 долларов в день. Каждый третий - 34,5% - имеет доход до 19 тысяч рублей, то есть вынужден жить на 633 рубля, или 8,4 доллара в день. Каждый пятый - 20,4% - получает до 14 тысяч рублей, или 6,2 доллара в день, а у 9,7% населения доходы не превышают 10 тысяч рублей в месяц". Так вот я и спрашиваю - откуда у народа фантазии относительно 30000 на ребенка в месяц, если они сами таких денег и не нюхали? Им что 5000 дай, что 100000, все прибыль.
31 мая 2021, 10:50
Нет возможности построить собственный дом. Кредитование одно из худших в мире. Проценты по вкладам ниже инфляции. Инфляция за 10 лет составила 450%, а не то что нам втирают по ТВ. В минфине и минэкономе работают бездарные низко образованные личности. Можно перечислять много фактов. Увы....
Гость
31 мая 2021, 09:34
Это статистика официальная, в действительности уехавших намного больше.
Гость
31 мая 2021, 08:50
у меня приятель работает в одной из похоронных компаний.. он так и говорит - золотое время настало для похоронщиков.. золотое.. хотя это и так понятно - голод , вредные продукты , отсутствие медицины, .. спасибо Единой России..
Гость
31 мая 2021, 10:41
Национализация похоронных услуг - вот что первым делом должно сделать Российского государство, когда к власти придут вменяемые политики. Но национализировать нефтяной бизнес важнее, видимо, для экономики, чем решить страшную проблему для большинства пожилых людей. Полностью бесплатная должна быть услуга. Пенсионеров хоронят на дачах, даже тут открыто писали в коментах, потому что денег нет на "ритуальные услуги", что за дикость, "Третий Рим". Именно тот сектор экономики, который должен быть всегда государственным и бесплатным.
Гость
31 мая 2021, 12:25
Какой голод? Какое отсутствие медицины? Пишите всякий бред.
31 мая 2021, 12:51
Гость
31 мая 2021, 12:25
Какой голод? Какое отсутствие медицины? Пишите всякий бред.
Ну, ты наешься самых дешёвых макарон и картошки, желудок свой чем-нибудь набьёшь и будешь счастлив, что не голоден.
Гость
31 мая 2021, 09:44
У нашей власти на все ответ - Виноваты Великая Отечественная Война и разбойники 90х, везде видим крайних, а мы в этом не виноваты. С 2014 года в стране население вымирает, с каждым годом этот темп ускоряется, потому что начинают умирать многочисленное здоровое советское поколение, взрощенных на качественных продуктах и не отравленных благами цивилизации. Помимо этого, если смотреть на Челябинск - мы всю жизнь живем за счет мигрантов Казахов - Костанай наш главный поставщик, а также за счет области, депрессняк в которой просто зашкаливает. Эти люди с радостью хватаются тут за работу за 30 000 рублей и работодателям просто нет смысла платить больше. Умные люди с хорошим образованием и ходовой специальностью прекрасно понимают, что они стоят намного дороже, а больше здесь не предложат - соответственно едут туда, где им дадут хорошую оплату труда. Господдержка ваша работает в отношении маргиналов, которые плодятся как тараканы, только это и поддерживает вашу статистику. Их цель получать бабки, а дети как-нибудь сами выживут. Пример в Вишневой горке - самый яркий. Нормальные же люди, переживают за своих детей, за их будущее, которое родители смогут им дать и не рожают, в ожидании перемен к лучшему. Это беспросветная тоска, изменить которую могут только фундаментальные изменения во всей стране!
Гость
31 мая 2021, 08:51
Город деградирует. Челябинск -большая деревня с плохой экологией. Ещё 20 лет назад можно было сравнивать Екатеринбург и Челябинск. Сегодня благодаря бездарному правлению городских и областных чиновников перспектив у города нет.
Гость
31 мая 2021, 08:57
извини конечно.. но Екатеринбург всегда был й\круче и 20 и 30 лет назад.. наша Челяба всегда была большим колхозом.. согласен с тем , что разрыв стал еще сильнее виден.
31 мая 2021, 09:31
По поводу "деревни" - сам был удивлён СОСНОВСКИЙ РАЙОН - численность населения растёт, при этом на величину большую, чем численность промышленного города . Так может люди именно хотят в деревне жить в пригороде, а не в городе ?!!
31 мая 2021, 09:44
В чем деградация выражается? Поясните пожалуйста! Люди тупеют? Дома рушатся? Дороги превращаются в хлам? Новых строек не ведется? А так, без аргументов, как говорят у нас на Украине "В заголi по заголям" получается. То есть ни о чем треп.😁
Гость
31 мая 2021, 09:21
А что здесь ловить? Экология никудышная, с работой плохо, город не развивается, а загибается, всем на народ наплевать.... Перспектив никаких, цены выше, чем даже в Москве... Нет у людей просто выбора, вот и все!!!
Гость
31 мая 2021, 09:11
Челябинск в будущем переименуют в Таджикоград
Гость
31 мая 2021, 09:22
Как может ВОВ быть причиной падения населения именно в Челябинске (не России), когда именно ВОВ послужил основанием для переброски сюда людей и заводов. Челябинск - Танкоград, не слышали? Мне не нравится кстати это название)) Суть одна, в Челябинск нужны вливания, инвестиции. В бизнес, в климат, в культуру, в город, в благополучие человека работающего (предприниматели, специалисты, низкопрофильный труд и тд). Но... это титанический труд, который будет тормозить приверженность многих жителей воровскому образу жизни. Проще дожрать что осталось и уехать. Людей лет на 10 для рабочей среды хватит, северные казахстанцы еще помогут. Потом общество само рассосется и перестроится как надо.
Гость
31 мая 2021, 13:24
никоум это не нужно. потому как шибко самостоятельные экономически, начинают поднимать голову политически. Путин еще из тех, кто помнит разговоры про Уральскую республику.
Гость
31 мая 2021, 09:44
Я бы хотел уехать, но пока нет возможности. А вообще все постепенно перебираются в Москву и Питер. Интересно даже, насколько они резиновые, ведь в два эти города постепенно переезжает вся Россия. Ну, немного ещё Сочи и Краснодар. Некоторые ещё недвижимость за границей, в частности, в Турции, покупают. Но, в основном, Москва и Питер. Скоро там будет на улице не протолкнуться, не то, что на дорогах)
Гость
31 мая 2021, 09:44
А где про ГОК? Про остальные суперэкологичные олигархические предприятия?))) Вторая мировая виновата и 90е. Эх, если бы не они, жили бы. Ух, как жили бы. Страна лжецов.
Гость
31 мая 2021, 08:58
Маленькие зарплаты, высокая стоимость жилья + высокая стоимость всего. При таких условиях, никакие "меры поддержки" не сработают, потому что все они разовые, а для детей нужна постоянная основа. При этом государство поддерживает тех, от кого ни детей, ни работы, а нередко и вообще никакой отдачи ждать не приходится. И не поддерживает тех, на ком собственно держится. Итог более чем закономерен.
31 мая 2021, 12:43
Жилья дешевого 30-60 квадратов навалом.... Только жилье это не для семей, а для маргиналов или для одиноких..... Для семьи должен быть дом, или минимум квартиры под 100 квадратов.
31 мая 2021, 13:36
Это кого это государство поддерживает от кого ни детей, ни работы ?)))
Гость
31 мая 2021, 09:34
СОКРАТИЛИ АВТОБУСЫ, ВРЕМЯ ОЖИДАНИЯ 40 МИНУТ. ВСЁ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ТРАНСПОРТНОЙ РЕФОРМЕ ТЭКСЛЕРА Расписание нескольких популярных автобусных маршрутов изменится в Челябинске с 1 июня. Изменения коснутся следующих маршрутов: № 1 «Железнодорожный вокзал – Аэропорт» № 2 «ЮУрГУ – Мехколонна» № 4 «Мамина – ЮУрГУ» № 18 «Автобусный парк – Железнодорожный вокзал» № 34 «Автобусный парк – Мехколонна» № 41 «Поворот ЧМК – Аэропорт» № 64 «Автобусный парк – Железнодорожный вокзал»
Гость
31 мая 2021, 09:06
Для кого тогда метро будут строить, если население сокращается?
Гость
31 мая 2021, 13:02
И бесконечные микрорайоны. Вчера новость, начинают строить Парковый-3. Просто так наверно
Гость
15 марта 2022, 16:31
Гость
31 мая 2021, 13:02
И бесконечные микрорайоны. Вчера новость, начинают строить Парковый-3. Просто так наверно
Злой, так-то там уже несколько домов готово, остальные в стадии стройки.
Гость
31 мая 2021, 08:56
минус 14,000 - это как считали ? есть много людей, которые уехали из города , но прописка еще здесь. на бумаге они челябинцы, фактически - их здесь нет.
Гость
31 мая 2021, 09:17
На всём Дальнем Востоке вообще осталось не более 7 млн. чел. от такой жизни
Гость
31 мая 2021, 10:12
Миграционный приток чисто за счет жителей Средней Азии! А чего от них ждать? Что хорошо они научились, это считать деньги и обманывать! И даже если у них семьи с целым выводком детей, то это только количество в статистике на бумаге! Качества ноль! Какие они специалисты? Торгаши на рынке и водители в маршрутках! Что они идут работать на заводы? Зачем вообще нужна такая демография?
Гость
31 мая 2021, 09:43
были бы деньги, многие не только из Челябинска уехали, а вообще из рф
Гость
31 мая 2021, 08:57
считаю, что на самаом деле людей меньше живет, просто многие не снимаются с регистрации в Челябинске по разным причинам, а живут в других регионах
Гость
31 мая 2021, 09:21
возможно тем, что в другом городе нет собственности еще
Гость
31 мая 2021, 09:11
Эксперты не могут объяснить причин, они просто показывают очевидное всем! значит это не эксперты! Кто-то может объяснить, ПОЧЕМУ ПРИ СНИЖЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ (ТО ЕСТЬ БЕЗ УЧЁТА ПРИЕЗЖАЮЩИХ МИГРАНТОВ) И ПРИ РОСТЕ ОБЪЁМОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ не хватает населению? В России примерно 55 млн. домохозяйств, а средний размер домохозяйства 2,5 человека. Каждому домохозяйству требуется свое жилье, и как видим современного жилого фонда вполне достаточно, чтобы обеспечить каждую семью своей квартирой! При этом еще остается свободных 11 миллионов квартир. И кто в них живет? И даже невидимая рука рынка (как либьеральная задница) не снижает цены за квадратный метр, а наоборот! ПОЧЕМУ? Квартиры скупаются узкой группой лиц через банки и т.п. а потом сдаются в аренду или просто стоят пустые. При социалистической системе , все построенные квартиры были бы распределены для всех трудящихся и все семьи жили бы в квартирах! НЕ БЫЛО БЫ ИПОТЕКИ! не было бы такого количества разводов, была бы гораздо выше рождаемость и т.д. Население закабаляется ипотечным кредитованием то есть живёт под постоянным стрессом не выплатить , потеряв работу или по причине болезни!
Гость
31 мая 2021, 09:21
Да ипотека пусть будет , но будет под 0.5 -1.5 % как в развитых странах.А при желании можно сделать и минусовой %. Взял 1 млн на квартиру , а через 10 лет отдал 900 тысяч.
31 мая 2021, 09:35
Гость
31 мая 2021, 09:21
Да ипотека пусть будет , но будет под 0.5 -1.5 % как в развитых странах.А при желании можно сделать и минусовой %. Взял 1 млн на квартиру , а через 10 лет отдал 900 тысяч.
1% при нашей - то инфляции? Издеваетесь над банкирами, личоли.
31 мая 2021, 09:36
Да, да, да. Помним мы, как распределялось жилье в СССР. По десять человек в однушке жили, спали друг у друга на головах. Лучше уж ипотека.
Гость
31 мая 2021, 09:26
Мои друзья знакомые переехали -Германия /4 чел/, Турция /2чел/, СПБ /2 чел/, Краснодар /4 чел/, Новороссийск /6 чел/, ЕКБ /2 чел/, Казань /1 чел/, Индия /1 чел/ и Новосибирск /1 чел/ . Новосибирск - хороший 3-х годовой контракт как специалист в ИТ-сфере. Все мечтают забрать родителей и сестер из Челябинска. Главная причина- отсутствие квалифицированных и высокотехнологичных рабочих мест , плохая экология.
31 мая 2021, 15:23
В Краснодаре есть высокотехнологичные рабочие места?
17 марта 2022, 07:47
Верните индексацию работающим пенсионерам! Когда уже совесть у власть имущих проснется?
Гость
31 мая 2021, 10:29
Будь у меня средства на переезд- на минуту бы здесь не задержались. Государство превратило наш город в экологический отстойник и люди бегут, спасают детей от онкологии. .
Гость
31 мая 2021, 09:13
Погибли даурские сосны на перекрестке Ленина и Красной. Спасибо Юревичу за это и отдельное спасибо Котовой, которая вначале узнала мнение жителей по поводу съезда на Красную, а потом его проигнорировала. Котова тебе не стыдно, Вы уничтожили прекрасный уголок нашего города
Гость
31 мая 2021, 11:05
кизильник
Гость
31 мая 2021, 09:39
А еще первая мировая была, русско-японская и отечественная война 1812 года. Они наверняка повлияли на население челябы...
Гость
31 мая 2021, 10:23
поржал спасибо, все свалили на период с 1917 по 1945 и опять виноваты коммунисты. А то что с 1991 года идет планомерное уничтожение населения ни слова нет. Хотят компенсировать приезжими из узбекистана ну так возможно, вот только примерно в 2040 году у нас президент будет узбек. Более планомерного принятия законов из-за которых жизнь ухудшается еще не было такого вот поэтому советский союз и будут вспоминать с теплотой, а нынешних реформаторов проклинать
31 мая 2021, 19:15
Пока ЧЭМК травит будут бежать из города. Завод в центре города построенный в 1930 году пора сносить и строить новый за пределами города
16 марта 2022, 06:10
для чего воткнули статью со сроком годичной давности, что за манёвры???😳
Гость
31 мая 2021, 09:58
20 лет упущенных возможностей чтобы возродить город
Гость
31 мая 2021, 10:08
Это итог работы последних трех губернаторов. Люди голосуют ногами. И даже гастарбайтеры не хотят жить рядом с ТГОКом.
Гость
31 мая 2021, 08:52
Так поставлена задача - чтобы меньше было бедных. Вот и выполняется задача - люди умирают. И чем больше людей умрет,тем быстрее задача власти выполнится. Население так и будет сокращаться. И не только в этом городе,но и по всей России.
31 мая 2021, 09:32
Местами население растёт в Рф и при этом не хило !
31 мая 2021, 10:13
Поставьте другую задачу, а не нойте!
Гость
31 мая 2021, 09:12
Уже мысли появляются - куда уехать.
Гость
31 мая 2021, 09:17
Результат Путинской политики.
Гость
31 мая 2021, 09:11
Человеку стало хуже жить, мы идём особым путем (с)
Гость
31 мая 2021, 10:05
Да о чем вообще говорить тут? Если я сейчас сижу дома, открыв окно после жары, насладится воздухом и прохладой, а ТАМ ВОНЬ ВЫБРОСАМИ!!!!! И сижу я вам пишу, реально в одноразовой маске! В Квартире! Потому что аллергик и дышать нечем! А теперь, внимание вопрос!!!!! Почему убыль нормального,адекватного населения???????????????
Гость
31 мая 2021, 10:21
Не в Челябинске дело , а в политике партии.
Гость
31 мая 2021, 09:23
то есть, даже новые россияне из ближнего зарубежья (у которых 3- 10 детишек) не помогают поднять демографию
Гость
31 мая 2021, 10:30
А смысл рожать? Жизнь должна быть в радость, а не бесконечной полосой препятствий... плохая экология (сегодня ночью опять были выбросы), перспектива остаться без воды (Томинский Гок), еда отвратительная, вся химозная, медицина, образование деградирует. Вокруг за засилье КБ, законы пишут вообще непонятно под чем. С одной стороны вроде домики строят новые, вроде где-то "красят губы", но ощущения надёжности нет. Лично я отказываюсь рожать в мире, где завтра могут взорвать дом, расстрелять в школе, и каждый день травят выбросами.... всем добра!