Город Новый облик Челябинска подробности РазБОР с полетом: смотрим с высоты, где в Челябинске построят велопешеходный мост и куда он приведет

РазБОР с полетом: смотрим с высоты, где в Челябинске построят велопешеходный мост и куда он приведет

Новую переправу через реку Миасс обещают соорудить уже к следующему сентябрю

Мост собираются возвести за площадкой планируемого экстрим-парка в районе пересечения Университетской Набережной и Академика Королева. Ориентир пока условный, строительство еще не ведется

Уже к следующему Дню города, к сентябрю 2023 года, в Челябинске должен появиться вантовый велопешеходный мост, который свяжет Северо-Запад с бором. По задумке авторов проекта, жители соседних жилых кварталов и посетители спортивного города смогут выбираться на природу по новому сооружению всего за несколько минут. Идея любопытная, но озвученные сроки вызывают вопросы. Сейчас ближайшее обустроенное место — Университетская Набережная. От нее до реки — более 600 метров, при этом путь пролегает вдоль стройплощадки по грунтовой дороге и упирается в камыши. А на том берегу — вообще нетронутый человеком лес (красивый, но местами дремучий и кажется небезопасным). Мы прогулялись по округе и узнали, как собираются обустраивать площадки.

Где построят мост

В районе Тополиной аллеи обещают возвести так называемый спортивный город. Он должен включить в себя три внушительных объекта — экстрим-парк, теннисный центр и «РМК-Арену». Именно от них хотят пустить велопешеходный мост в сторону городского бора.

На днях мы побывали там и заметили активность только на строительной площадке «РМК-Арены».

Предполагается, что проезд с Университетской Набережной в сторону реки обустроят в районе пересечения с улицей Академика Королева
Возле строящейся «РМК-Арены» проводят земляные работы
Коммуникации прокладывают совсем недалеко от Университетской Набережной
Тут же, возле «РМК-Арены», энергетики тянут сети

Больше нигде никакой активности мы не увидели. Вокруг строительной площадки арены — пустырь.

К месту будущего моста пока ведет такая грунтовая дорога
Теоретически где-то тут должен появиться экстрим-парк. Сейчас, конечно, тут тоже экстремально, но хотелось бы, чтобы площадка использовалась по своему прямому назначению

Как сейчас выглядят подходы к реке

Место для моста и прогулок выбрано на самом деле живописное. Но пока оно непроходимое.

Один из ближайших жилых массивов к мосту — микрорайон Благодатово
Также мост будет притягивать жителей Тополиной аллеи и «Академ Riverside»
Люди тянутся к реке и сейчас. Кто-то медитирует у воды
Кто-то отдыхает на берегу с шашлыками
Некоторые предпочитают занятия спортом на природе
Путь до берега со стороны Университетской Набережной приходится преодолевать по такой местности
А на другой берег, на котором находится бор, перебираются по старому железному мосту на плотине Коммунар. Ориентир этого места — корпуса «Союзпищепрома»
Вдоль берега в бору есть дорожки. Но какие-то из них выглядят вот так — совсем пугающе
Награда перебравшимся на берег с лесом — вид на жилой массив в новом ракурсе. Он тут такой, что можно картины писать
Очень красиво, но место пока совсем непроходимое
Здесь живут десятки тысяч людей. Можно представить, какой поток гуляющих хлынет в бор, когда откроют мост

Как будут обустраивать подход к мосту и дорожки в бору

Директор «РМК-Арены» Николай Сандаков напомнил 74.RU, что основная арена рассчитана на 5 тысяч посадочных мест, а в общем объект может единовременно принимать до 8 тысяч человек. Он заверил, что после строительства спортивного сооружения территорию возле него благоустроят.

Застройщики «РМК-Арены» наведут порядок возле своего объекта. Далее — ответственность других инвесторов (если таковые будут) и администрации города

— Рядом с «РМК-Ареной» будет построена наземная парковка с коммерческим первым этажом, где появятся спортивные магазины, центры проката оборудования, объекты общепита, — сообщил Николай Сандаков. — Мы, безусловно, отвечаем за благоустройство территории возле наших объектов, а также в консультативном режиме координируем свою работу с общими планами по благоустройству территории всего спортивного города. Нам известно о планах строительства вантового моста, но сам объект не входит в зону нашей ответственности.

У «РМК-Арены» можно будет взять велосипед в аренду, а есть ли возможность кататься в бору?

В управлении по архитектурно-градостроительному проектированию Челябинска добавили, что на берегу реки Миасс со стороны Университетской Набережной по-прежнему планируется создание центра экстремальных видов спорта.

— Площадь экстрим-парка составит 10 тысяч квадратных метров, в нем будут размещены несколько спортивных площадок: скалодром, скейт-bowl, street-скейт-парк, air-парк, парк для прогулок и теннисные корты с возможностью проведения международных соревнований, — перечислили в управлении. — Создание велопешеходного моста позволит соединить территорию данного спортивного кластера с бором и центральной частью города. В администрации было проведено выездное совещание по вопросу обеспечения пешеходной доступности велопешеходного моста для прилегающих к нему территорий. Дополнительно прорабатывается возможность транспортной (велосипеды, самокаты и т. д.) связи будущего велопешеходного моста с центральной частью города с помощью обустройства существующей тропиночной сети на территории особо охраняемой природной территории «Челябинский (городской) бор» с соблюдением требований природоохранного законодательства.

Тропинки в бору уже есть, но их намерены обустроить, не нарушая при этом природоохранное законодательство

Чиновники побывали на месте и отметили, что существующая тропиночная сеть уже активно используется для прогулок, в том числе на велосипедах.

— Установлено, что при нормативе ширины велодорожек 2,5–3,5 метра ширина существующих троп на территории бора позволяет для сокращения антропогенной нагрузки на существующую экосистему обустроить подходы шириной 3,5–4 метра к будущему мосту, исключив снос существующих зеленых насаждений, — подчеркнули в управлении по архитектурно-градостроительному проектированию города. — В рамках обустройства возможно рассмотреть организацию покрытий данных велопешеходных маршрутов двух типов: дорожки набивного типа или дорожки из деревянных настилов. Выбор конкретных мероприятий по благоустройству тропиночной сети будет в дальнейшем осуществлен в рамках деятельности соответствующей рабочей группы администрации Челябинска.

Как делают дорожки набивного типа?

Дорожки набивного типа делаются по упрощенной технологии. Вырывается траншея или котлован глубиной до 40–50 сантиметров, выравнивается и уплотняется основание. Формируется подложка из нескольких слоев — песка, щебня, гранитного отсева.

По краям, в соответствии с проектом, выставляется бордюр. Это делается не только с эстетической целью. Обрамление препятствует попаданию грунта на дорожку.

Обратили внимание на что-то новое строящееся в Челябинске? Напишите нам.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления