Город Мой дом проблема «Капающая труба по цене пульпита»: челябинцев возмутили крупные счета за ремонт сантехники и бытовых приборов

«Капающая труба по цене пульпита»: челябинцев возмутили крупные счета за ремонт сантехники и бытовых приборов

Клиенты уверены, что стали жертвами мошенников. Что говорят в МВД и юрист

Компания «Аркадия», на которую пожаловались читатели 74.RU, находится на Краснознаменной, 44

В редакцию 74.RU обратились сразу несколько клиентов фирмы «Аркадия», которая занимается ремонтом бытовых приборов, сантехники и прочими работами из разряда «муж на час». Люди утверждают, что их обманули: сначала по телефону называли, например, стоимость работ 550 рублей, но по прибытии мастера суммы росли, превращаясь в 6–10 тысяч. В интернете у этой организации десятки негативных отзывов с похожими историями, но в руководстве фирмы уверяют, что работают честно. Недовольные клиенты обращались в полицию и Роспотребнадзор, но безрезультатно. Рассказываем, какие советы дают юристы.

Ремонт трубы за 6000

Челябинка Ксения рассказала журналисту 74.RU, как столкнулась с «Аркадией». У девушки в ванной побежала труба: казалось бы, обычная бытовая неурядица, которая решается вызовом мастера на дом. Ксения сразу прикинула, что это не сильно ударит по ее карману. Стоимость ремонта обойдется в 1500–2000 рублей, решила она, и начала искать сантехника-частника на сайте объявлений. В итоге нашла страницу мастера. Там всё указывало на то, что он работает на себя: на первом фото — селфи на одном из объектов, в описании — список работ, которыми он занимается, без указания каких-либо юрлиц. Позвонив по телефону, Ксения попала на оператора.

— Я подумала: бывают же операторы и у бригады частных мастеров, ничего плохого не заподозрив, — рассказала Ксения. — Компания называлась «Мастер на дом», но помимо этого они еще представлялись «Аркадией». Там были готовы прислать слесаря в тот же день через три часа. На вопрос, сколько мне это может стоить, оператор ответил, что «диагностика у них бесплатная». На уточнение о том, что мне нужна работа и результат, а не только диагностика, юноша сообщил, что это стоит от 550 рублей.

Мастера выдают клиентам вот такие договоры

Мастер выехал на дом и после осмотра сантехники сказал, что надо заменить старую фум-ленту на трубе и подтянуть соединение. Эти услуги он оценил в 2600 рублей, потребовал перевести деньги ему на карту еще до начала работ, вспоминает Ксения. Но и это оказался не окончательный прайс: спустя время специалист заявил, что резьба пришла в негодность. Поэтому он возьмет дополнительные 2500 рублей, а плюсом еще 800 за поездку в магазин за запчастями, и это не считая стоимости самих расходников. Суммарно ремонт выходил на более чем 6000 рублей. На все возражения по поводу цены сантехник показывал прайс компании и разводил руками, мол, не он устанавливает цены.

— То есть капающая труба в переводе на стоматологов выходила по цене сложного пульпита. Я постаралась взять себя в руки и перешла к стадии торга: «Давайте договоримся с вами напрямую, заплачу наличными. В вашем прайсе неадекватные цены!» — сказала Ксения. — Мастер заявил, что за ним следят по GPS. И по времени, которое он провел на выезде, руководство догадается, что он должен был заработать больше, чем принес. В какой-то момент я осознала, что с вымогателями, как и с террористами, нельзя вести никаких переговоров. Я потребовала вернуть мне из 2600 рублей, которые я заплатила, 1100 (демонтаж трубы за 1490 он как-никак произвел) и предложила ему уйти.

По словам Ксении, он послушался и удалился. Чуть позже знакомый сантехник устранил течь за 10 минут с помощью шланга и пары креплений.

— В бытовом море завелись акулы, готовые обглодать ваш бюджет до костей, — подытожила Ксения.

«Обычное поведение мошенников»

Похожую историю рассказал другой читатель 74.RU Станислав. Правда, ему всё же пришлось заплатить по полному прайсу. У мужчины сломалась стиральная машинка.

— На сайте объявлений наткнулся на «Аркадию» (не зная об этом). В мессенджере описал ситуацию, уточнил по цене — работа от 500 рублей, запчасти — от 700. Вроде нормально, договорились о встрече. Приехали двое, один сразу в машинку полез, второй начал договор составлять, — рассказал Станислав. — В итоге платная диагностика поломки оказалась 2500 рублей. К тому же, проведя диагностику, ребята тут же перешли к ремонту, не озвучив его стоимость. Оказалось, что прочистка сливного шланга (именно его сняли и промыли в течение 5 минут, не трогая никакие агрегаты и трубки) по их прайсу — 6500 рублей.

Офис «Аркадии» работает, но внешне выглядит пустующим
Он находится на первом этаже десятиэтажки
Адресная табличка валяется на полу при входе

Мужчине пришлось заплатить, потому что работы были уже сделаны. К тому же жена попросила не скандалить с мастерами.

— Специалисты предварительно не уведомили о сумме, сбили с толку диагностиками. Это обычное поведение мошенников, — считает Станислав.

Сайты «Отзовик» и «Яндекс.Карты» пестрят аналогичными историями, если там «Аркадия»: 8000 рублей за ремонт крана, установка полотенцесушителя за 17 000, замена тена в стиральной машине — 7200. Притом наряду с «Аркадией» пользователи упоминают самые разные названия компаний, работающих по тому же адресу и с тем же телефоном: «Мастер на дом», «Мастера своего дела», «ТехМастер24».

Что говорят в фирме

Мы отправились в офис «Аркадии» на улице Краснознаменной, 44, там нам заявили, что цены у них среднерыночные. Администратор добавил, что компания работает официально, к тому же помимо Челябинска их представительства есть в Перми, Тюмени, Казани, Екатеринбурге (в последнем — главный офис). Занимаются широким спектром услуг: ремонтируют бытовую технику, делают электричество и сантехнику. Периодически жалобы от клиентов действительно поступают, признался мужчина, но все вопросы решаются.

В компании есть «Уголок потребителя», где указаны все данные компании

— Недовольные есть везде. Если нам звонят с жалобами, мы улаживаем вопросы, — сказал наш собеседник. — Но такое бывает нечасто. Бывает, клиенты сами утрируют. А вообще у нас есть скидки для пенсионеров, для многодетных — они доходят до 20%.

По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Аркадия» — микропредприятие, зарегистрировано в 2016 году в Екатеринбурге. Директор и владелец — Максим Седых. Чистая прибыль фирмы на конец 2021 года составила 22,4 миллиона рублей.

Здесь же стоит техника, которую ремонтируют в «Аркадии»

Мы связались с директором «Аркадии» Максимом Седых, он стал настаивать, что его фирма работает честно.

— Наши сотрудники работают по прайс-листу, они не из головы берут эти цены, — объяснил Максим Седых. — Они проводят диагностику и озвучивают, сколько будет стоить ремонт. По телефону диагностику не проводят. На месте с клиентами заключают договор, все работы согласовываются. Люди могут пригласить других мастеров и посмотреть их прайс-листы. Мы все в одном рынке работаем, наши цены абсолютно рыночные.

Вот такие цены на услуги указаны в официальном прайсе
Большая часть ремонтных работ разбита по частям: демонтаж запчастей, установка новых, герметизация и т. д. Мастер складывает эти цены и называет клиенту итоговую стоимость

В городском управлении МВД сообщили, что зарегистрировано два заявления по поводу работы «Аркадии», но по результатам проверок уголовные или административные дела не были возбуждены. Клиентам рекомендовали обратиться в суд в гражданском порядке. Кроме того, мы направили запрос по «Аркадии» в Роспотребнадзор, но ответ на момент публикации не поступил. Мы опубликуем его, как только он появится в распоряжении редакции.

Что советуют юристы

Юристы говорят, что по общему правилу стоимость услуг определяется до начала их оказания. Если клиент не согласен с прайсом, он вправе отказаться от заключения договора и оплаты. Навязывание услуг прямо запрещено, но в рыночной экономике государство не вмешивается в ценообразование. В итоге инструментов, чтобы бороться с такими мастерами, практически нет.

— Когда человек добровольно принял решение о диагностике техники, при этом согласился на оплату озвученной мастером стоимости, какого-либо нарушения закона здесь нет, — рассуждает адвокат Илья Филатов. — Оценивая такие ситуации, нужно понимать, что вопрос цены услуги решается между сторонами и, если оплаченные услуги пусть и выше рыночной цены, это не нарушение.

Клиентам подобных организаций юрист советует не платить за услуги вперед и внимательно изучать договор, а также гарантии. Но идти в суд имеет смысл, только если был обман со стороны специалиста, уточняет Илья Филатов, например, оплаченные работы не делались или оплаченные запчасти не устанавливались. В таком случае есть признаки хищения или мошенничества.

Ранее 74.RU рассказывал, как у пенсионерки за ремонт холодильника потребовали 7300 рублей.

Оказались в такой же ситуации? Свяжитесь с нами.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления