RU74
Погода

Сейчас-12°C

Сейчас в Челябинске
Погода-12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -17

4 м/c,

зап.

733мм 61%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город подробности «Ведут себя как цыгане»: по Челябинску гастролируют продавцы «брендовой» одежды с агрессивным маркетингом

«Ведут себя как цыгане»: по Челябинску гастролируют продавцы «брендовой» одежды с агрессивным маркетингом

Они снимают помещения в разных районах на короткий срок и торгуют ширпотребом (и их сложно не заметить)

Разноцветные шары и громкая музыка — так привлекают внимание потенциальных покупателей
Источник:

Челябинск, проспект Ленина. У торгового комплекса «Алое Поле» молодой человек с громкоговорителем зазывает покупателей за брендовой верхней одеждой. Заинтересованным обещает скидки — по 50–70% и даже больше:

— Количество товара ограничено! Действуют дополнительные скидки для студентов и пенсионеров.

Источник:

«…товар возили из Европы…»


Перед входом — гигантские гирлянды из шаров и кричащие баннеры. Долго искать сам магазинчик внутри тоже не приходится. «Мировые бренды» продают в небольшом закутке возле лестницы.

Нужное направление указывают яркие шары
Источник:
Ими же украшен вход в помещение
Источник:

Зайти решаем поначалу под видом клиентов. Три длинных рейла с одеждой занимают почти всё пространство. На вешалках — плащи, куртки, дубленки. Над ними — флаги европейских стран. Ценников обнаружить нам не удается, и на помощь приходит консультант.

— Десять тысяч, — называет он стоимость косухи.

А на вопрос о том, натуральная ли кожа у куртки, отвечает встречным вопросом:

— Вы разбираетесь?

— Ее советуют поджигать, но мы же не будем делать этого в магазине, — отвечаем мы.

— Сейчас подожжем, — заявляет консультант и действительно достает зажигалку.

— Он любит такое делать, — равнодушно замечает девушка-консультант.

Большинство вещей выглядит, мягко говоря, несовременно. Похожи скорее на китайский ширпотреб, чем на европейскую одежду. Лейблы абсолютно незнакомы.

— Это немецкий бренд, а это финский, — уверяет консультант.

У «Гугла», конечно, другая версия. HERO CAI производят в Китае
Источник:

Чтобы пробудить интерес, он начинает говорить о скидках и поторапливать, ведь времени на принятие решения почти нет.

— Куртка стоит 12 тысяч, но вам отдадим за 10. Дубленка раньше 40 тысяч стоила, сейчас 19 900, — убеждает консультант. — Мы сегодня последний день. Раньше товар возили из Европы в Москву, а сейчас всё — магазин закрывается.

Закрытие, по легенде, связано с пандемией коронавируса.

— Долги по аренде, кредиты были у фирмы, — объясняет консультант. — Товар сейчас продается по закупочной цене, с минимальной наценкой, чтобы просто аренду оплатить.

Надписи о скидках и флаги разных стран привлекают внимание
Источник:

Брать предлагает сразу несколько вещей, ведь когда еще будет такой шанс.

— Гарантии в этом магазине нет, но есть возврат. У нас много людей без примерки берут, потому что цены адекватные. На подарок берут, — включается в разговор второй молодой человек. — Померили — не подошло, в течение двух недель можете принести, просто денежки вернем.

Заявления о возврате, конечно, противоречат легенде о последнем дне работы и ускользающем шансе купить брендовые вещи только сейчас, прямо на месте. Но продавцов такие нестыковки не смущают.

— Мы остаемся здесь, но будет обувь, — убеждает консультант. — А этот весь товар, который не распродался, уходит в другой магазин.

— А в какой магазин? — уточняем мы.

— В «Лапландию», — выдает молодой человек заготовленный ответ. — Но там продавать будут по старым (и высоким) ценам.

— А вы с ними одна сеть?

— Там у генеральных [директоров] договоренности какие-то, — невозмутимо объясняет консультант. — Мы не можем наценку поднять, потому что это всё идет на уплату налогов, а они могут.

«Лапландия», к слову, находится буквально в 150 метрах от торгового центра. И там ни о каких договоренностях по передаче товара, конечно, не слышали. Да и ассортимент совершенно другой.

— Это какая-то махинация, мы никак не связаны с той одеждой, — предупреждают консультанты премиального бренда.

В салоне о сотрудничестве с обанкротившейся сетью магазинов ничего не слышали
Источник:

Соседи жалуются на шум


Другие арендаторы торгового комплекса, где разместились «бренды», признают — таких шумных соседей раньше здесь не было. Обычно закуток арендуют торговцы обувью и ивановским текстилем, а они ведут себя значительно тише.

— Там, где они стоят, арендаторы постоянно меняются, — говорят сотрудники соседних отделов. — Эти ребята заехали около недели назад. Первый раз они тут, раньше не заезжали. Они молодые, кипежные.

Надпись «Аренда» на отделе даже не стали снимать
Источник:

Обходительность торговцев «брендами», к слову, испаряется мгновенно при виде фотокамеры. Как по команде, молодые люди гасят свет в отделе, закрывают двери, собираются все вместе и живым щитом прикрывают товар. Чувствуется, что действия на такой случай у них отработаны не раз.

Ведут себя молодые люди достаточно агрессивно
Источник:
Вежливые манеры меняются на подчеркнутое «тыканье»
Источник:

— Я вас сразу раскусил, девчонки, — заявляет консультант. — Вам бы взять уроки актерского мастерства. Я сам актер, знаю, о чем говорю.

