перейти к публикации
253 комментария к публикации

«Нет тоски по тем временам»: журналист 74.RU — о том, почему сегодня не принято дружить соседям

14 января 2022, 09:16
14 января 2022, 09:45
Автор вы перепутали понятия, индивидуализм и эгоизм не одно и то же ...
Гость
14 января 2022, 09:43
Навязчивость, нарушение личных границ и излишняя говорливость - это, безусловно, нехорошо. А вот дружественные контакты с соседями никогда не помешают. Я заметила, что люди ждут инициативы от других (сама не исключение). Со стороны все закрытые, но если подойти, улыбнуться, сказать пару фраз, то сразу напряжение падает, и все становятся крайне милыми и приятными людьми. И главное - после такого "наведения контактов" они уже "свои". А в этом есть и практическая польза, между прочим. Для всех.
Гость
14 января 2022, 09:31
Да, вот в советские времена, из каждого балбеса, пытались сделать человека, а сейчас все наоборот!
Гость
14 января 2022, 09:57
Ага. Прям все бухали и "тащили". Не путай 80-е, когда уже рыночек вовсю шагал по стране, с более ранним Союзом. До сих пор "проедаете" активы Союза. А сами только ТРК умеете строить.
Гость
14 января 2022, 11:27
а из тех, из кого не получалось сделать хомо советикус-то в шахты складировали, то в психушки. замечательное было времечко, да?
Гость
14 января 2022, 12:06
То-то вы до сих пор советские здравницы распродаете. Заводы в 90-е уничтожили. Теперь пора заняться их базами отдыха и санаториями.
Гость
14 января 2022, 09:39
Пока работаешь, как тягловая лошадь, не до общения. С возрастом начинает нарастать потребность в общении. Вот поэтому пенсионеры и собираются в стайки, докучают всем от продавца до врача в поликлинике. Времени много, а круг общения минимальный. И не надо ничего придумывать. Это доказанная общемировая тенденция. Ну и средства коммуникации сейчас другие. Не стационарный домашний телефон. Мировая паутина интернета.
Гость
14 января 2022, 09:41
Смотря какие люди живут по соседству, с алкашами - дебоширами точно не хочется дружит. С соседями не обязательно дружит, а вот здороваться надо, и быть в хороших отношениях, мало ли что в жизни бывает. Вот например: я как-то по осени заболела, простыла насморк - кашель встать не могла, вот соседи то ко мне пришли на помощь, кто-то вызвал врача, кто-то сходил в аптеку, покормили, напоили чаем ( дочь живёт в другом городе). Я очень довольна и благодарна своим соседям, пусть мы не дружим, но в хороших отношениях с соседями.
Гость
14 января 2022, 09:33
Автор крайне успешно перенял, навязываемую капиталом, идеологему - человек человеку волк. Типичный потребитель-индивидуалист. Потому и нет в нас этого коллективного протеста против беспредела властей. Потому и "ноем с диванов", а не выходим на улицы...
Гость
14 января 2022, 09:41
Вот когда господин Краснов тебе станет плохо на улице, ты будешь валяться и такие же "обособленные" как ты будут проходить мимо, вот тогда и будешь рассуждать, что лучше))
14 января 2022, 11:49
В прошлом году в нашем кармане( одна общая дверь отделяющая две квртиры) заехали новые жильцы примерного нашего с женой возраста. Со старыми соседями прожили много лет, дети вместе росли, маленькими друг другу в гости бегали, двери наших квартир незакрывались. Вот решили с женой зайти к ним, познакомиться, как никак вместе жить соседями. Нам открыли дверь и очень вежливо указали на нашу дверь, сказав что в новых знакомствах у них нет потребности. Сейчас при встрече да же не здороваются. Да и в самом подъезде очень много новых людей стало жить. Да же сейчас не знаем, кто из какой квартиры. Нет, раньше было общество добрей, душевнее...Сейчас сами с женой задумываемся о переезде в частный дом, как то неуютно стало жить в панельках
14 января 2022, 14:47
В нашем детстве был двор, а не стоянка на газоне. 😠😠😠
Гость
14 января 2022, 10:25
Ну не знаю, в универе, в армии всегда хорошо общались, а на гражданке нет этого, а всё потому что на работе регулярно унижают, относятся хуже чем к собаке, изматывают и физически и морально, вот нервы и сдают и общения никакого не хочется. Это делается умышленно, разобщенное общество не сможет противостоять тирану, не сможет объединиться в борьбе за свои права (которые есть только формально). Это не только в России, почти везде так, почти все утратили свои традиции и приняли то, что навязал Запад.
