Защитой выпускных проектов завершилось обучение по корпоративной программе «Развитие талантов "Новая смена" Раунд 3», реализуемой Стокгольмской школой экономики в Санкт-Петербурге совместно с Корпоративным центром подготовки кадров «Персонал». Эта корпоративная образовательная программа была специально разработана для обучения руководящих кадров ПАО «ММК» с целью развития их управленческих компетенций. Нынешний курс MBA стал уже третьей подобной программой для работников компании. Среди обучающихся — менеджеры комбината различных уровней: мастера, начальники смен и участков, ведущие специалисты и технологи.
Особенность нынешней программы «Развитие талантов "Новая смена"» — участие в Стокгольмской школе победителей и призеров конкурса «Траектория лидера», прошедшего в КЦПК «Персонал» в 2020 году. Из 31 участника в смене 9 — финалисты «Траектории».
Программа «Развитие талантов "Новая смена — 3"» состояла из шести модулей. Пять из них прошли в Магнитогорске, шестой — в Санкт-Петербурге, где слушатели имели возможность посетить международные компании для изучения передового опыта и лучших практик. На занятиях слушатели выполняли различные задания, разбирали нестандартные ситуации, требующие креативных решений, и защищали дипломные работы.
Перед началом презентаций к участникам проекта в формате видеоконференции обратился генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев.
— Ваше развитие, рост ваших компетенций — это дальнейшее развитие ММК. Мы на этом целенаправленно фокусируемся, и эта программа — один из факторов вашего роста. Мы хотим, чтобы вы развивались не только в плане ваших непосредственных профессиональных компетенций, но и обновили свои знания в более широком аспекте, расширив свой кругозор и управленческие навыки, — отметил Павел Шиляев.
Приветствовал выпускников курса и ректор SSE в России Андерш Паалзов. По его словам, особенностью реализации программы является тесное взаимодействие с руководством Магнитогорского металлургического комбината, благодаря чему Стокгольмская школа экономики могла предложить самые современные прикладные идеи.
При подготовке проектов слушатели были объединены в группы по 2–3 человека. Всего к защите были представлены 11 проектов, тематика которых была очень разнообразной, но неизменно носила прикладной характер. Все проекты были направлены на улучшения в действующем производстве и оптимизацию тех или иных процессов: от снижения энергозатрат до совершенствования системы технического обслуживания и ремонта оборудования.
Дипломные проекты выпускников курса отличались актуальностью и учетом реальных нужд производства. Все участники набрали необходимое количество баллов и успешно защитили свои проекты.