Банк неожиданно заблокировал карту Андрея, а потом отказался выдавать наличными те деньги, которые оставались на счете. Что случилось, мужчине так и не удалось понять. Рассказываем подробнее, почему сложилась такая ситуация и как ее объяснили в финансовом учреждении.
— Я самозанятый — плачу исправно налоги, отчитываюсь перед Федеральной налоговой службой. И тут клиент мне пишет, что не может оплатить выполненную работу из-за того, что моя дебетовая карта недействительна, — рассказал читатель 74.RU. — Я лезу в личный кабинет и вижу, что ни денег, ни карты там вообще нет. На минуточку — на тот момент лежит у меня на счету без малого 35 тысяч рублей — среднестатистическая зарплата за месяц в нашем городе.
Челябинец сразу же стал звонить в техподдержку на номер 900 и потратил массу времени, чтобы связаться с оператором. Итог оказался неутешительным: обращение клиента зарегистрировали, но объявили, что срок его рассмотрения — 12 дней. Такое развитие событий мужчину не устроило, потому что денег у него совсем не осталось. На следующий день он поехал в отделение банка на улице Дружбы, 5, где выпускали карту, в надежде, что там разберутся в ситуации или хотя бы выдадут ему наличку.
— Четыре часа меня там промурыжили, в итоге деньги они видят, но в выдаче безосновательно мне отказывают. Прошу: «Дайте письменный отказ» — говорят: «Мы не уполномочены», — добавил Андрей. — Только после того, как я вызвал сотрудников МВД, они дали мне «записульку» типа о том, что приняли мой запрос на выдачу письменного отказа.
В полиции Челябинска 74.RU подтвердили информацию о том, что их сотрудники МВД выезжали в отделение Сбера. Правда, по словам Андрея, в решении проблемы с банком они помочь не смогли. Теперь клиент собирается подавать заявление в суд.
— Считаю такое поведение Сбербанка неуместным, — сказал челябинец. — Таки денег я своих кровно заработанных не получил, они «где-то там в воздухе», хотя налоги как самозанятый я полностью заплатил.
Мы обратились за комментарием по ситуации в пресс-службу банка. Там, сославшись на закон «О персональных данных», отказались рассказывать о причинах блокировки карты клиента и раскрывать другие подробности, и ограничились общей формулировкой:
— Банк находится в контакте с клиентом и предпринимает все усилия для скорейшего решения возникшей ситуации.
Вскоре, после запроса редакции, с Андреем связалась менеджер Сбера. Представитель кредитной организации заверила, что ситуация находится на особом контроле, и в ближайшее время проблему решат. Наш читатель записал разговор с сотрудницей банка.
Примерно через час после звонка челябинцу восстановили доступ к счету.
— Перевод с карты на карту работает, планирую по итогам всё равно или хранить какой-то мизер на Сбере, или вовсе отказаться от него после вот такого, — заключил Андрей.
Клиенты Сбербанка периодически сталкиваются с непонятными операциями с их счетами. Например, вот история о том, как с карты челябинки списали деньги за поездки на самокате и доставку еды в Москве, но сама женщина была дома. Или еще одна похожая ситуация: у матери-одиночки сняли крупную сумму за пользование кикшерингом, о котором она ничего не знала.