RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

0 м/c,

725мм 68%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Город Кризис-2024 проблема «Это было замешательство»: челябинка рассказала, как стала жертвой продавцов «брендовой» одежды

«Это было замешательство»: челябинка рассказала, как стала жертвой продавцов «брендовой» одежды

Вызов полиции не помог ей вернуть деньги

На прошлой неделе гастролеры с зазывалой работали в ТК «Алое Поле», но сейчас уже съехали
Источник:

Как вообще можно повестись на такую рекламу и что-то купить? Таким вопросом задавались многие читатели после выхода материала о продавцах «брендовой» одежды, заманивающих покупателей громкой музыкой и воздушными шарами. Нас завалили обратной связью после этой публикации: люди писали, что видели торговцев в районе вокзала, на улицах Воровского и Богдана Хмельницкого, в Копейске на проспекте Славы. Обратилась к нам и одна из покупательниц. Светлана втридорога приобрела куртку, но вернуть деньги, вопреки обещаниям продавцов, не смогла. Подробности — в материале 74.RU.

«Дали шоколадку, с сыном играли»


На распродажу «брендовой» верхней одежды Светлана наткнулась 9 апреля. В тот день она вместе с сыном прогуливалась по Кировке, и не заметить зазывалу и громкую рекламу было невозможно.

— С улицы зазывали покупателей с шариками. У меня сын на эти шарики среагировал. Нам сказали: «Проходите-проходите», и я взяла и прошла. Там нам дали шоколадку, с сыном играли. Я не знаю, каким образом я купила. Это какое-то замешательство! — призналась Светлана.

На цену приглянувшейся куртки, признается молодая мать, в тот момент даже не посмотрела.

— Я же в декрете, у меня нет денег. И я физически не могла купить такую вещь за эти деньги, — поделилась Светлана. — Я просто позвонила подруге: «Слушай, переведи мне деньги, я хочу куртку купить». Она мне сказала: «Покупай, если понравилась. У тебя же есть, если что, две недели, чтобы сдать ее». В общем, я купила.

Деньги Светлана перевела продавцу на карту, даже не взяв чека. А затем ушла из магазина счастливая, с обновкой.

Вот за эту куртку Светлана отдала 10 тысяч. Согласно лейблу, сделана она в Китае
Источник:

«Верните деньги, мне не нужна куртка»


Осознание, по словам челябинки, пришло к ней только спустя время.

— Буквально через час отошло мое помутнение, и я вернулась. Через час! Возвращаюсь и говорю: «Верните деньги, мне не нужна куртка». Мне начали говорить: «Нет», и я вызвала полицию, — продолжает Светлана. — Пришел патруль, при нем мне продавцы все-таки выдали кассовый чек, в нем прописали, что оплата была произведена переводом денежных средств по номеру такому-то, сделали печать. Я написала при полицейских заявление о том, чтобы мне вернули деньги. На месте мне их не вернули. Сказали приходить через три дня, потому что сейчас они якобы кассу уже сдали, а по закону вернуть должны в течение трех дней.

Поверив на слово, Светлана вместе с новой курткой отправилась домой. И только потом начала разглядывать свою покупку и искать в интернете похожий товар. Кожанка оказалась Made in China.

— Я узнала, что такая куртка стоит 3 тысячи на «Озоне», — говорит молодая мама. — На моей написано, что якобы она стоила 35, потом 15. Я отдала в итоге 10 тысяч.

Переплата в три раза окончательно испортила настроение молодой матери
Источник:

«Не каждый может принять, что его лоханули»


За возвратом Светлану пригласили в магазин в среду, 13 апреля. Но получить обратно свои деньги она так и не смогла.

— Я пришла, а они начали эту куртку всю переворачивать. И в момент, когда переворачивали, продавец ее зацепила. Видимо, ногтем, — рассказала Светлана. — И на основании того, что вещь бракованная, они не отдали мне деньги.

Пожаловаться на продавцов Светлана вновь решила в полицию. Дошла до Главного управления МВД региона, написала там заявление.

— Когда у меня в полиции принимали заявление, то однозначно сказали, что это гражданское дело, — рассказывает челябинка. — Мое заявление приняли и передали в Центральный район, а там мое заявление прям [пропало]. Дали номер телефона, дали имя исполнителя. Пытаюсь позвонить вторую неделю — телефон не отвечает. Опять звоню дежурному, спрашиваю, как мне достучаться. Ничего нет, куда приходить — неизвестно. Жду, как разрешится это дело.

На Кировке гастролеры работали в течение недели
Источник:
Они же позже появились в «Алом Поле»
Источник:
Совпадают и данные предпринимателя, от имени которого были заключены договоры аренды
Источник:

Обратиться с жалобой челябинка пыталась и в другие ведомства.

— Я начала звонить в Роспотребнадзор. Мне сказали, что сейчас, согласно закону, ни ФНС, ни Роспотребнадзор не имеют права выезжать на проверки предприятий малого и среднего бизнеса, — рассказала Светлана. — То есть то, что продавцы работают без кассового аппарата, неважно! Мало того, они без маркировки работают, а она тоже должна быть.

Пытаясь найти правду, Светлана познакомилась с еще одной пострадавшей.

— Они работают с пенсионерами, прямо вылавливают их, могут до квартиры довести, чтобы «помочь с пакетами», — поделилась пострадавшая. — Я предлагала второй потерпевшей бороться вместе, но она смирилась. Не каждый человек может принять, что его лоханули. Эта женщина категорически не хочет воспринимать, что вещь купила в три раза дороже.

Что говорят в полиции


Мы запросили в Главном управлении МВД по Челябинской области комментарий по обращению Светланы.

— В отдел полиции «Центральный» поступило сообщение о конфликте между покупателем и продавцом. На место выезжали сотрудники полиции, — подтвердили в региональном полицейском главке. — Прибывшим полицейским участники инцидента пояснили, что самостоятельно урегулировали ситуацию. Обращаем внимание граждан, что информацию о совершенных противоправных деяниях нужно сообщить в территориальный орган внутренних дел. От своевременности вашего обращения будет зависеть эффективность принятия мер реагирования сотрудниками полиции на сложившуюся ситуацию.

По заявлению, написанному 13 апреля, полицейские направили ответ по почте.

— Рекомендовано решить вопрос в гражданском порядке, — заключили в главке.

Антимонопольная служба начала разбирательство


На публикацию о гастролерах с агрессивным маркетингом отреагировала антимонопольная служба. В региональном управлении ФАС сообщили, что возбудили несколько дел в отношении торговцев. Причиной стало использование рупорного громкоговорителя на улицах Молодогвардейцев и Богдана Хмельницкого.

Согласно части 3.2 статьи 19 закона «О рекламе», распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

— Потребителям предлагали воспользоваться значительными скидками в связи с закрытием магазина и уценкой товара, — сообщали в УФАС по Челябинской области. — Примечательно, что часы работы указанного магазина в торговом комплексе составили всего несколько часов. Как сообщают жители, подобная реклама распространялась и в других районах Челябинска, где аналогичный магазин также был открыт непродолжительное время. Для привлечения внимания покупателей активно использовалась звуковая реклама на улице.

Пока решения по возбужденным делам не приняты.

Куда съехали гастролеры из центра Челябинска, пока неясно
Источник:
Читатели сообщили нам, что похожая торговая точка появилась на улице Салавата Юлаева
Источник:
Зазывала с громкоговорителем там действительно есть
Источник:
Шары и баннеры — тоже
Источник:
Однако сотрудники и товар отличаются
Источник:

24 года, родился в Находке


Светлана, купившая втридорога куртку на Кировке, благодаря вызову полицейских получила все данные на гастролирующих торговцев. Так, заявление на возврат денег она писала на имя предпринимателя Хохлова Максима Станиславовича. Он, согласно информации в уголке покупателя, родился в городе Находке Приморского края. Предпринимателю 24 года, ИП он зарегистрировал в 2020-м. Основной деятельностью указал розничную торговлю одеждой. Кстати, ИП зарегистрировано было уже в Нижегородской области. В качестве адреса указан обычный жилой дом в частном секторе в городе Кулебаки.

В базе данных сервиса «Контур.Фокус» найти можно и информацию о судебных решениях в отношении предпринимателя. Так, в Самаре его пытались привлечь к ответственности за отсутствие разметки про социальную дистанцию в магазине и несоблюдение масочного режима. Тогда, правда, из-за истечения сроков давности привлечения к ответственности обошлось без наказания. В этот раз довести дело Светлана намерена до конца.

— Я уже готовлюсь к суду. Так оставить дело абсолютно не хочется, — заключает челябинка.

Тоже пострадали от агрессивной рекламы и купили вещь втридорога? Расскажите об этом нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
63
ТОП 5
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления