Эффектную конструкцию разместили на торце здания на Цвиллинга, 22, которое занимает Седьмой кассационный суд общей юрисдикции. Летом там капитально отремонтировали фасад, а осенью на стене появилась фигура Фемиды.
Высота богини правосудия — три этажа, и у нее нет ни малейшего шанса остаться незамеченной. А вечером тем более — в темноте на фасаде зажигается архитектурная подсветка.
Когда мы впервые увидели Фемиду, задумали сделать небольшую подборку фото с рассказом, кто ее изготовил и за какие деньги. Но такая, казалось бы, стандартная информация, оказалась надежно скрыта. Три недели мы ходили по инстанциям, пытаясь, так сказать, снять повязку с глаз.
Первым, к кому обратились, был суд. Мы адресовали ему 7 вопросов: кто изготовил и установил фигуру, каковы ее параметры, сколько она стоит, согласована ли конструкция с архитекторами, были ли проведены торги. Ответ не заставил себя ждать, но ни на шаг не приблизил к пониманию этой истории.
— Здание, расположенное на Цвиллинга, 22, на каком-либо вещном праве Седьмому кассационному суду общей юрисдикции не принадлежит, в связи с чем Седьмой кассационный суд общей юрисдикции не является заказчиком каких-либо работ, в том числе тех, о которых указано в вашем запросе, поэтому не представляется возможным предоставить испрашиваемую информацию, — ответили в суде.
Те же самые вопросы мы задали представителям Главного управления юстиции Челябинской области, которое отвечает за здание (в 2019 году его выкупили у «Ростелекома» под размещение Седьмого кассационного суда). В управлении конкретики никакой не назвали, но указали на заказчика работ.
— Работы по капитальному ремонту фасада здания Седьмого кассационного суда общей юрисдикции выполняет ГКУ «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области», — уточнил находившийся в то время в должности исполняющего обязанности начальника Главного управления юстиции области Вячеслав Зайцев.
В государственном казенном учреждении «Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» тоже оказались немногословны:
— Данный объект [фигура Фемиды] был изготовлен и смонтирован в рамках выполнения работ по капитальному ремонту фасада здания. Дополнительных средств не потребовалось, — ответил директор учреждения Дмитрий Замора.
«Центр обслуживания мировых судей Челябинской области» отыграл контракт на капитальный ремонт фасада в мае этого года. В документации, размещенной на сайте госзакупок, указано, что работы финансировали из регионального бюджета. Начальная цена была объявлена на уровне 8 миллионов рублей. За эти деньги подрядчик должен был демонтировать старый слой штукатурки, покрыть фасад и цоколь грунтовкой и новой штукатуркой, обновить крыльцо и гранитные плиты цоколя, козырек главного входа и смонтировать дополнительные перила.
Договор заключили с подрядчиком ООО «УК-Вент», которое предложило свои услуги за 7,9 миллиона рублей.
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО«УК-Вент» зарегистрировано в январе 2012 года. Компания относится к сфере малого бизнеса, официально в ней трудоустроены 6 человек. «УК-Вент» занимается 12 видами деятельности — от оптовой торговли и ремонта машин до строительства жилых и нежилых зданий. Директор и владелец 100 процентов долей компании — Павел Волков. За последний год фирма заключила контрактов на 155 миллионов рублей. Среди ее заказчиков значатся ГБУ «Курганская областная больница», Уральская транспортная прокуратура, ОГКУ «Челябоблинвестстрой», УВД по Западному административному округу ГУ МВД РФ по Москве, «Ростелеком».
Мы внимательно изучили смету, техническое задание, контракт, но в документах нет ни слова про Фемиду.
При повторном, но уже устном запросе, в Главном управлении юстиции региона 74.RU заверили, что скульптура указана в смете.
— Это стрелка-указатель, ее стоимость — 30–40 тысяч рублей, — ответили нам.
Что? Возвращаемся к перечню работ и материалов для использования в ремонте, но никакой стрелки-указателя в них нет (хотя, конечно, фигура Фемиды таковой не является. Не похоже, чтобы она несла какую-то функцию, кроме эстетической).
Тогда мы связались по телефону с представителями компании, выполнявшей подряд. В «УК-Вент» сказали, что директора нет на месте, он в командировке. Чтобы получить комментарий, наш корреспондент оставил свои контакты для связи.
Не дождавшись ответного звонка, мы отправились в офис компании, который зарегистрирован в квартире жилого дома на улице Набережной.
По домофону нам ответил мужчина, который подтвердил, что да, это фирма «УК-Вент». Вот какой с ним вышел диалог:
— По этому адресу фирма ООО «УК-Вент» зарегистрирована, как с ней связаться?
— А что вы хотели?
— Нам нужно поговорить с директором — Павлом Волковым.
— Он сейчас, по-моему, не на месте, в командировке.
— У вас тут офис в квартире?
— Есть там, да, грубо говоря, отделение под офис — комната.
— А физически вы не там находитесь?
— Нет. И там находимся, и везде. Много же помещений. И работы много. А Павел Владимирович [Волков] в командировке в Москве.
Наш собеседник подсказал номер телефона для прямой связи с руководителем. Но на наши звонки и письменные сообщения Павел Волков не ответил. Кроме того, редакция направила письменный запрос по электронной почте и оставила его копию в почтовом ящике квартиры, в которой зарегистрировано ООО «УК-Вент».
На момент публикации этого материала ответ от «УК-Вент» так и не поступил. Мы его опубликуем, как только он окажется в распоряжении редакции.
А нам пока остается только гадать, как на здании федерального суда в самом сердце города появилось столь заметное панно и осталось не засвеченным ни в одном из документов.