В этом году осень радует челябинцев теплыми днями, но уже на этой неделе синоптики прогнозируют дожди и первый снег. Для автовладельцев начало осенне-зимнего сезона традиционно ассоциируется с гололедом, слякотью и пробками, а для дорожников это всегда время большой работы, ведь нужно не только успеть подготовить технику и противогололедные материалы, но и оперативно отслеживать ситуацию. Что уже сегодня делает подрядчик, чтобы снегопады не застали врасплох, и какая техника выйдет на улицы города в новом сезоне, рассказали в компании «Строймеханизация».
Из поливальной машины — в снегоуборочную
Активно готовить технику к работе в осенне-зимний период подрядчик начал заблаговременно. На сегодняшний день порядка 10 комбинированно-дорожных машин (КДМ) уже полностью переоборудованы и готовы к работе в снегопады. Для этого на место баков с водой для поливки улиц подрядчик установил контейнер для противогололедной смеси, которой будут посыпать дороги.
Также все КДМ оборудованы щетками, а при необходимости на них достаточно быстро монтируются сменное навесное оборудование — отвалы для уборки снега. Поэтому, по словам подрядчика, много времени подготовка остальной техники не займет.
КДМ — незаменимые помощники зимой. Одна такая машина способна заменить сразу несколько единиц другой снегоуборочной техники. По сути КДМ представляет собой конструктор: на базу автомобильного шасси в зависимости от сезона устанавливается сменное навесное оборудование.
Незаменимыми машинами в арсенале «Строймеханизации», которые способны выполнять множество функций, также являются трактора МТЗ. Летом МТЗ может выступать в роли газонокосилки, а зимой легко превращается в снегоуборочную машину. К началу сезона ремонтные бригады «Строймеханизации» обязательно обновляют на тракторах МТЗ изношенные резиновые ленты отвалов, проверяют состояние двигателей, меняют масло и отлаживают щетки — они должны быть идеально выровнены по отношению к обрабатываемой поверхности, чтобы справляться со снегом и наледью.
— 18 октября на совещании с заказчиком мы обговорили, что «Строймеханизация» в режиме повышенной готовности отслеживает состояние дорог в соответствии с прогнозом погоды. На сегодняшний день мы уже переоборудовали технику, нарезали соль и подготовили ее к загрузке в машины. Так что к предстоящим снегопадам мы полностью готовы, — прокомментировал руководитель проекта содержания автомобильных дорог компании «Строймеханизация» Андрей Фетисов. — Как только пойдет снег, мы начнем патрулировать дорожную сеть и, в случае образования наката, ликвидировать особо опасные участки.
Сколько единиц техники будет ежедневно выходить на уборку дорог и улиц?
Подрядчик отмечает, что это всегда зависит от погоды, но всегда нужно быть готовым к самым экстремальным поворотам. Например, в прошлом году, когда на город обрушились сильные снегопады, на работы вывели весь парк снегоуборочной техники в круглосуточном режиме.
В предстоящем сезоне «Строймеханизация» готова вывести на улицы города:
34 КДМ (комбинированные дорожные машины);
55 самосвалов для вывоза снега и мусора;
28 погрузчиков;
6 грейдеров;
43 трактора МТЗ;
3 шнекоротора.
Строительно-инвестиционный холдинг «Строймеханизация» — крупнейший подрядчик, занимающий лидирующие позиции в Челябинской области. В 2020 году подрядчик взял на себя обязанности по обслуживанию и содержанию Калининского, Курчатовского, Металлургического, Ленинского и Тракторозаводского районов города.