Как утверждает Анастасия, об операциях она узнала лишь спустя полтора месяца — когда «Альфа-Банк» начал требовать возврата денег. В самой кредитной организации заявляют, что девушка сама одобрила платежи. Сейчас в деле разбирается полиция — по заявлению клиентки банка там возбудили уголовное дело о краже.
— Эту карту мне выдали летом 2018 года — я брала кредит на абонемент в фитнес-клуб «Цитрус», — рассказала 74.RU Анастасия. — Там была 21 тысяча, за полгода я всю сумму погасила. Больше никаких транзакций по этой карте не было. Я не пользовалась ей больше двух лет, и тут подумала: «А чего она висит? Дай-ка закрою».
По словам девушки, она нажала «Закрыть счет» в мобильном приложении «Альфа-Банка». Это было 11 апреля, в 15:41. Анастасии пришел смс-код, а когда она его ввела, появилось сообщение о том, что договор с банком будет расторгнут через 45 дней — если нет задолженности.
Уже после этого, в 19:35, началось списание денег с карты. Буквально за две минуты прошло семь платежей: шесть из них — в «Одноклассниках», один — во «ВКонтакте». Каждый — по 10–15 тысяч рублей (скриншоты и выписки, на которых видно, что транзакции прошли уже после смс о закрытии счета, есть в распоряжении 74.RU).
— Ни одна из этих операций не была подтверждена мной лично. Есть выписка от МТС, и там видно, что никаких смс, кроме сообщения банка о закрытии счета, у меня в тот день не было, — отметила Анастасия. — Я о списаниях узнала 29 мая утром, когда мне позвонил «Альфа-Банк» и сказал о задолженности. Не понимаю, как это могло произойти? Я закрыла счет. Банк должен был поднять тревогу, но их почему-то не смутило, что за две минуты у меня сняли 100 тысяч рублей, хотя до этого никаких операций не было.
Мы обратились за комментарием в «Альфа-Банк». Там сообщили, что девушка сначала совершила покупки, а затем уже закрыла счет.
— Клиент провел несколько операций по карте, оплачивая ей покупки в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», — отметили в пресс-службе компании. — После проведения оплаты клиент закрыл карту в приложении банка. Все операции прошли с подтверждением Push-уведомления, то есть клиент ввел код из смс-сообщения. Счет карты клиент закрыть не смог, так как там была задолженность. Напоминаем, что нельзя сообщать код из смс-сообщения, пароль и другие данные карты, если вы не проводите оплату.
Вот еще пара случаев со списаниями со счетов, о которых клиенты ничего не знали. Картой еще одной челябинки мошенники оплатили поездку на такси стоимостью пять тысяч. Женщина уверяет, что никуда не ездила. Более того, находилась в это время дома на Южном Урале, а за поездку рассчитались в Московской области. А со счета другой жительницы Челябинска сняли деньги за аренду самоката и доставку еды в столице. Она, кстати, в это время тоже сидела дома.