Гость
14 января 2022, 09:24
А мне очень не хватает общения, "пересечения" с соседями. Хочется дружить, заходить друг к другу, поздороваться и перекинуться парой фраз у подъезда. Как раньше, в моём детстве. А сейчас даже не знаешь, сосед мимо тебя прошёл или нет.. Скучно..Все друг другу чужие, посторонние.. В чатах общительные, а в лифте молчуны))
Гость
14 января 2022, 09:39
Правительству выгодна разрозненность народа! сплочённость может привести к революции)))
Гость
14 января 2022, 12:34
Да, прошли те временя, когда соседская бабка могла спокойно завалитсья к тебе в квартиру (что в детстве меня сильно раздражало). Прошли времена столиков во дворе с картами и домино. Но все остальное, про что автор пишет... Лично у меня прекрасные отношения с соседями. Общаемся, помогаем друг дружке. И лично меня не напрягает, когда слишком общительная пенсионерка из соседнего подъезда интересуется, как у меня дела, как учится мой сын, или, почему мою жену давно не видно было, уж не заболела ли она. Просто в последнее время стала четко прослеживаться граница между нормальными соседями и БЫДЛОМ. Тем, которое ставит свои корыта по уродски. Которое гадит направо и налево. Дети которого разрисовывают подъезды. Все крушат и ломают. Подпирают подъездные двери, потому что папаш и мамаш жаба давит купить дитятке копеечный брелок от домофона. Ну и т.д. Да которым просто заподло с соседями элементарно поздороваться. И как раз вот эта категория живет как бы в вакууме. Для них окружающих людей как бы не существует. Так может быть автор сам из таких? Поэтому ему окружающий мир в таком свете и видится.
14 января 2022, 21:33
у меня нормальные отношения с соседями. Общаемся конечно только со своего этажа, но из своего подъезда почти все друг с другом здороваемся. В нашем подъезде много молодых живет, вот бабушки как раз с нами и не общаются и не здороваются.
Гость
14 января 2022, 09:43
У меня пара приличных соседок, общаемся через раз с каждой пока супруги на работе. Все как в старые добрые времена.
Гость
14 января 2022, 09:43
Это закономерно, чем больше появляется средств связи тем меньше живого общения. А с появлением интернета жизнь в последнее время кардинально изменилась ! Зачем у кого то что то спрашивать ( в том числе соседа ) когда все сейчас можно узнать из интернета , вот нужда в общении и угасла , даже в том числе просто "Здрасти" , зачем ?
Гость
14 января 2022, 10:39
Если отключить интернет, то куча народу потянется к общению тет а тет, и соседей узнаете и во двор пойдете. Уже проверено.
Гость
14 января 2022, 11:37
Да никогда полузнакомых людей в дом не тащили и посиделки у себя не устраивали! До революции были кабаки, были народные гуляния, старики сидели на завалинках, былое вспоминали, бабы у колодца сплетни пересказывали, мужики у околицы смолили-о своём толковали. Балов в своих домах никто не задавал, кроме дворян, помещики ещё гостевали друг у дружки... а крестьяне да рабочие на именины в церковь ходили, а на Масленицу - на базарную площадь. В советское время при Хрущёве запретили артели и частные чайные/рюмочные, рестораны дорогие, вот мужики и собирались в гаражах, дешево и сердито. На площадях только на демонстрацию можно, а вот выпить или там закусить - милиция прогонит. Опять же на площади Мавзолей или горком КПСС, нельзя там. Вот и шастали по гаражам да подворотням - дома жена-мегера, на улице - милиционер. А нынче гараж - моветон, и семьи малочисленные, не разгуляешься со свояками да кумовьями, и на демонстрации фунфырик по-пролетарски не раздавишь с товарищами. Вообще скукота. Вот и сидим в домашней избе-читальне, смартфоны читаем, развиваемся.
Гость
14 января 2022, 09:49
Люди сейчас через интернет общаются, знакомятся. Деньгами даже помогают через интернет
Гость
14 января 2022, 09:50
капитализм делает людей зверьками
Гость
14 января 2022, 10:06
У меня только один вопрос: почему редактор раздела "Авто" пишет о чем угодно, но не об автомобилях
Гость
14 января 2022, 10:37
людям "помогают" стать разобщенными. многие считают, что не надо вмешиваться ни во что, что их-то беда обойдет. в Костроме двое здоровых мужиков волокли по улице ребенка - никто не остановил, не спросил ничего, не вызвал подмогу. в общаге, куда девочку приволокли, никто не обратил внимание на орущего ребенка.НИКТО! "мы думали ее наказывают родители. все ведь наказывают" и пятилетнего ребенка нет... что и с кем должно произойти, чтобы люди вылечились от равнодушия?! или уже не излечимо? многие говорят - "вот, помог девушку защитить и попал под статью" потому что рядом были - равнодушные и трУсы. что и с кем должно произойти, чтобы люди вылечились от равнодушия?! или уже не излечимо?
Гость
14 января 2022, 10:46
Может раньше было больше поводов чтобы заводить знакомства? Интернета ведь не было, а потребности были. Больше знакомых больше информации. Да и раньше многие получали квартиры от государства, это не то же самое что ипотечная квартира сейчас, за которую платишь и с каждым взнозом чувствуешь что живёшь во дворце - по стоимости и ипотеки и ЖКХ 😅 а дворец это уже обособленная территория.
14 января 2022, 18:58
Ещё забыли о наводчиках. Так что пускать всех подряд в свои жилища неразумно.
Гость
14 января 2022, 09:44
ну я в таком дворике никогда не жила )) потому что в 2 х эт.доме квартир не было никогда .В чем то согласна с Артемом .Я тоже не жалую гостей в доме ..кроме своих родных .А вот с соседями в подъезде нормально общаюсь .кого знаю...с кем здороваюсь .А еще бабульки в подъезде моего кота любят))) Ну он выбегает на площадку или по лестницам иногда рванет или к соседке рядом в квартиру .если она ко мне постучится …..Вообще то я считаю .надо знать людей .которые рядом живут .ну мало ли что .Я раз ушла на работу и не заметила что кот у меня в подьезде спрятался .Так соседка звонит и говорит .-ты че кота оставила ?)).Ну я раньше с работы ушла .подхожу к двери .а моему там кучу мисок с едой наставили ))
Гость
14 января 2022, 09:57
И таких вот "авторов" все больше... вещающих, что это "свобода". Этого и "добивалось наше правительство"... открытых и искренних людей становится все меньше... Поприветствуешь такого соседа-умника, а он на тебя как на дурака посмотрит, в лучшем случае "пробурчит" что-то в ответ и опять в "свою раковину". Поэтому и имеем больше нарушителей тишины по ночам, рост преступности, мошенничества, безответственности, "...меня же это не касается..." Вспоминается фраза "... одну тростинку сломать легко, а веник не ломается..."
Гость
14 января 2022, 09:52
Люди перестали общаться потому что разучились . О чем можно общаться с человеком который не читает , не может написать письмо ? Максимум на что сейчас способны это написать сообщением две -три строчки максимум и кучу смайликов наставить , а все остальное это скопированные сообщения .....это все обратная сторона прогресса . Как сказал один умный человек : онлайн общение это будет для бедных а оффлайн для богатых .
Гость
14 января 2022, 09:29
Артем, вы не в тренде, сейчас все про армикрон пишут, про волны, про накрывает. Другие темы не актуальны. Нагнетайте тоже, за это ,полагаю, неплохо платят...
Гость
14 января 2022, 10:03
В детстве жил в брежневской пятиэтажке. Двор был большой с елочками, но посиделки там устраивали только алкаши с бутылками. Раньше, действительно, соседи в подъезде все друг друга знали и иногда захаживали в гости. Но это связано с тем что жили все бедно в маленьких квартирках и переезжали куда-то редко, да и то в пределах города. Естественно все с детства друг друга знали и часто пересекались. Сейчас же идёт постоянная миграция населения-у меня на этаже за несколько лет пять соседей поменялись. Я всё время вижу незнакомые мне лица, здороваемся друг с другом, но о гостях речи нет. Люди, накопив денег, продают свои старые квартиры и переезжают в более новые и большие по площади. На их место приходят другие продавшие свои старые жилища либо переезжающие в наш город. Кроме того не надо забывать что раньше не было ни интернета, ни гаджетов, а телефон был далеко не у каждого. Поэтому дети проводили много времени во дворах, гуляли по округе и знали всех. Нет, всё-таки не соглашусь с автором- именно благосостояние, бытовые и жилищные условия именно главные в том что сейчас мало соседи общаются друг с другом.
Гость
14 января 2022, 10:32
Плохо, Артем. Садитесь, двойка. Как говаривали в стародавние времена - "под личиной советского гражданина скрывался буржуазный элемент". И это после того, что для вас сделала ваша НАСТОЯЩАЯ Родина - СССР. И кстати пишете вы здесь исключительно благодаря базису, заложенному в "совке". Посмотрите на своих косноязычных коллег, жертв ЕГЭ - разница ощутимая. Понятно, что обтекаемая формулировка "это лично мне так мыслится" слегка нивелирует и дистанцирует, но... Противно. Или неприятно. Вас не на товарищеском собрании песочить нужно, а высылать за 101-й километр.
Гость
14 января 2022, 09:31
Не люблю своих соседей, очень много вопросов задают, которые их совершенно не касаются. Постоянно пытаются что-то разнюхать и стукануть куда следует. Мечтаю заехать в свой дом, не в казённый
Гость
14 января 2022, 13:40
Тот кому скучно на едене с собой начинают заполнять свою пустоту чем угодно, сомнительным общением, сомнительными партнёрами (неразборчивыми связями), не здоровыми увлечениями (искушениями) наркомания, азартные игры, алкоголизм, блуд и прочее... Зрелые личности соблюдают границы как личные (в партнёрских отношениях) так и общества, не навязчивы, не безтактны, не задают не удобных вопросов в обществе, если задаются то на едине, не играя на публику ставя человека в не удобное положение, не разговаривают в нём же о религии, геморрое в заднице (о здоровье), о политике, и т.д. С коллегами общение начинается на слове "здравствуйте" и заканчивается "досвидания", либо сугубо касаемо рабочих моментов, всё остальное по желанию собеседника. Бывает складываются дружеские отношения с коллегами скорее редко, там уже общение другое, но опять же вне работы. Человек обратившийся за помощью всегда может на неё рассчитывать, НО у всех разные возможности, средства и методы, помогаешь по силам и возможностям, а человек всегда должен быть благодарен, а оказывающий помощь оказывать её без возмездно, не вспоминая и не прося вернуть "долг" за когда то оказанную помощь, либо это уже не помощь и не дружба, а коммерция. В гости своих не зовут, а других приглашают, но, иметь желание и придти нужно предупредить, у людей свои заботы, проблемы, семьи, это минимум не удобно, а максимум приготовление. Как то
Гость
14 января 2022, 14:39
Такими темпами и разговаривать скоро разучимся ,только кнопки нажимать будем. Жили раньше между собой лучше :праздники справляли сообща ,на горках катались(взрослые ), могли с соседями детей оставить в случае необходимости ,если нужно и помогали друг другу и т.д. Душевнее были люди и добрее.
Гость
14 января 2022, 09:26
Со мной) в Самаре никто не дружит!) Я маргиналка!!
Гость
14 января 2022, 10:21
Артем научитесь общаться, а не только на клавиши нажимать
Гость
14 января 2022, 10:54
Одного ты, Артем, не уловил. В наше время с утра так наобщаешься на 74.ру и прочих ВК и ОК, что к обеду на людей уже смотреть противно. Ведь, в отличии от беседы тет-а-тет, в чате тебе выложат все правду-матку не скрывая. Может, в этом причина отрешенности? В нашем лицемерии? В нашем нежелании погружаться в потемки человеческой души? Ведь в отличии от наших бабушек из СССР мы хорошо знаем, что за демоны кроются в этих душах на самом деле.
Гость
14 января 2022, 18:31
Раньше дети дружно играли во дворе, сейчас все по домам уткнулись в гаджеты. На трассе раньше если что случилось помогали. Сейчас люди толи боятся остановиться, толи стали эгоистами. У компании в машине не было насоса. Мы были первыми кто за час на оживленной дороге Екатеринбург-Челябинск остановился помочь.
Гость
14 января 2022, 11:00
А у меня две соседки , в юургу учаться, так я их по очереди навещал раньше , а сейчас стали в троём встречаться ! Это так феерично ! У нас нет теперь секретов друг от друга !
Гость
14 января 2022, 10:42
"это какой то позор"! "Коммунальный флер советских времен имел под собой прагматичную основу: страна выходила из тяжелых времен, сожительство было необходимым . . . " фраза способна вызвать рвоту, дальше не стал читать! Убогость во всём. Жуть! С другой стороны, ну какое у власовца может быть сознание?
Гость
14 января 2022, 09:59
Понятно. Соседи не помогут этому Артемке когда его хулиганы во дворе бить начнут. Они его просто знать не знают...
Гость
14 января 2022, 10:22
Темочка, малыш, лучше б ты продолжал писать статьи на тему из серии «кто лучше водит мужчина или женщина»
Гость
14 января 2022, 13:46
Дом у нас 10-этажный, 7 подъездов, практически все здороваются, даже из других подъездов, но по гостям ходить не принято. Субботник-пожалуйста, весной и осенью выходим, а дружить-зачем?
Гость
14 января 2022, 14:09
Меня вот например .все девчонки в магазинах знают .в которые я хожу около дома .Здороваемся .и разговариваем бывает ..Я человек коммуникабельный .общительный ..и видная девушка ))Как мне сказала медсестра в поликлинике -меня трудно не заметить )) Красоткой меня все называет :-).Я могу и в маршрутке с кем нить разговориться .А раз мы в метль 2 ехали из центра .я с работы .Так вот я .еще мужчина -зав .отделением из больницы и одна девушка -певица начинающая. .оперная .так разговорились .-шутили .смеялись ...на разные темы .потом этот врач у меня телефончик попросил ))).Мне .кажется это от людей самих зависит -есть люди общительные .а есть нет .вот и все .
Гость
14 января 2022, 09:51
авторитарный строй разъединяет людей
Гость
14 января 2022, 11:03
Людей выгнали из частных дворов и загнали в муравейники. как общаться с соседом если видешь его раз в год!? Переехал из высоток в трехэтажки в новый район, за месяц два со всеми соседями познакомился.
Гость
14 января 2022, 14:17
И при СССР мы действительно больше общались. и с родней и с друзьями .А уж наши родители постоянно компаниями собирались -праздники .дни рождения отмечали .И причем весело так .Песни пели .танцевали .Стол ломился от угощений .все нарядные приходили .А летом дни рождения на турбазе отмечали .дядька нач .цеха на крупном заводе был .на их турбазе .заводской ..Шашлыки делали .родственники из Тольятти ..Сызрани приезжали .тоже весело было ))
Гость
14 января 2022, 17:10
Автору стоит напомнить, что человек - биосоциальное существо и для нормального существования ему обязательно необходимы социальные контакты, это одно из важнейших условий существования вида. Все свершения, от мало-мальских до великих, делались людьми в социуме, сообща. Один человек-индивилуалист не построит египетские пирамиды, не возведет Великую китайскую стену, не выйдет в космос. Разобщенность, отрыв человека от социума - это беда и проблема современного общества, а не какое удовольствие, как рассуждает автор.
Гость
14 января 2022, 18:17
Вижу депрессивно-бессмысленный заголовок - знаю, что там Краснов.
Гость
15 января 2022, 18:10
Прочитав множество комментариев, пришел к выводам: 1) большинство комментаторов - пенсионеры. Отсюда и повсеместная ностальгия, дичь про индивидуализацию и капитализм и т.д. Для них это привычная среда, им в ней было комфортно; 2) люди вообще не знают, что такое "индивидуализм", "эгоцентризм" т.п. и отсюда совершенно не знают, когда, где и как они применяются. С автором я полностью согласен. Я сам интроверт, но не бирюк. Большинство людей - интроверты. Факт. Жуткой потребности в общении не испытываю и никогда не испытывал. Всегда раздражала излишняя общительность людей, желание залезть в чужую жизнь. Никогда не понимал любовь людей к "походам к соседям за солью", заскокам "на чай" и т.п. Лично у меня для общения есть семья и друзья. Зачем мне лишнее общение с соседями, если моими друзьями они не являются? Я не знаю, какие они и желания узнавать не имею. Зато еще со школы очень четко усвоил, что помогать всем и вся - крайне вредная стратегия для меня самого. Поздороваться - без проблем. Но зайти на чаек, одолжить дрель и другие просьбы в стиле коммуналки - ни за что. Хорошо, что никогда не сталкивался с такими.
Гость
16 января 2022, 12:11
А мне нравятся соседи, особенно один, влюбилась по уши, в лифте еду- сознание теряю, какой он красивый мужчина! Спасибо, сосед, вот ты есть- и в душе весна в середине зимы!!!