В отделе аренды торгового комплекса рассказывают: продавцы верхней одежды заехали в помещение ненадолго. Аренду оформили на месяц, но ассортимент обещали периодически менять. Правда, к слишком громким и активным клиентам у ТК тоже возникли вопросы. Ни установку баннеров, ни гирлянды из шаров, ни объявления из громкоговорителя при оформлении договора арендаторы не согласовывали.

— Сказали им, что так нельзя себя вести. Когда подписываем договор с арендатором, мы же не знаем, какие они, — признается сотрудница торгового комплекса. — Потом уже, когда приезжают, по факту смотрим.

Успели сменить несколько точек


«Алое Поле» — не первая точка размещения «брендовых» гастролеров в Челябинске. Неделей ранее на шум от распродажи жаловались жители Кировки.

— Молодые люди самовольно развесили шарики на столбах освещения и деревьях, установили передвижной баннер, поставили усилитель с громкой музыкой, преграждают дорогу прохожим и зазывают на свою распродажу, — сообщил наш читатель Иван. — Шум от музыки намного превышает санитарные нормы для территорий, непосредственно прилегающих к жилым домам. Кроме того, после устроителей распродажи остается мусор (лопнувшие шарики и пр.), который ветром разносится по всей Кировке. Сначала устроители распродажи громко кричали в мегафон, а потом и вовсе разместили его на дереве.

Шум, по словам читателей, продолжался около недели
Источник:
А сейчас помещения снова пустуют
Источник:
Раньше здесь и правда продавали европейские бренды, но это было несколько лет назад, теперь арендаторы меняются
Источник:

На Кировке распродажа тоже шла около недели. До этого шумных торговцев замечали в районе Теплотеха, на улице Гагарина, на Молодогвардейцев.

— Ведут себя как цыгане, всячески привлекают внимание. Развесили шары, на которые тут же среагировал мой ребенок, кричат в громкоговоритель, включают громкую музыку, довольно агрессивно зазывают к себе, — пожаловалась читательница 74.RU Анна. — Выглядит это всё достаточно подозрительно.

А осенью «бренды» распродавались и на проспекте Ленина рядом с «Ритмом».

Растяжки осенью были те же
Источник:
Но громкоговоритель закрепили прямо на дереве
Источник:
Источник:

На одной из предыдущих точек аренды даже осталась записка с данными продавца: «Продавец одежды съехал. Претензии предъявлять по номеру 8 958…» Однако девушка, взявшая трубку, уверяет: в распродажном бизнесе уже не работает — не смогла выдержать интенсивный темп. Ездить-то приходилось по всей стране. Очень быстро выясняется и то, что «гастролями» занимаются несколько компаний. Оформлены они как ИП, позиционируются как брендовая верхняя одежда из Финляндии и других стран Европы, но методы и легенды чуть-чуть отличаются.

— Есть питерские и московские ребята. Я работала с питерскими, — объясняет девушка. — Иногда мы пересекались. Допустим, когда мы в Архангельске были, москвичи работали через дверь от нас. У москвичей абсолютно то же самое, тоже «брендовая» одежда, только ценник раза в три дороже. У них громкоговоритель, стремянка? Мы так не работали. Они более бесшабашные и работают с очень большой накруткой.

Одно из этих ИП нам удалось найти. Прописка у бизнеса, правда, оказалась совсем не столичной — зарегистрировано предприятие изначально было в Чувашии. Выглядит достаточно солидным — есть и сайт, и сертификаты соответствия (в них, правда, указан китайский бренд, а не финский, как заявлено в рекламе). А вот со вторым ИП ситуация оказалась чуть сложнее. Мы бы и рады заглянуть в регистрационные данные гастролеров, но они называть их отказались.

Законна ли схема и как вернуть деньги


Мы спросили в региональном полицейском главке, были ли жалобы на таких продавцов. В МВД сообщили, что заявлений от покупателей к ним не поступало. В таких случаях, объясняет юрист Вячеслав Курилин, вмешаться может скорее антимонопольная служба. И если продаваемый товар не соответствует рекламе, торговцев могут привлечь к ответственности. Что касается возврата, то добиться его можно и в случае отъезда гастролеров, главное, чтобы на руках были чеки.

Чаще всего место для продаж выбирают ближе к центру. Здесь хорошая проходимость
Источник:
Странно только, что лица от камер гастролеры предпочитают прятать
Источник:

— Если уехал цирк, ничего не меняется, — говорит Вячеслав Курилин. — Если есть квитанция о покупке, то человек вправе обращаться с претензией в письменном виде и направлять ее по месту регистрации компании. Если претензия не удовлетворяется, то можно обращаться в суд. Суд в данном случае, с учетом закона «О правах потребителей», будет рассматривать заявление по месту жительства человека, потребителя. Госпошлин нет.

Правда, у продавцов есть свои лазейки, и гарантировать возврат денег в случае, если не подошел размер или вы просто передумали, достаточно сложно.

— Вернуть в течение 14 дней можно товар, который не был использован ни разу, — объяснят юрист. — Если ты надел эту вещь в магазине и в ней вышел, то ее вернуть уже нельзя. Бывают такие хитрости в магазинах, когда говорят: «Да вы наденьте, пройдитесь». Человек надевает, а сейчас камеры везде, и по факту это расценивается как использование товара. Тогда вернуть его нельзя. Другое дело, если в товаре будут недостатки какие-то, связанные с качеством. Тогда вернуть, конечно, можно и в большие сроки. Но если не понравился товар, цвет не подошел или размер, то вернуть можно только в течение двух недель и только если вы вещь не надевали, не использовали.

Покупали у гастролеров и столкнулись с проблемами? Расскажите об этом нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
166
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления