Наш журналист Артем Краснов столкнулся с типичной проблемой: в пустующую соседскую квартиру заехали новые жильцы и, конечно, шумные. Но есть один нюанс, который помешал прекратить ночные вакханалии сразу.
Завелись у нас шумные соседи, причем необычные — богема. Неделю назад мы услышали звуки ночной гульбы, не придали значения и вообще думали, что это через три этажа. Удивляло только, что движ начался среди недели и растянулся на несколько дней.
А позавчера в полночь заиграл саксофон. И заиграл так близко, что я пошел проверить холодильник, потому что звук шел как будто оттуда. Самое паскудное, что этот играл на редкость хорошо. И, хотя не люблю джаз, я лег и заслушался, потому что не каждый день Чарли Паркер играет специально для тебя. И, поскольку я слушал, мне было лень вставать и скандалить.
Но Чарли оказался неутомимым, и утром я понял, что всю ночь провел в полудреме, слушая всенощный концерт, который к утру превратился в пьяное бряцанье на пианино.
Раньше над нами жила семейная пара с тремя детьми, и в те годы мы хорошо усвоили, что у детей оловянные пятки и пик активности в районе часа ночи. Потом квартира пустовала. Оказалось, в ней поселился брат прежнего хозяина, вернувшийся после восьмилетнего проживания в Китае. Он профессиональный музыкант и, видимо, умеет не спать вообще, потому что ночные загулы не то чтобы снижали его активность днем.
Вообще, сложно негодовать на богему. За ту первую ночь я не раз думал о том, что, может быть, это мы слишком прикипели к своему жизненному конвейеру и не можем позволить себе ни малейшего люфта, а люди вон скользят над жизнью легко, как в детстве. Или вот взять Высоцкого: сдается мне, те, кто зависел от него, не всегда были в восторге от его многочисленных выходок. Но ведь, в конце концов, мы прощаем ему это и оправдываем мерой таланта. И вроде как мой протест против ночных музыкантов — это занудство из серии «... а соседи шумят, они не могут понять, когда хочется петь». У меня даже родился такой сюжет: живет-живет офисный клерк в многоэтажке, и тут какой-то саксофонист мешает ему спать и раздражает, раздражает... А потом оказывается, что клерка раздражает не саксофонист, а его унылая жизнь, и тогда он берет бутылку водки, дружится с саксофонистом, и всё в его жизни становится хорошо (а саксофонист — это, конечно, его альтер эго, и потом они идут взрывать ТРК в качестве протеста против общества потребления).
Но такой вариант я оставил на крайний случай и для начала пошел познакомиться с новыми соседями. Они, как назло, оказались милейшими людьми (ну, а чего я ожидал...), мы душевно пообщались и заключили пакт о тишине с 23:00. Вчера они этот пакт выполнили с минутной точностью: саксофон дудел на манер горна из фильма «Маяк» (с Уильямом Дефо), но без пяти одиннадцать выключился.
Может, мы и скучно живем, и замкнулись в своей рутине, и вообще ни хрена в высоком искусстве не смыслим, но мы такие. А если душа иного поэта разливается вширь, не обязательно делать это в унылой панельке. Можно, в конце концов, сходить в ночной клуб и пошуметь там. Есть в этом что-то пошлое: выглядеть богемой за счет других, пусть даже они тебе в подметки не годятся по уровню свободы духа. Да и вообще, образ мятежного смутьяна немного преувеличен обаянием Сергея Есенина, а он, между прочим, стихи проституткам читал в кабаках. И там же с бандюгами жарил спирт.
А право людей с синдромом хронической усталости на сон должно быть приравнено к священному. Иначе не выжить.
P. S. С содроганием думаю, что делать, если загулы станут регулярными. Есть тысяча полезных советов, но по факту ни один не работает.
Согласны с автором?
Ранее мы рассуждали о том, стоит ли пичкать школьников русской классикой. А вот исповедь учительницы, которая уехала из Челябинска в Краснодар.